«Синтерра» – группа операторов связи, в которую входят одноименный оператор, «ПетерСтар», «Глобал Телепорт», «ЕвроТел», «Телепорт СПб» и ряд региональных операторов связи. «Синтерра» входит в группу «ПромСвязьКапитал». Инфраструктура ГК «Синтерра» присутствует во всех регионы РФ: наземная магистральная междугородная сеть охватывает более 70 регионов страны и имеет общую протяженность порядка 65 тыс. километров, а в 13 регионах введены в эксплуатацию более 40 узлов доступа магистральных линии спутниковой связи. Общая численность сотрудников группы компаний – около 2 тыс. человек. Офисы группы находятся в Москве, Петербурге, Мурманске, Калининграде, Челябинске, Екатеринбурге, Волгодонске, Ростове, Казани, Самаре, Пскове, Петрозаводске, Великом Новгороде, Выборге, Томске и Воронеже.
Напомним, что тендер был объявлен в августе 2007 года. К участию в нем были приглашены компании, готовые взять на себя ответственность за организацию и проведение всего комплекса мероприятий по технической эксплуатации волоконно-оптических кабельных линий «Синтерры» и эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования систем передачи и оборудования вторичных сетей (телефонии, передачи данных) в пределах одного или нескольких федеральных округов РФ и Москвы. Тендер проводился в два этапа. Заявки на участие в первом, отборочном этапе конкурса, поступили от 30 компаний, 14 из которых были приглашены к дальнейшему участию в конкурсе.
По итогам изучения предложений участников второго этапа «Синтеррой» были определены компании-победители, с которыми в ближайшее время будут заключены договора об обслуживании сроком на один год с возможностью пролонгации до трех лет. По обслуживанию сети в Москве конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что предложения участников не удовлетворяли коммерческим и организационным требованиям «Синтерры». Обслуживание московской инфраструктуры будет проводиться силами технического подразделения компании.
Компания «Комлайн» (дочерняя структура «Синтерры») будет обслуживать сети в Уральском федеральном округе, а системный интегратор «УСП Компьюлинк» будет отвечать за техническое обслуживание сети оператора и волоконно-оптических кабельных линий в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.
Как рассказала пресс-секретарь компании «Синтерра» Екатерина Андреева, «Синтерра» сотрудничает с «КомпьюЛинк» по целому ряду интеграционных проектов. Основные требования, которые предъявлялись интеграторам - организация и проведение всего комплекса мероприятий по технической эксплуатации (ТЭ) волоконно-оптических кабельных линий (КЛ), эксплуатационно-техническому обслуживанию (ЭТО) оборудования различных волоконно-оптических систем передачи синхронной цифровой иерархии (СЦИ) и спектрального разделения (СР), ЭТО оборудования вторичных сетей (телефонии, передачи данных и др), в пределах одного или нескольких федеральных округов РФ и Москвы.
Одним из решающих аргументов в выборе «УСП КомпьюЛинк» в качестве поставщика услуг стало наличие у компании единого диспетчерского центра. Диспетчерский центр «УСП КомпьюЛинк» станет «единой точкой входа» информации от заказчика о возникших в работе сети проблемах и позволит сократить время реакции с момента получения данных о неисправностях до момента их устранения.
В соответствии с условиями тендера, компания «УСП КомпьюЛинк» обеспечит техническое обслуживание кабельных линий заказчика, проведение текущего ремонта сети, а также выполнение аварийно-восстановительных работ в самые короткие сроки. Оперативно осуществлять ремонт и замену неисправных компонентов сети оператора «УСП КомпьюЛинк» позволят собственные склады запасных частей, расположенные в регионах. Планируется, что договор аутсорсинга на техническое обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры «Синтерры» будет заключен с «УСП КомпьюЛинк» на один год с возможностью пролонгации до трех лет.
Отметим, что круглосуточное оперативно-техническое управление и контроль за состоянием всех сетей осуществляется Центром управления сетью (ЦУС) «Синтерры», находящимся в Москве. Специалисты ЦУС и региональных представительств компании будут осуществлять оперативное взаимодействие с выбранными в результате тендера эксплуатирующими организациями.
«Занимаясь активным строительством телекоммуникационной инфраструктуры в масштабах страны, мы убедились на собственном опыте, что аутсорсинг позволяет в разы увеличить темпы и объемы ввода основных средств, а также способствует минимизации издержек, - говорить генеральный директор компании «Синтерра» Виталий Слизень,. – Следуя своей стратегии «Объединяя преимущества каждого, создаем единое качество целого», мы первыми в России переводим на аутсорсинг техническое обслуживание мощной инфраструктуры национального масштаба. Такой шаг будет способствовать развитию отечественного рынка ИТ-аутсорсинга и позволит компании сократить до 20 % свои расходы по данной статье».
«Синтерра» является крупной компанией, национальным оператором связи. На компании лежит большая ответственность за участие в проектах национального масштаба. Так, «Синтерра» обеспечивает доступ в Интернет для школ в рамках национального проекта «Образование». Поэтому от качества работы телекоммуникационной инфраструктуры «Синтерры» зависит качество предоставляемых услуг в масштабах страны. В свою очередь, «УСП КомпьюЛинк» осуществит техническое обслуживание сети оператора, обеспечит необходимое качество ее функционирования. В телекоммуникационной отрасли это единственный проект подобных масштабов в области передачи на аутсорсинг сервисов по поддержке инфраструктуры оператора связи. «УСП КомпьюЛинк» стала первой компанией, которой клиент доверил техническое обслуживание сети сразу в ряде федеральных округов. От того, насколько успешен будет этот опыт, зависит дальнейшее становление ИТ-аутсорсинга такого масштаба в телекоммуникационном секторе», рассказала PR-менеджер «УСП КомпьюЛинк» Елена Смыслова о начале сотрудничества двух компаний.
Все чаще компании передают организацию определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. По аналитическим отчетам Infonetics Research, операторы связи в мире в 2007 г потратили $57 млрд на услуги аутсорсинга, включая услуги сетевой интеграции, мониторинг, проектирование сети и другие услуги, оказываемые ИТ-компаниями и поставщиками оборудования, например Alcatel-Lucent, Cisco, Ericsson, HP, Huawei, IBM, Microsoft, Motorola, NEC, Nokia Siemens, Nortel. (см. новость от 5 мая 2008 г.). Недавно компания «Гарс - Телеком» подвела итоги своей работы. Оказалось, что за 2007 год 38,3 % выручки «Гарс Телеком» в 2007 году составили телеком-аутсорсинг, консалтинг и интеграционные проекты.