В феврале 2009 года московский оператор связи МГТС вышел на рынок платного ТВ с новой комплексной услугой «Интернет+ТВ». Компания предоставляет услугу IP-TV как агент «Комстар-Директ». Таким образом, абонентам МГТС доступна такая же услуга цифрового телевидения, как и абонентам «Стрим» по одинаковым тарифам. Услуга предусматривает доступ ко всем российским эфирным каналам и более 80 ведущим иностранным телеканалам в цифровом качестве, а также такие дополнительные сервисы, как «Видео по запросу», «Библиотека кино», «Электронный ТВ-гид», «Радио» и «Караоке». Подключить услугу можно, обратившись в офис продаж или через личный кабинет на сайте МГТС. На цифровое ТВ действуют следующие тарифы: пакет «Бронзовый Хит», включающий 69 каналов, стоит 100 рублей в месяц, «Серебряный Хит», включающий 97 каналов, – 250 рублей в месяц, и «Золотой Хит», состоящий из 102 каналов, стоит 400 рублей в месяц. Доступ в Интернет и интерактивные услуги оплачиваются отдельно.
Каждый абонент может самостоятельно формировать набор услуг, подключаться к дополнительным услугам и управлять ими при помощи пульта дистанционного управления или беспроводной клавиатуры. Меню блокировок позволяет устанавливать ограничения на список услуг, доступных определенным членам семьи, а также ограничить несанкционированную попытку изменения подписки.
В текущем месяце также был обновлен пользовательский интерфейс услуги IP-TV, предоставляемой под маркой «Стрим» в Москве (см. новость раздела «Комстар» от 12 февраля 2009 г.). Данное нововведение направлено на то, чтобы сделать управление цифровым телевидением более удобным, а также предоставить абонентам возможность прямого доступа к дополнительным интерактивным сервисам. В частности, в интерфейсе реализована возможность онлайн-поиска: программное обеспечение самостоятельно ищет необходимый фильм или передачу при вводе первых букв названия. Пользователи могут также сформировать собственный список каналов. В дальнейшем «Комстар-ОТС» планирует реализовать на базе нового ТВ-интерфейса подключение и других дополнительных информационных услуг.
Напомним, что услуги ШПД под собственным брендом МГТС начала предоставлять в октябре 2007 года, ориентируясь на аудиторию, не охваченную «Комстар-Директ». Осенью 2008 года «Комстар-ОТС» заявил о введении двухсегментной модели продаж и обслуживания на московском рынке широкополосного доступа в Интернет, в рамках которой МГТС предоставляет услуги для массового потребителя, а «Комстар» – для премиум-сегмента. Тогда же была представлена новая концепция предоставления услуг широкополосного доступа в Интернет – «Дом цифрового комфорта», суть которой заключается в том, чтобы сделать потребление услуг ШПД для московских пользователей таким же простым, как и услуг домашней телефонии.
Изначально акцент МГТС был сделан на максимальном удобстве и простоте для абонента, в то время как услуги «Комстар-Директ» подразумевают высокие скорости, дополнительные сервисы, «Интернет плюс ТВ» и HDTV. Но постепенно дополнительные сервисы стали вводиться и для абонентов МГТС. «Мы считаем, что сегодня услуга цифрового интерактивного телевидения становится в Москве все более популярной и распространенной, выходит на массовый рынок, и поэтому приняли решение предоставлять ее пользователям услуги доступа в Интернет от МГТС. Это позволит сформировать комплексную и удобную услугу для москвичей, – говорит президент ОАО «Комстар-ОТС», председатель совета директоров МГТС Сергей Приданцев. – Сделан важный шаг, который повысит синергию компаний группы «Комстар-ОТС» и укрепит наше положение на рынке».
«Главная цель клиентоориентированной компании – это предоставление интересных и удобных в пользовании услуг своим абонентам. Проведенные нами исследования показали, что многие москвичи, пользующиеся доступом в Интернет от МГТС или только планирующие подключиться к этой услуге, хотели бы иметь возможность смотреть цифровое ТВ. Используя преимущества Группы компаний «Комстар-ОТС», мы начали предоставлять IP-TV в пакете с широкополосным доступом в Интернет», – отметил генеральный директор ОАО МГТС Сергей Назаров.
Компания МГТС планирует запуск и других дополнительных сервисов для своих интернет-абонентов в ближайшее время. Среди них услуга «Турбокнопка», которая позволяет на 2 часа увеличивать скорость передачи данных до 6 Мбит/с, и услуга «Родительский контроль», ориентированная на семьи с несовершеннолетними детьми и позволяющая устанавливать расписание доступа в Интернет с домашнего компьютера.
Из последних предложений МГТС можно назвать также запуск новой экономичной тарифной линейки «Интернет-Лайт», особенность которой заключается в том, что вместо внесения ежемесячной фиксированной абонентской платы оплачиваются только те дни, когда абонент выходил в сеть. Таким образом, пользователь услуги становится обладателем постоянного подключения к Интернету, которое может быть активировано в любой момент одним нажатием кнопки, а абонентская плата за использование услуги начисляется в конце месяца и только за те дни, в которые пользователь выходил в сеть.
Минимальная ежемесячная стоимость услуги интернет-доступа на тарифе «Интернет-Лайт» составляет 20 рублей, которые взимаются за поддержание работоспособности цифрового канала. Всего в линейку входит четыре тарифных плана: на тарифе со скоростью прямого/обратного канала 512/128 кбит/с доступ в Интернет стоит 9 рублей в сутки, на тарифе со скоростью 1024/512 кбит/с – 18 рублей в сутки, на тарифе со скоростью 2048/768 кбит/с – 27 рублей в сутки и на тарифе со скоростью 3072/768 кбит/с – 36 рублей в сутки.
Такая концепция посуточной тарификации является логическим продолжением акции «Интернет-cтраховка», которая была предложена абонентам МГТС в ноябре-декабре 2008 года и заключалась в том, что москвичи могли резервировать каналы других операторов на случай любых непредвиденных сбоев. Как сообщают в компании, результаты акции показали, что тарифы с посуточной тарификацией оказались востребованы среди жителей столицы. Многие использовали «Интернет-страховку» не как основной, а как дополнительный канал связи. Поэтому было решено перепозиционировать акцию и предложить ее абонентам как отдельную тарифную линейку, в рамках проекта «Дом цифрового комфорта».