Рольф – крупнейший на российском рынке импортер и продавец новых автомобилей иностранных марок, объединяющий ряд самостоятельных бизнес-направлений: дистрибуция, розничные продажи, сервис автомобилей, страхование, поставка запчастей и другие.
Стабильный опережающий рост с момента основания вывел Рольф в лидеры отрасли. Усложнение оргструктуры и достижение оборотов в несколько миллиардов долларов потребовало качественно иного уровня организации бюджетирования для обеспечения управляемости бизнеса и его дальнейшего роста. Учитывая то, что Группа Рольф – одна из крупнейших в России компаний частного бизнеса, работающая на высоконкурентном рынке, задача повышения прозрачности процесса финансового управления стала для нее крайне актуальной. Решение этой задачи и стало целью проекта.
В ходе первого этапа, стартовавшего летом 2006 года, сотрудники финансового департамента группы компаний «Рольф» совместно с консультантами IBS провели обследование и разработали новую методологию бюджетирования, позволяющую осуществлять планирование, анализ и контроль бюджетов в различных разрезах – по продуктовым линейкам, поставщикам, подразделениям, бизнес-направлениям и пр. В соответствии с новой моделью, в процесс планирования были вовлечены все подразделения компании, тогда как ранее отдел планирования фактически сам составлял все бюджеты.
Уже в ноябре методология и шаблоны документов были использованы при формировании бюджета компании на 2007 год. Первоначально, прототип системы был настроен и апробирован в среде Excel. Одновременно с изменением процессов бюджетного планирования в компании, шла работа по развитию самой системы и максимальному сближению методологии и реальных требований бизнеса. Сформированная в итоге система бюджетирования стала основой для дальнейшей автоматизации.
В течение первого полугодия 2007 года была выбрана и внедрена программная платформа для автоматизации – Cognos Planning. Разработанное на его базе решение полностью поддерживает модель бюджетирования Рольф и предоставляет широкие возможности для управления процессами бюджетирования, а также финансового анализа и моделирования. Автоматизация охватила все компании группы, которые расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Число пользователей составляет около 100 человек. Во второй половине 2007 года Компания уже начала использовать новую систему для формирования годовых и квартальных бюджетов.
«Можно с уверенностью сказать, что с внедрением системы бюджетирования мы вышли на новый уровень управления финансами компании. Преимущества очевидны – это высокая прозрачность при формировании и исполнении бюджета, осознанное распределение бюджета компании и четко закрепленная ответственность за финансовые показатели, ведь теперь в работе с бюджетом активно задействованы все подразделения Рольф, а не только планово-экономический отдел. Нельзя не отметить, что было непросто перестраивать внутренние процессы финансового планирования, вовлекать в процесс сотрудников, обучать их, но мы прошли через этот этап и теперь не сомневаемся в том, что сделали все это не зря. Совместно с IBS мы создали реально действующий инструмент управления, который необходим нам для дальнейшего успешного развития бизнеса». - Отмечает Андрей Гунин, Главный Финансовый Управляющий ГК Рольф.