Одной из главных характеристик нового продукта - Microsoft Dynamics CRM 4.0 - является его ориентированность на использование в масштабном бизнесе. В этом, пожалуй, его принципиальное отличие от предыдущей версии. Разработчики в данном случае своевременно учли тот факт, что сегодня крупные компании как никогда ранее нуждаются в специальных подходах c учетом особенностей их бизнеса: и относительно эксплуатации IT системы, и с точки зрения лицензирования.
Существенным преимуществом новой версии является то, что она предоставляет возможность использовать при работе не один, а несколько языков. Эта мультиязычность вызовет интерес и у компаний, чья деятельность связана с международными рынками, и там, где сотрудники являются носителями разных языков.
Ещё одно презентуемое достоинство новой версии Microsoft Dynamics CRM 4.0 – её мультивалютность. Такое «удобство» становится значимым подспорьем не только российских компаний, имеющих внешнеэкономические связи, но и для тех, которые, занимаясь бизнесом на своём, домашнем рынке, ведут управленческий учёт не в национальных денежных единицах либо строят работу с клиентами в нескольких валютах.
Новая версия отличается от предыдущей и более гибкой моделью работы с системой. Её архитектура позволяет вести учёт нескольких компаний на одном сервере, что открывает новые возможности для аренды системы. От такого нововведения, бесспорно, выиграют как клиенты, так и партнёры, поскольку это позволит намного успешнее развивать хостинговую практику, а заодно – снижать собственные издержки. Раньше у, внедрявших CRM-систему компаний был выбор из двух вариантов: либо привлекать для её развёртывания собственные IT-ресурсы, либо обратиться к серверу партнёра Microsoft и получить программу на условиях аренды. Сложность при этом заключалась в том, что, если таких арендаторов появлялось несколько одновременно, партнёру приходилось устанавливать у себя столько же серверов. Теперь эта проблема решена: можно использовать один сервер, установив на нём несколько экземпляров Microsoft Dynamics CRM. Это нововведение позволяет заметно снизить стоимость аренды системы для её пользователей.
С выходом Microsoft Dynamics CRM 4.0 произошли изменения и в лицензионной политике. Ранее корпорация Microsoft предоставляла две редакции продукта: Professional и Small Business Edition. Функционально эти выпуски не отличались: разница была лишь в том, что редакция для малого бизнеса работала только в случае использования Microsoft Windows Small Business Server 2003.
В версии Microsoft Dynamics CRM 4.0 система расширена до трёх редакций. Первая – Professional - не отличается от предыдущей версии. У второй – Workgroup – предназначенной для небольших компаний, число пользователей ограничено до пяти сотрудников клиента, но при этом самая привлекательная стоимость. В третьей редакции – Enterprise - предусмотрено развертывание нескольких систем. Она ориентирована на партнёров Microsoft, планирующих предоставлять систему в аренду, но может также заинтересовать пользователей, которым необходимо вести на одном сервере работу нескольких департаментов, рабочих групп или фирм, разделяя процессы во взаимоотношениях с клиентами.
Появившиеся с выходом новой версии лицензии «только для чтения» существенно снизят для компаний стоимость доступа к системе, поскольку пользователям требуется только просмотр отчётов. Лицензии «на устройство» дают возможность организовывать посменную работу с системой, например, в call-центрах.
Информация о программном продукте
Microsoft Dynamics CRM 4.0 входит в группу программных продуктов для управления бизнесом Microsoft Dynamics. Эти программные продукты направлены на автоматизацию ключевых бизнес-процессов предприятия: управления финансами, материальными потоками, кадрами, и, конечно, взаимоотношениями с клиентами (CRM).
Microsoft Dynamics CRM — это решение для управления взаимоотношениями с клиентами, объединившее инструменты для сотрудников отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов. Система включает в себя следующие функциональные модули: «Управление продажами», «Управление маркетинговой деятельностью», «Управление обслуживанием клиентами».
Сегодня Microsoft Dynamics CRM используют в работе: авиакомпания S7-Airline, «Американская торговая палата», издательские дома «Статус Кво 97» и «Альпина Бизнес Букс», компания «Фосборн Хоум» и Строительно-инвестиционная корпорация «Девелопмент-Юг», «Национальная ипотечная компания», «КМБ Банк», банки «Еврофинанс Моснарбанк» и «Возрождение», радиостанции «Сити FM» и «Relax FM» и многие другие.