В группу компаний «Комстар-Объединенные ТелеСистемы» входят ОАО «Московская Городская Телефонная Сеть», основной телефонный оператор Москвы, и компания «Комстар-Директ», созданная в свое время для продвижения услуг широкополосного доступа в частном сегменте. Изначально бренд «Стрим» принадлежал «Комстар-Директу», однако сейчас, начиная с осени прошлого года, широкополосными услугами занялась и МГТС. По некоторым данным, планируется, что через некоторое время «Комстар-Директ» будет присоединена к «Комстар-ОТС». К началу 2008 года компании, входящие в группу «Комстар-ОТС», подключили в Москве 695 тыс. клиентов на услуги ШПД, в том числе 651 тыс. частных пользователей. При этом за IV квартал «Комстар» подключил 228 тыс. клиентов, из них 198 тыс. частных лиц.
Портал дополнительных услуг «Стрим24» объединяет несколько сайтов с дополнительными сервисами, которые были запущены ранее. Сайты, представленные на «Стрим24», – это интернет-магазин компьютерных игр, ресурс с игровыми серверами и новостями об играх, хранилище файлов (ранее «Стрим. Игры»). Помимо этого портал включает в себя три интернет-магазина, осуществляющих продажу программного обеспечения, цифровой музыки и антивирусной программы «Стрим Антивирус». Напомним, что в число ресурсов с дополнительными услугами у «Стрим» входят «Стрим. Фото» и «Стрим. ТВ».
«Проект ориентирован на всех москвичей, прежде всего на пользователей услуги широкополосного доступа в Интернет «Стрим», но это не «закрытый» проект, аккаунт на портале может завести любой желающий. Мы рассчитываем на очень высокую посещаемость – несколько десятков тысяч пользователей в день. Такие цифры будут достигнуты за счет того, что услуга ориентирована, в том числе, на подписчиков ШПД. Таких услуг, как «Стрим24», должно быть как можно больше: это привлекает пользователей как к порталу, так и к услуге «Стрим». Первое, что мы еще запустим, – это фоторесурс для размещения, редактирования и печати фотографий. В ближайшее время мы планируем проводить маркетинговые акции, но их подробности пока не раскрываются», - прокомментировала пресс-секретарь компании «Комстар-ОТС» Екатерина Невская.
Портал «Стрим24» использует единый аккаунт доступа. При регистрации пользователь указывает имя и ряд дополнительных параметров, приведенных в регистрационной форме, таким образом, «Комстар» получает персональную информацию о пользователе в момент его регистрации и получения аккаунта портала «Стрим24». Пользователь сервисов портала имеет возможность изменить ряд персональных настроек в любой момент. Доступ к личной информации пользователя сервисов портала защищен паролем. Пользователю достаточно один раз зарегистрироваться на «Стрим24», чтобы стать обладателем единой учетной записи и получить доступ ко всем сайтам дополнительных услуг, которые являются компонентами портала.
Интернет-магазины на «Стрим24» работают по принципу цифровой дистрибьюции, то есть покупатель просто скачивает выбранный контент себе на компьютер, тем самым легко и быстро приобретая необходимое ПО. На портале предусмотрена общая корзина покупок: пользователь выбирает товары разного типа и в разных магазинах, но оплачивает не отдельный товар, а все выбранные сразу.
Набор дополнительных услуг, который предлагает пользователям «Комстар-ОТС», будет расширяться, появятся и другие серверы. В ближайшем будущем планируется расширение за счет фоторесурса, предназначенного для хранения, редактирования и печати фотографий. Благодаря запуску объединенного портала, компания рассчитывает не только поддержать лояльность клиентов, но и привлекать новых подписчиков.
