«2КОМ» расширяет сферу деятельности

Оператор связи «2КОМ», специализирующийся на подключении домашних пользователей к сети Интернет, активизируется на корпоративном рынке. Это стало возможным после объединения с магистральным оператором «Сетел», основным бизнесом которого является обслуживание корпоративных клиентов. На данный момент уже создан специальный отдел, который будет отвечать за обслуживание юридических лиц, кроме того, группа «2КОМ» готова предоставлять обслуживание соответствующего стандарта, для чего также создавались специальные условия после объединения с «Сетелом». В планы группы компаний входит увеличение в разы нынешнего количества абонентов - юридических лиц, ожидается, что доля корпоративных подключений составит около 3-5 % от числа «домашних» клиентов.

ООО «Компания 2КОМ» основана в 1992 году и является лицензированным оператором связи. В настоящее время компания «2КОМ» занимается предоставлением услуг телематических служб по организации доступа к сети Интернет и передачи данных, созданием и развитием домовых сетей на Юго-Западе столицы (проект «Интернет в каждый дом»), системной интеграцией (проектированием, установкой и обслуживанием корпоративных и локальных вычислительных сетей), поставкой телекоммуникационного оборудования (авторизованный партнер D-Link). Кроме того, компания занимается поставкой и сопровождением информационно-справочных систем «КонсультантПлюс», антивирусного ПО.

Опорная сеть «2КОМ» построена на базе оптоволоконных каналов пропускной способностью 1-10 Гбит/с, проложенных в линейно-кабельных сооружениях МГТС, и имеет общую протяженность более 35 км. Общая протяженность волоконно-оптических линий сети «2КОМ» превышает 120 км и объединяет более 600 домов в 10 районах Юго-Западного и Западного округов Москвы.

На данный момент в группу «2КОМ» входит несколько компаний: ООО «Компания 2КОМ» – лицензированный оператор связи, непосредственно предоставляющий услуги, ЗАО «Юго-Запад Телеком» – владелец сети передачи данных, ООО «2КОМ-Сервис» и ООО «2КОМ» (см., например, новость от 27 июня 2007 г.). Кроме того, в 2007 году произошло объединение с магистральным оператором «Сетел» (см. новость от 30 ноября 2007 г.) и компаниями «Т-Нетворкс», «Альянс ТМК» и «Кунцево-Нетворкс» (см. новость короткой строкой от 18 декабря 2007 г.).

В ближайшее время группа компаний «2КОМ» планирует активизироваться на корпоративном рынке, на данный момент уже создан соответствующий отдел. Сделать акцент на этот сегмент рынка стало возможным после объединения бизнесов с магистральным оператором «Сетел», так как корпоративные клиенты являются основным бизнесом для «Сетела». Однако у «2КОМ» также есть опыт работы в этой сфере – оператор по возможности подключал местные юрлица, и, кроме того, выполнил ряд проектов для администраций районов. Среди них, например, сеть передачи данных для ряда управ и муниципалитетов ЮЗАО, организация диспетчерской связи для нужд ДЕЗов, ИТ-инфраструктура здания для ГУ «Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий» (такие же проекты были выполнены для управ ЮЗАО) и т. д.

Работа «2КОМ» с юридическими лицами до настоящего времени велась так же, как и с частными клиентами, был единый уровень обслуживания, общая техподдержка, а, как отмечает генеральный директор компании «2КОМ» Александр Хенкин, условия для юридических лиц должны отличаться от условий для «домашних» клиентов. Так как после объединения с «Сетелом» перед группой «2КОМ» встала задача обслуживания корпоративных пользователей, то, соответственно, это обслуживание должно было производиться на соответствующем уровне. Для этого была выстроена отдельная структура, включающая help desk для корпоративных клиентов, необходимые условия техподдержки и ремонта.

Аудитория, на которую ориентируется «2КОМ» на корпоративном рынке, – это SMB (малый и средний бизнес), компании, занимающие первые этажи отдельно стоящих зданий. Юридический договор корпоративные клиенты будут заключать с компанией «Сетел», однако услуги будут продвигаться под брендом «2КОМ». На него делается ставка, так как он узнаваем на рынке. «Компания «2КОМ» обслуживает более 25 тыс. абонентов – физических лиц. Они работают в каких-то организациях, некоторые из них занимают руководящие посты. На данный момент эти абоненты являются основным источником расширения базы корпоративных клиентов «2КОМ», так как они довольны услугами «2КОМ» как домашнего провайдера и предпочитают сотрудничать с «2КОМ» и в своем бизнесе. Сейчас маркетинговая программа работы с юрлицами только выстраивается, а реклама через «домашних» абонентов уже работает», – рассказывает Александр Хенкин.

