ООО «Инетэра» существует с 2006 года и предоставляет услуги ШПД частным абонентам под брендом Puzzle. ООО «Инетэра» представлено управляющей компанией в Москве и пятью филиалами в регионах. Филиал в Белгороде зарегистрирован в августе 2006 года, коммерческий запуск начат 6 декабря 2006 года. Липецкий филиал, зарегистрированный в ноябре 2006 года, начал работу в марте 2007 года. Филиал в Курске зарегистрирован в ноябре 2006 года, запуск в коммерческую эксплуатацию пришелся на сентябрь 2007 года. В сентябре 2007 года был зарегистрирован филиал в Воронеже, запущен – в декабре того же года. Наконец, самым молодым является филиал ООО «Инетэра» в Орле. Он зарегистрирован 28 февраля 2008 года, коммерческая эксплуатация начата в июне 2008 года. Сетью компании покрыты почти все этажные районы городов присутствия, и компания принимает заявки на подключение к сети от всех физических и юридических лиц.
По состоянию на начало февраля 2009 года абонентская база ООО «Инетэра» превысила 20 тыс. абонентов. Услуги провайдера Puzzle доступны сегодня в 350 тыс. квартир в пяти регионах ЦФО. В планах компании в 2009 году – завершить покрытие всей этажной постройки в имеющихся городах и утроить абонентскую базу.
В феврале и марте во всех регионах Puzzle запустил ряд маркетинговых инициатив во всех регионах присутствия.
В Белгороде стартовала акция «Большой платеж» для частных пользователей. Она заключается в том, что абоненты, делающие единовременные платежи на сумму 1 тыс. рублей и более, участвуют в формировании системы скидок на абонентскую плату. При внесении суммы платежа от 3 тыс. рублей абоненту предоставляется скидка 20 % на следующие полгода, при внесении 2-3 тыс. рублей – скидка 15 % на следующие 4 месяца, при внесении 1-2 тыс. рублей – скидка 10 % на следующие 2 месяца. Акция действует с 5 марта по 30 апреля 2009 года. Скидка обнуляется при смене тарифного плана и в случае, если абонент досрочно расторгает договор или забирает внесенные деньги с личного счета.
В Воронежском и Курском регионах стартовала акция «Месяц бесплатно» для новых абонентов, подключающихся с 1 марта по 31 марта. При этом нужно внести авансовый платеж на сумму, которая равна абонентской плате выбранного тарифного плана. В таком случае абоненту предоставляется месяц бесплатного обслуживания.
В Курске и Липецке также стала доступна новая услуга «Реальный IP-адрес». Для жителей Курска стоимость присвоения внешнего IP-адреса составляет 150 рублей, ежемесячная плата за услугу – также 150 рублей. В Липецке активация услуги стоит 100 рублей, абонентская плата для абонентов с безлимитным тарифным планом составляет 100 рублей в месяц, для абонентов лимитных тарифных планов – 50 рублей.
Новые тарифы были введены для абонентов Puzzle в Курске и Орле. С 1 марта в Орловском регионе стали доступны для подключения и переходов новые безлимитные тарифные планы с увеличенной скоростью доступа. Это тариф «NonStop 450» со скоростью доступа до 450 кбит/с при абонентской плате 450 рублей в месяц, а также тариф «NonStop 800» стоимостью 800 рублей в месяц со скоростью доступа до 800 кбит/с.
В Курске изменения в тарифных планах вступили в действие с 20 февраля 2009 года. Они коснулись лимитной линейки Puzzle. Так, на тарифе Puzzle I при абонплате 400 рублей теперь предоставляется 4444 Мбайта в месяц вместо 1500 Мбайт, цена за 1 Мбайт при превышении останется прежней – 0,35 рубля. На тарифе Puzzle II стоимостью 700 рублей объем трафика увеличен с 3000 Мбайт до 7777 Мбайт в месяц при прежней цене превышения 0,3 рубля за 1 Мбайт. Наконец, на тарифе Puzzle III в абонентскую плату 1 тыс. рублей в месяц включено 11111 Мбайт вместо прежних 5000 Мбайт, цена за 1 Мбайт составляет 0,25 рубля при превышении. Изменения для действующих пользователей вступили в действие автоматически.
Во всех регионах действия Puzzle также ввел новую информационную систему самообслуживания абонентов. Как поясняют в компании, нововведение направлено на то, чтобы стать понятнее и доступнее для абонентов, максимально возможно сократить время, затрачиваемое клиентом на получение необходимой информации. На данный момент абоненты Puzzle могут самостоятельно получать информацию о состоянии лицевого счета, контролировать правильность расчетов за услуги, просматривать список потребленных услуг и внесенных платежей, изменять тарифный план, подключать дополнительные услуги и многое другое. Развитие системы «Личный кабинет» в дальнейшем предполагает увеличение ее сервисных возможностей. Доступ в «Личный кабинет» организован с интернет-сайта puzzle.su и предоставляется абонентам всех филиалов ООО «Инетэра».
Напомним, что подобную модификацию в области управления услугами в прошлом месяце провел курский провайдер «SVOЁ», абонентам сети которого стали доступны новые опции, такие как смена тарифа, блокировка лицевого счета и др. (см. новость раздела «Интернет-провайдеры» от 6 февраля 2009 г.).
Также во всех регионах Puzzle предоставил своим абонентам возможность оплатить свои услуги без комиссии с помощью сервиса «Единый кошелек» (w1.ru). Сервис «Единый кошелек» работает с такими популярными платежными системами, как «Яндекс.Деньги», WebMoney, «Мобильный кошелек» и др.
Что касается других игроков рынка, то во всех регионах Центрального федерального округа действует межрегиональный оператор ОАО «ЦентрТелеком», предоставляющий услуги доступа в Интернет по технологии xDSL в регионах ЦФО под брендом «Домолинк» (Domolink). В прошлом месяце «Домолинк» выдвинул ряд новых тарифных предложений и ввел в действие различные маркетинговые акции (см. новость раздела «Интернет-провайдеры» от 16 февраля 2009 г.).