РИФ (Российский интернет-форум) – ежегодная конференция Рунета, проводится она с 1997 года (см., например, новость раздела «Интернет» от 1 апреля 2005 г.). Организатором РИФа традиционно выступает Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ). В 2004 году РИФ получил поддержку государства со стороны Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а с 2008 года – также со стороны Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
КИБ (конференция «Интернет и Бизнес») – одно из крупных индустриальных мероприятий в Рунете. Организатором конференции выступает ассоциация «Интернет и Бизнес» (АИБ). Конференция проводится по инициативе и при участии крупнейших российских интернет-компаний (см., например, новость раздела «Интернет» от 23 апреля 2007 г.). В 2008 году в конференции приняло участие свыше 3 тыс. человек.
Напомним, что в 2006 году первая конференция «Интернет и Бизнес» была организована компаниями «Яндекс», «Рамблер», Mail.ru и еще несколькими интернет-игроками как альтернативная по отношению к РИФу. Тогда, в 2006 году, указанные компании отказались участвовать в 10-м РИФе. Одной из причин отказа послужил тот факт, что организатор РИФа РОЦИТ имел в числе своих задач такие, которые напрямую не связаны с бизнес-приложениями. КИБ же изначально создавалась как конференция, ориентированная на бизнес. Именно на первом КИБе было принято решение о создании ассоциации, в дальнейшем получившей название АИБ (см. новость раздела «Интернет» от 26 апреля 2006 г.).
Теперь же стороны снова консолидируются, более того, РОЦИТ и АИБ уверены, что объединенная конференция станет вполне целостным профильным мероприятием, главным для Рунета. Соглашение об объединении двух профильных конференций было достигнуто в ходе переговоров РОЦИТ и АИБ, о чем на днях объявила пресс-служба РОЦИТ. Сообщалось, что равноправными соорганизаторами мероприятия будут обе организации. Программа конференции будет разрабатываться объединенным программным комитетом, в который войдут ведущие эксперты Рунета и представители крупнейших интернет-компаний. Программный комитет начнет работу в феврале 2009 года, с разработки и публикации рубрикатора тем и предварительной программы конференции.
По замыслу организаторов, конференция пройдет в привычном формате подмосковного выездного мероприятия, участие в конференции – бесплатное. Предполагается, что продолжительность конференции увеличится до трех дней и, возможно, перед ее началом пройдут «мастер-классы». В программу конференции войдут секционные заседания, круглые столы и мини-секции. Открытие конференции пройдет в формате пленарного заседания. Регистрация участников конференции откроется в середине февраля 2009 года.
«Объединение конференций – процесс закономерный. Мы действуем в интересах рынка и интернет-пользователей, и объединение конференций рассматривается нами как очередной заметный шаг на этом пути. Уверен, что одна объединенная весенняя конференция поможет участникам рынка концентрировать свои организационные и экспертные усилия и интересы в рамках единого мероприятия, а участникам-слушателям не потребуется разрываться между несколькими весенними мероприятиями. Кроме того, у РИФа и КИБа есть свои сильные стороны и собственные наработки – объединение конференций позволит сочетать их в новом, усиленном формате», – отмечает исполнительный директор РОЦИТ Сергей Плуготаренко. «Объединение бизнес-конференции и общественного форума – шаг в правильном направлении. На мой взгляд, консолидация конференций привлечет большую аудиторию и интересных докладчиков, а расширенный до трех дней формат мероприятия позволит послушать все интересные выступления, продуктивно пообщаться с коллегами в кулуарах, обсуждая итоги года и тенденции развития Рунета», – говорит президент АИБ Алексей Беляев.
Другие игроки интернет-рынка также оценивают инициативу РОЦИТ и АИБ как закономерную и обещающую повышение качества конференции. «Объединение этих двух мероприятий настолько же логично, насколько странным было в свое время отстранение порталов от РИФа и организация своей конференции – КИБа. Но с тех пор РИФ и КИБ стали отличаться не только списком организаторов, но и набором тем – на РИФе спектр тем был шире, больше внимания уделялось образованию, телекоммуникациям, другим темам, далеким от бизнеса порталов. При этом РИФ страдал лишней официозностью. С другой стороны, выбор тематик и докладчиков на КИБе был довольно субъективен и отражал не тенденции российского Интернета, а интересы порталов-спонсоров. Возможно, объединение конференций поможет создать более сбалансированную программу и сконцентрировать внимание индустрии на одном событии», – считает главный редактор холдинга Next Media Group, портала netLore Александр Гагин.
«Объединение усилий, в принципе, предсказуемый и логичный шаг в 2009 году. В условиях кризиса и учитывая, что по датам проведения КИБ проходил спустя лишь несколько дней после РИФа, было вполне разумно объединить усилия в этом году для проведения общего мероприятия, надеюсь, на качественно новом уровне. В данном случае уже точно не будет дублирования секций, и общее время форума будет распределено наиболее эффективно. Уверен, что объединение не вызвано нехваткой тем для обсуждений или малым интересом к проводимым конференциям. Событий за год произошло довольно много: новые интересные проекты, слияния и поглощения, развитие отдельных направлений интернет-индустрии», – комментирует PR-директор сервиса пользовательских трансляций ЯTV и главный редактор портала Muzzone.ru Андрей Фетискин.
«Думаю, от объединения РИФа и КИБа интернет-сообщество только выиграет. Крупнейшие профильные организации Рунета – АИБ и РОЦИТ– объединят усилия в рамках работы программного комитета. К предоставляемым докладам автоматически будут предъявляться более высокие требования, расширится список обсуждаемых тем и одновременно уменьшится количество дублей, как следствие, программа станет более насыщенной и качественной», - отмечает и.о. директора по маркетингу «Рамблер Медиа» Антон Терехов.
«На наш взгляд, подобный шаг к объединению только положительно отразиться на качестве мероприятия в частности, и как следствие скажется на работе отрасли в целом. Данное объединение, позволит усилить качество и конкуренцию тем и докладчиков, качество мероприятия поднимется на более высокий уровень, что, безусловно, создаст дополнительный интерес аудитории. В условиях кризиса грамотное и своевременное объединение почти всегда равно усилению. Теперь организаторам потребуется задуматься об увеличении площадки проведения мероприятия», - уверен генеральный директор компании Artics Internet Solutions Юрий Вайсман.
«Мы оцениваем идею проведения объединенной конференции положительно, эта идея на разных уровнях обсуждалась уже давно. Новое мероприятие станет еще более эффективной площадкой, чем его предшественники, объединив в себе их сильные стороны и позволив членам интернет-сообщества не распылять силы и время на участие в двух конференциях», - резюмирует вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова.