Вчера, 4 июня, оператор сотовой связи «МегаФон-Москва» запустил сервис «Офисная зона», в рамках которой абонент может выбрать зону, при нахождении абонента в которой исходящие вызовы тарифицируются по льготной стоимости. «Офисная зона», выбранная абонентом, может быть достаточно широкой: минимальный радиус действия – 500 метров. Кроме того, при необходимости переезда сотрудника или офиса можно самостоятельно изменить адрес «офисной зоны».
Сервис доступен только корпоративным абонентам, при этом он предлагается в трех вариантах подключения. Так, опция «Офисная зона Корпоративная» предполагает безлимитный голосовой трафик внутри договора (между абонентами «МегаФон-Москва», подключенными по одному договору обслуживания) за фиксированную ежемесячную абонентскую плату. При этом на данный момент (с 1 июня по 31 августа 2008 года) действует акция «Свободное лето в офисной зоне». В ее рамках при подключении любой тарифной опции сервиса «Офисная зона» абоненты до конца лета могут совершать вызовы из заданной офисной зоны на абонентские номера «МегаФон-Москва» своих коллег по работе бесплатно. Таким образом, до конца лета абонентская плата за услугу «Офисная зона Корпоративная» не взимается, а с 1 сентября 2008 года абонентская плата за опцию «Офисная зона Корпоративная» составит 190 рублей.
Второй вариант подключения - «Офисная зона Городская». В рамках этого модификатора исходящие вызовы на фиксированные номера абонентов Москвы и Московской области, а также на прямые номера всех операторов мобильной связи Московского региона не тарифицируются. При этом абонентская плата за сервис составляет 350 рублей в месяц. Кроме того, акция «Свободное лето в офисной зоне» предполагает включение в абонентскую плату за безлимитные исходящие вызовы на все абонентские номера «Мегафон-Москва» компании.
Модификатор «Офисная зона Местная» предполагает безлимитный исходящий трафик в «домашнем» регионе. В рамках акции «Свободное лето в офисной зоне» абонентская плата за сервис «Офисная зона Местная» составляет 1310 рублей, с начала сентября она увеличится и будет взиматься в размере 1500 рублей в месяц.
Отметим, что одновременно корпоративный клиент оператора может подключить своему сотруднику сразу две тарифные опции - «Корпоративную» и «Городскую». Кроме того, есть возможность задать несколько «офисных зон». При этом действие акции «Свободное лето в офисной зоне» распространяется только на одну территорию, подключенную к услуге «Офисная зона». Для всех остальных территорий, подключенных к услуге «Офисная зона», абонентская плата начисляется в соответствии с базовыми условиями. Услуга «Офисная зона» доступна корпоративным клиентам «МегаФон-Москва», обслуживающимся на «корпоративных» тарифных планах «Фирменный Универсальный», «Фирменный Особый», «Профессиональный» и «Командировочный». Подключение услуги «Офисная зона» и изменение адреса ее действия происходит по письменному заявлению в отдел по работе с корпоративными клиентами.
В компании «МегаФон-Москва» позиционируют решение «Офисная зона» как альтернативу фиксированной связи: именно на иллюстрации этой идеи и построен рекламный ролик оператора для данного сервиса, в котором «увольнению» подлежат то ли собственно аппараты фиксированной связи, то ли сотрудники, которые ими пользуются.
Напомним, что технология Location Based Tarification (LBT, индивидуальная тарификация по местоположению) использована оператором сотовой связи «МегаФон-Москва» и для организации сервиса «Домашняя зона», запущенного почти два месяца назад. Услуга «Домашняя зона» доступна абонентам оператора сотовой связи «МегаФон-Москва» с 14 апреля 2007 года. Для того чтобы воспользоваться услугой, необходимо, чтобы SIM-карта и телефон поддерживали работу услуги. В рамках сервиса «Домашняя зона» абоненту предлагается выбрать зону, вызовы из которой будут тарифицироваться по льготной стоимости. Установку «Домашней зоны» следует производить самостоятельно и только в том месте, где абонент планирует использовать услугу, при этом установка доступна только после тестирования телефона на поддержку работы услуги – до этого момента пункт «Установить зону» недоступен. При нахождении абонента в «Домашней зоне» на экране его телефона появляется соответствующая надпись (Dom.Zona или введенное абонентом название), а при наборе номера транслируется сигнал-уведомление о льготной тарификации. Размер «Домашней зоны» может варьироваться в зависимости от характеристик местности, где она устанавливается (городская или сельская местность, плотность застройки), и составлять от нескольких десятков до нескольких сотен метров. В ряде случаев в границы «Домашней зоны» помимо квартиры или дома могут входить и участки прилегающей территории. Абонент может установить только одну «Домашнюю зону», однако изменить ее можно (см. новость от 15 апреля 2008 г.).
Другие операторы региона также предоставляют абонентам тарифы или услуги, в основе которых лежит льготная зональная тарификация, однако все они предполагают деление на зоны, которые определены самим оператором. В частности, «Билайн» запустил в Москве и Московской области новый тарифный модификатор «Дача», ориентированный на абонентов, выезжающих в Подмосковье на летний сезон. Опция позволяет пользоваться льготными условиями тарификации при нахождении в области, не меняя тарифного плана (см. новость от 3 июня 2008 г. ).
«Скай Линк» недавно запустил тарифный план «Турбо-Дача», ориентированный на дачный сезон. Его основная особенность – зональная тарификация интернет-трафика: скидка предоставляется при нахождении абонента на территории Московской области. Отметим, что это первое предложение в регионе с подобными особенностями: ранее зональная тарификация применялась только для голосового трафика (см. новость от 28 апреля 2008 г.).
В линейке ОАО «Мобильные ТелеСистемы» есть тарифный план «Областной» (см. новость короткой строкой от 24 мая 2007 г.). В его рамках тарификация местного вызова в тарифных зонах «Столица» и «Область» определяется местонахождением той базовой станции, которая обслуживала данный вызов на момент соединения. Тариф с аналогичным принципом тарификации есть в линейке и самого «МегаФон-Москва» - «Подмосковный» (см. новость от 30 июля 2007 г.). При этом все эти предложения ориентированы на массовый рынок.
Кроме того, недавно на рынок выведен ряд предложений для корпоративного сегмента, в рамках которых также предусмотрена тарификация голосового трафика в зависимости от зоны нахождения абонента (см. новость дайджеста от 3 марта 2008 г.).
Затем схожий тариф запустил «Билайн»: в рамках предложения «Московский бизнес» исходящие вызовы на телефоны «Билайн» при нахождении в Московской области тарифицируются по льготному тарифу. При этом абоненты, объединенные одним корпоративным договором, оплачивают только первую минуту разговора (см. новость от 19 марта 2008 г.).