Merlion объявит сезон скидок/ Дистрибутор запустит сеть магазинов-дискаунтеров

Не сумев в 2007 году вывести на московский рынок свою сеть магазинов "Позитроника", дистрибутор компьютерных комплектующих и цифровой техники Merlion запускает в столице новый розничный проект. Как стало известно "Ъ", в сентябре компания откроет первый магазин-дискаунтер под брендом "Ситилинк". Иностранные производители начинают напрямую работать с ритейлерами, поэтому расширение розничного бизнеса — вынужденный шаг для Merlion, 90% оборота которого приходится на дистрибуцию.

О планах Merlion рассказал владелец одной из дистрибуторских компаний. По его словам, Merlion "планирует открыть сеть магазинов-дискаунтеров в формате розничной сети Ultra Electronics", которая прекратила существование из-за скандала с продажей конфиската. "Merlion даже взял на работу нескольких человек из Ultra",— добавил собеседник "Ъ". Руководитель пресс-службы Merlion Ирина Шеховцова подтвердила эту информацию, но уточнила, что "несколько человек, ранее работавших в Ultra, не имеют отношения к новой сети дискаунтеров, а заняты на других проектах". По словам госпожи Шеховцовой, сеть магазинов по продаже компьютерной и цифровой техники (около 10 тыс. позиций) будет называться "Ситилинк". Первый магазин площадью 4,8 тыс. кв. м откроется в сентябре в Москве (инвестиции около $5 млн), площадь остальных составит в среднем 2,5 тыс. кв. м. В течение пяти лет сеть появится во всех 11 городах с населением больше 1 млн человек, уточнила Ирина Шеховцова. "Спустя год после открытия каждый магазин сети выйдет на показатель от $100 млн выручки ежегодно",— уверены в Merlion.

Компания Merlion создана в 1992 году. Оборот Merlion в 2007 году составил $1,9 млрд, из них более 90% приходятся на дистрибуцию. Прямые соглашения о поставке техники с более чем 70 производителями (Acer, Asus, Sony и другие). Развивает региональную сеть компьютерных магазинов "Позитроника" (164 магазина в 140 городах). Владельцы не раскрываются, одним из них называют председателя совета директоров компании Алексея Абрамова.

Покупатели "Ситилинка" знают, что конкретно им нужно, и поэтому им не обязательно видеть и трогать товар перед покупкой, говорят в Merlion. Они делают заказ с помощью специального терминала в магазине либо в интернет-магазине (начнет работу в августе этого года). "В этом мы похожи на Ultra. За счет экономии на консультантах получаются более низкие цены",— рассказывает Ирина Шеховцова. По ее словам, за счет прямых поставок от производителей (минуя дистрибуторов) Merlion способен предложить цены на 3-5% ниже, чем конкурент-дискаунтер Sunrise. Директор по маркетингу Sunrise Андрей Асадчев не стал комментировать планы Merlion.

Создав "Ситилинк", Merlion может поссориться со своими клиентами по дистрибуции, заявил "Ъ" представитель одной из розничных сетей. "Ритейлерам может не понравиться новый конкурент в лице Merlion, при этом непонятно, что у компании получится в рознице",— сомневается собеседник "Ъ". Еще в марте 2007 года компания Merlion планировала вывести "Позитронику" на московский рынок, но ничего не вышло. В Merlion объясняют неудачу "несостоятельностью выбранного под проект партнера".

Один из основателей сети Ultra Electronics Михаил Кутузов полагает, что Merlion идет в розницу от безысходности: "Иностранные производители постепенно создают в России собственные склады и начинают напрямую работать с ритейлерами",— пояснил Михаил Кутузов. По его оценкам, в 2007 году московские ритейлеры продали компьютеров и цифровой техники примерно на $4 млрд. Основные игроки этого рынка — Formoza, Sunrise, Polaris и "Ион".

Александр  Малахов
 

Тематики: Рынок ПК, Торговые сети

Ключевые слова: Евросеть, Техносила, Белый Ветер, сеть магазинов, Связной