Набор услуг для юридических лиц от группы «2КОМ» делится на три основные группы: каналы доступа, телефония и каналы VPN. Компания «Сетел» уже давно предоставляет услуги телефонии, кроме того, группа «2КОМ» собирается также начать предоставлять услуги IP-телефонии и подала заявку на получение соответствующей лицензии – на право осуществления деятельности по оказанию услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Помимо указанных в пакет входят дополнительные услуги от «Сетела», по сути являющиеся канальными (например, сохранение телефонного номера при смене адреса компании). В планы группы также входит выход на рынок collocation – услуг размещения физических серверов (системных блоков) в Интернете. Группа «2КОМ» предлагает услуги по размещению информационных ресурсов на площадке дата-центра компании «Сетел», отвечающего высоким стандартам и имеющего, по мнению Александра Хенкина, большой потенциал. Сейчас разрабатывается тарифная линейка для предоставления услуги, и планируется, что в мае 2008 года уже будет разработано предложение для рынка. В целом сейчас также разрабатывается маркетинговая программа по продвижению услуг группы «2КОМ» на корпоративном рынке.

По словам представителей компании, обслуживание корпоративных клиентов группа «2КОМ» готова осуществлять в любой точке Москвы, время подключения клиента зависит от того, присутствует ли компания в данном месте (в таком случае подключение осуществляется в течение 3-5 дней), либо необходимо достраиваться. На данный момент группа «2КОМ» обслуживает около 2 тыс. корпоративных клиентов, куда входят и клиенты компании «2КОМ», и клиенты «Сетела». В планы группы компаний «2КОМ» входит увеличение в разы нынешнего количества и «домашних» абонентов, и юридических лиц,  причем, по прогнозам компании, абонентская база по домашним подключениям будет расти быстрее. Ожидается, что доля корпоративных подключений составит около 3-5 % от домашних и будет оставаться на этом уровне. Таким образом, основным бизнесом «2КОМ» все же останутся домашние пользователи, особого акцента на корпоративных делаться не будет.

«2КОМ» направляет инвестиции в эту область. Система работы с юрлицами только запускается, но уже эффективно начинает работать, – говорит Александр Хенкин, – кроме того, теперь можем предоставлять услуги необходимого качества. Первые результаты этой работы можно будет оценить через полгода, и мы планируем большое количество подключений в сегменте SMB».

Аналитики отмечают неплохие перспективы развития в данном сегменте рынка: «Корпоративный сектор на рынке доступа в Интернет достаточно конкурентен. При меньших затратах на маркетинг клиенты здесь могут обеспечивать достаточно серьезный доход, что привлекает внимание крупных провайдеров. Однако они предпочитают работать с большими компаниями, сегмент малого и среднего бизнеса оставляет хорошие возможности для развития. Для «2КОМ» развитие этого направления создает возможности для диверсификации бизнеса, снижает его риски и создает предпосылки для увеличения дохода. Правда, малые и средние компании крайне чувствительны к цене, так что рентабельность здесь может быть не столь велика», – говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева.

Среди других домашних провайдеров, оказывающих услуги корпоративным клиентам, можно назвать компании «Неторн», Prov.Ru, «СУ 29 Телеком», Crossnet, Imsys, InterLAN, RiNet, «СтарНет» и многие другие. В основном это услуги подключения к сети Интернет по волоконно-оптическим выделенным линиям, сдача каналов в аренду, строительство сетей «под ключ» и пр. В большинстве случаев услуги передачи данных организациям оказываются на территории охвата сети провайдера. В ряде компаний есть специальные отделы по работе с корпоративными клиентами. Например, можно назвать компанию «СтарНет», оказывающую организациям услуги выделенного доступа в Интернет по технологии Ethernet. Корпоративные клиенты «СтарНета» – это компании, фирмы, торговые и офисные центры и т. п., находящиеся на территории районов действия ее сети.

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Стрим, QWERTY, Акадо