Блоги уйдут с молотка

Тематический интернет-портал о блогосфере Webloger.ru объявил о запуске нового раздела – аукциона блогов. Такой специализированный сервис стал первым в Рунете. Продать или купить интернет-дневник может любой пользователь. Для этого достаточно вывесить сообщение о продаже на электронную доску объявлений или послать владельцу лота запрос с предложением о покупке. На сегодня популярность сервиса оценивается в 100 уникальных пользователей в сутки, однако организаторы уверены, что после запланированной переработки ресурса, а также громкой рекламной кампании посещаемость аукциона блогов возрастет в разы. Эксперты охарактеризовали инициативу Webloger.ru как удачный сопутствующий проект, полностью соответствующий профилю основного ресурса и способствующий привлечению аудитории.

Webloger.ru – тематический портал, освещающий события блогосферы. На сайте публикуются обзоры блоговых платформ и сервисов, плагинов, тем оформления и др. Проект стартовал в мае 2008 года и в настоящее время работает в бета-версии. «Идея создания аукциона появилась после публикации на нашем проекте нескольких новостей о продаже западных блогов. Именно тогда мы решили, что блоги будут пользоваться спросом и в Рунете», - рассказал предысторию возникновения нового сервиса Webloger.ru главный редактор проекта Антон Кулаков.

Аукцион блогов на Webloger.ru представляет собой электронную доску объявлений, где публикуются сообщения пользователей о продаже личных интернет-дневников. Потенциальные покупатели могут узнать информацию о тематике лота, данные по посещаемости ресурса, а также ознакомиться со стартовой ценой. Сегодня стоимость блогов владельцы устанавливают сами. Зачастую это приводит к серьезному дисбалансу между реальной ценой ресурса и оценкой продавцов. Так, среди более чем полусотни выставленных на продажу интернет-дневников стоимость одних не превышает 100 рублей, в то время как стартовая цена других превосходит нескольких десятков тыс. долларов. «Сейчас продавцы зачастую сильно завышают цену блога, поэтому мы в скором времени запустим новые функции, которые позволят определять более или менее справедливую стоимость интернет-дневника», - поясняет Антон Кулаков.

Принять участие в аукционе может любой пользователь – как потенциальный покупатель, так и продавец. На сайте упразднена регистрация, отсутствуют тематические ограничения. Единственным правилом, которое выдвигают организаторы, является отсутствие в описании блога слов, нарушающих закон РФ. Кроме того, к аукциону не допускаются некачественные проекты. Среди наиболее популярных блогов (т.е. получивших наибольшее число предложений о покупке) - нишевые интернет-дневники, ориентированные на освещение определенной темы. Среди лидеров аукциона есть блог, состоящий из кулинарных рецептов, интернет-дневник, автором которого публикуются новости из ИТ-сферы, также можно отметить блог, посвященный полиграфии в Казахстане, выставленный на продажу за 100 тыс. рублей.

Организаторы Webloger.ru отмечают, что процесс продажи блогов идет активно: почти все владельцы качественных ресурсов получают предложения от потенциальных покупателей. Сегодня посещаемость проекта невелика – около 100 уникальных пользователей в сутки, однако это число планируется увеличить в сотни раз. Для этого на Webloger.ru будет полностью обновлен дизайн, а также существенно расширен функционал. Среди полезных новинок, которые анонсируют организаторы, стоит отметить добавление веб-интерфейсов для работы с собственными блогами, для заявок на покупку блогов, а также создание доски объявлений для публикации объявлений о покупке интернет-дневников.

Как отмечает Антон Кулаков, в Рунете ресурсов, аналогичных аукциону блогов на Webloger.ru, не существует. Однако, по мнению экспертов рынка, настоящим аукционом проект «Веблогера» пока назвать сложно. «Аукцион, как минимум, предполагает отображение текущих ставок и позволяет сделать свои в автоматическом режиме (здесь можно привести в пример интернет-аукцион Ebay, аукцион доменных имен на Nic.ru). Webloger.ru мне напомнил обычную доску объявлений, заточенную на тему блогов. С таким же успехом можно завести отдельную ветку на форуме Mastertalk.ru для продажи блогов и продавать их там. Но я искренне желаю ребятам удачи, у них есть все шансы стать популярным ресурсом», - сообщил организатор проекта Floomby.ru (см. подробнее о проекте новость от 17 июня 2008 г.) Александр Катасонов.

По мнению издателя и директора по исследованиям компании Capital&ICT (см. подробнее о проекте новость от 18 июня 2008 г.) Сергея Коляды, реализация аукциона блогов на Webloger.ru удачна – «все быстро, просто и интуитивно понятно». Однако Сергей Коляда усматривает здесь несколько сложных моментов: «Аукционы торгуют ликвидным товаром, а блоги - это неликвид. По трем причинам: во-первых, блог - это не просто сайт, а, как минимум, сайт плюс человек, блоггер, а на Webloger.ru объявлений о продаже второго компонента как-то незаметно; во-вторых, в Рунете, в отличие от .com-зоны, не получили распространения standalone-блоги (из-за неразвитости систем контекстной рекламы), поэтому на рынке UGC все деньги собирают владельцы «казино» - рано стартовавших блоггинговых платформ, которые долго и терпеливо ждали подъема рынка контекста; в-третьих, сам рынок блогов кажется каким-то школьным, детским: порог входа на него невысок, мало кто генерирует собственный контент, в основном все «таскают» друг у друга, программные платформы и вовсе открытые», - комментирует Сергей Коляда.

Вице-президент по маркетингу аналитического сервиса TIKR.ru (см. подробнее о проекте новость от 18 мая 2008 г.) Александр Рубан также обращает внимание на индивидуальность контента блогов, без которого существование интернет-дневника сложно себе представить. «Потенциальная проблема аукциона блогов кроется в самой природе блога. По моему субъективному мнению, ведение блога — это довольно личное занятие. Поэтому перепродажа блога сродни перепродаже личного занятия, а не абстрактного сайта со сложившейся аудиторией либо программного продукта без таковой. Однако у данного аукциона могут быть интересные продолжения. Например, вполне возможно, что существует большой спрос на продукты или сервисы у владельцев блогов, например блоговые движки или предложения по дизайну блогов. Поэтому, если создатели продолжат творчески развивать это направление, вполне возможно, что они нащупают нужды, более востребованные пользователями», - заключает Александр Рубан.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Интернет, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: