Группа компаний «Марина» - российское рыбоперерабатывающее предприятие, работающее с 1994 года, - входит в пятерку лидеров рыбоперерабатывающей отрасли России. Офисы компании находятся в Москве и Подмосковье. На предприятии используются автоматизированные линии, шесть специализированных производств (пресервный цех, цех копчения, цех посола, цех красной рыбы, цех вяленой продукции, цех морской капусты), для производства копченой рыбы используются печи Fessmann и Maurer, имеются складские подразделения. «Марина» производит и поставляет продукцию на рынки России и стран СНГ, а также в Канаду и США. Клиентская база компании насчитывает более 2 тыс. партнеров, среди которых крупные торговые сети и гипермаркеты – «Ашан», «Мосмарт», «Маркткауф», «Матрица», «Пятерочка», «Авоська» и др.
Московская компания WillMore является партнером Microsoft по направлению корпоративных бизнес-систем и специализируется на консалтинге, внедрении и сопровождении системы управления предприятием Microsoft Dynamics NAV. WillMore была основана консультантами, работающими с системой Microsoft Dynamics NAV с момента ее появления в России в 1990-х годах. Около 60-70 % всего российского рынка профессиональных специалистов Microsoft Dynamics NAV с опытом работы свыше 7 лет входят в штат компании. WillMore обладает опытом автоматизации в различных отраслях: дистрибьюция и оптовая торговля, бумажное производство, пищевое производство, химическое производство, розничная торговля, телекоммуникации, финансовые услуги, реклама, консалтинг и т.д.
В связи с увеличением объемов производства и ростом продаж руководство компании «Марина» столкнулось с типичной для российских предприятий проблемой – потерей и некорректностью данных из-за «лоскутной» автоматизации. В «Марине» сотрудники работали в нескольких системах, что приводило к тому, что часть информации дублировалась, часть – терялась. Руководство не могло принимать решения на основании текущих данных, менеджеры по продажам иногда реализовывали товар, которого в данный момент не было в наличии. Отсутствовали партионный учет сырья и готовой продукции, гибкое управление производством, в связи с чем «Марина» сталкивалась с проблемами в расчете и анализе себестоимости, контроле потоков сырья, в оценке доходности товарных позиций достаточно широкого ассортимента.
Для того чтобы удерживать лидерство в своем секторе, было принято решение о необходимости внедрения ERP-системы, основная цель которого - упорядочить существующие бизнес-процессы компании и объединить в единую систему территориально распределенные торговые площадки и производства. После рассмотрения ERP-систем, представленных на российском рынке, выбор был остановлен на Microsoft Dynamics NAV как наиболее гибкой системе с большим выбором функциональности.
Внедрение системы управления предприятием было передано консалтинговой компании WillMore. «В ходе выбора поставщика решения основным критерием для нас было наличие практического опыта автоматизации производства и в частности -пищевой промышленности. В сотрудничестве с WillMore мы планируем получить инструмент для управления нашей компанией согласно рекомендациям бизнес-консультантов», - сообщил руководитель проекта группы компаний «Марина» Сергей Сергеев.
Как сообщают в WillMore, проект внедрения Microsoft Dynamics NAV позволит решить такие задачи, как объединение всех данных в единую базу для исключения дублирования и искажения информации, упорядочивание материального учета сырья и готовой продукции на складах, обеспечение руководства актуальной информацией для принятия эффективных решений для растущего рынка и для подготовки компании к запуску новых производственных площадей, а также оперативная подготовка своевременной отчетности для крупных клиентов. В результате внедрения Microsoft Dynamics NAV в системе одновременно будут работать более 50 пользователей.
Напомним, что на днях WillMore сообщил еще об одном событии - завершении первого этапа внедрения ERP-системы Microsoft Dynamics NAV в группе компаний «Синэус», которая является дистрибьютором продукции английской торговой марки LOMOND и ее официальным партнером в России. Главный офис компании и 10 ее филиалов находятся в Москве. В частности, в составе «Синэус» работает «Бумсервис - интернет магазин» (boomservice.ru). Среди основных целей проекта у этого заказчика были создание единой интегрированной системы управления ресурсами для всех подразделений, а также улучшение процессов планирования, учета и контроля за движением товаров, сырья и готовой продукции. Поэтому среди первоочередных задач проекта было обозначено внедрение модулей системы Microsoft Dynamics NAV в области закупок, продаж, склада, финансов, формирования обширной первичной документации и гибкой аналитической отчетности (см. новость дайджеста от 19 марта 2008 г.). «Проект был выполнен в заданные сроки и в рамках оговоренного бюджета», - отмечает финансовый директор группы компаний «Синэус» Сергей Ефимов. В настоящее время специалисты WillMore приступили к автоматизации производства группы компаний «Синэус».
Отметим, что впервые шаги по запуску Microsoft Dynamics NAV (тогда еще Microsoft Business Solutions–Navision) «Синэус» предпринял осенью 2004 года. Тогда в связи с ростом компании, развитием собственной производственной базы, увеличением числа филиалов, количества проводимых операций у «Синэус» возникла необходимость совершенствования управления бизнесом и контроля деятельности филиальной сети. Для достижения этой цели было принято решение о внедрении современной автоматизированной системы класса ERP. В качестве партнера была выбрана компания Sputnik Labs, специалистами которой было проведено обучение членов проектной группы заказчика. «Синэус» планировал внедрить продукт самостоятельно, с помощью консультаций и запросов в Sputnik Labs.
В числе других клиентов WillMore - крупная телекоммуникационная компания inCOMa, выполняющая проекты по поставке, установке и настройке телекоммуникационного и сетевого оборудования, обеспечению каналов связи. Ранее на этом предприятии не удалось внедрить систему Navision (версии 3.60) одному из «золотых» партнеров Microsoft. После этого компания inCOMa самостоятельно разработала логистическую модель системы с реализацией товарного и проектного учета. WillMore была приглашена для завершения проекта и настройки финансового и бухгалтерского учета в декабре 2004 года. В результате основная часть проекта была реализована в течение 4 месяцев.
Еще один заказчик WillMore - холдинг «Айсберри», состоящий из логистической фирмы и торговых фирм. В проекте автоматизации «Айсберри» за основу было взято решение компании «Айс-Фили», которое в короткие сроки было снабжено дополнительной функциональностью, необходимой для бизнеса. Проект был начат в ноябре 2005 года. Запуск состоялся в январе 2006 года.
Клиентами WillMore также являются такие компании, как A&D RUS, «Фамилия», Национальный банк ТРАСТ, Sun Chemical, «Фидлэнд», «Акрихин», Sun Chemical, Тека Рус, L&R Russia Advisory, сеть супермаркетов «Азбука Вкуса», Debevoise and Plimpton LLP, Bigboard Group, группа компаний «М2М телематика» и др.