Одним из новых сервисов на «Стрим24» является «Стрим.Антивирус» - программный продукт, представляющий собой набор антивирусных программ, разработанный в сотрудничестве с фирмой F-Secure. «Стрим.Антивирус» предназначен для защиты компьютеров пользователей от вредоносного программного обеспечения, хакерских атак, кражи конфиденциальной информации и спама. Обновления антивирусных баз продукта предоставляются фирмой F-Secure. Перед покупкой программы пользователь может ознакомиться с ней, установив пробную версию. Пробная версия работает на компьютере пользователя в течение месяца, после чего происходит блокирование работы программы. Кроме того, «Стрим.Антивирус» содержит функцию родительского контроля, ограничивающую доступ детей к Интернету. Главная особенность данного антивируса, по словам представителей компании, заключается в простоте его использования: пользователю не нужно оплачивать продукт сразу, а затем постоянно помнить о дате продления лицензии: когда он приобретает «Стрим.Антивирус» через личный кабинет, он оформляет подписку на услугу, а затем с его лицевого счета ежемесячно списывается необходимая плата.
Помимо «Стрим. Антивирус» в интернет-магазине предлагается и другое программное обеспечение. Любой пользователь услуг, зарегистрированный на портале, может приобрести и скачать в данном магазине разнообразные программы для своего компьютера, созданные различными производителями. Вся продукция в интернет-магазине программного обеспечения легальна, поэтому покупатели защищены от контрафактного и некачественного ПО. Проект «Программы24» осуществляется совместно с компанией «Софткей» – одним из ведущих российских дистрибьюторов ПО, - работающей в том числе и через одноименный интернет-магазин.
«Стрим24» также предлагает большой выбор цифровой музыки, и проект «Музыка24» осуществляется совместно с компанией «Саундкей». Пользователь может воспользоваться навигационной системой и найти интересующую песню или альбом. Перед скачиванием можно воспользоваться функцией предварительного прослушивания, для этого достаточно нажать соответствующую кнопку и прослушать первые 30 секунд выбранного трека.
Что касается текущей маркетинговой деятельности компании, то, например, в III-IV кварталах прошлого года «Комстар-ОТС» проводил ряд маркетинговых мероприятий по группе компаний, которые были направлены на привлечение новых клиентов услуги широкополосного доступа (ШПД) и повышение качества обслуживания существующих клиентов. Для привлечения пользователей компанией регулярно проводятся масштабные акции: «Подключи «Стрим» и выиграй автомобиль», «Попробуй «Стрим 2» – 30 дней бесплатно», «1+1 – подари другу Интернет», пакетное предложение МГТС «Телефония+Интернет». В 2008 году компания планирует продолжать маркетинговую политику, стартовавшую в 2007 году, призванную привлечь новых клиентов и поддержать отношения с уже существующими подписчиками (см. новость от 4 марта 2008 г.). Вчера, 2 апреля, МГТС выдвинула новый комбинированный тариф 777 (см. соответствующую новость).
Дополнительные сервисы развивают и другие крупные провайдеры Москвы. Так, один из крупнейших игроков на рынке услуг широкополосного доступа в Интернет в Москве «Акадо» запустил в феврале новый проект для своих абонентов – портал по продаже ПО Soft.akado.ru («Акадо.Софт»). Проект реализован в рамках программы развития дополнительных услуг сети «Акадо», включающей услуги по продаже и использованию лицензионного контента (см. новость от 29 февраля 2008 г.). А в рамках предоставления услуг цифрового ТВ сеть «Акадо» в ноябре 2007 года запустила новый сервис – «Кинозал 13». Первым проектом в сфере услуг цифрового ТВ стало формирование комплексного предложения базовых и дополнительных пакетов ТВ, создание их четкой структуры, такой, чтобы любой пользователь был в состоянии быстро сориентироваться в нем и выбрать для себя самое подходящее (см. новость от 23 ноября 2007 г.).
Еще один игрок – «Центральный Телеграф» - в марте 2008 года объявил о запуске нового сервиса для абонентов сети Qwerty – игрового портала «Полигон» (см. новость от 14 марта 2008 г.). В числе тематических разделов ресурса – новости и статьи, освещающие новинки игрового рынка России, обзоры популярных игр, рейтинги игроков, информация о текущих киберспортивных турнирах, а также форум.