Социальные сети осваивают WAP

Сотовый оператор «МегаФон» запустил социальную сеть «МегаФон-Лайф», доступ к которой осуществляется с WAP-ресурса «МегаФон PRO». Игроки рынка сотовой связи расценивают подобные проекты как дополнительные возможности повысить лояльность потребителей, поэтому стремятся активно использовать эти инструменты. Весьма успешно в этом направлении работает другой оператор мобильной связи – МТС – на базе WAP-ресурса оператора более года существует социальная сеть «МТС-Сити», на основе которой в прошлом году была создана одноименная многопользовательская онлайн-игра.

Социальная сеть «МегаФон-Лайф» – новый проект «МегаФона», ориентированный на пользователей WAP-сервисов. Доступ к соцсети осуществляется бесплатно, через WAP-портал оператора «МегаФон PRO» по адресу wap.megafonpro.ru/life. Зарегистрированным абонентам предлагается весьма скудный набор сервисов: пользователи создают личные профайлы, создают фотоальбомы, ведут дневники, объединяются в сообщества, комментируют сообщения и фото других участников и т. п. Среди дополнительных возможностей – функция «Онлайн-чат», рейтинговые сервисы «Фото дня» и «Мисс бикини» и др. На текущий момент число зарегистрированных пользователей сети «МегаФон-Лайф» превышает 21 тыс. человек, однако этот показатель учитывает посетителей портала wap.megafonpro.ru в целом, так что узнать, насколько абонентов «МегаФон» заинтересовала новая социальная сеть, довольно сложно. 

Говоря о WAP-инициативах «МегаФона», следует отметить, что на днях оператор обновил линейку игр на портале «МегаФон PRO». Были добавлены три новые JAVA-игры: «Жизнь – это история любви», Alexa и «Гонки на мусоровозах». Доступ к новому контенту можно получить, отправив бесплатное SMS-сообщение на номер 000300 и перейдя по полученной в ответном сообщении ссылке в соответствующий раздел WAP-портала. Также среди успешных игровых WAP-проектов «МегаФона» можно отметить многопользовательские игры Entis Fantasy и «Последний дозор», появившиеся на портале «МегаФон PRO» около года назад. Напомним, что в игру «Последний дозор» могут играть и абоненты других операторов сотовой связи России.

WAP-сервисы, как сервисы, повышающие лояльность абонентов, находятся на вооружении у большинства сотовых операторов. В частности, строительство 3G-сетей позволяет операторам рассчитывать на приток новых WAP-пользователей и создавать новые инициативы в этом направлении.

Интересный проект своим абонентам предлагает МТС – у оператора несколько лет развивается социальная сеть «МТС-Сити», которая  поддерживает стандартный набор сommunity-функций: подписчики могут создавать собственные WAP-страницы (на блоговой основе), загружать контент с телефона или из компьютера, размещать в блогах ссылки на контент или понравившуюся интернет-страницу или отправлять ссылку другу с помощью SMS-сообщения, не выходя из «МТС-Сити». Год назад на базе соцсети «МТС-Сити» была создана одноименная многопользовательская онлайн-игра, которая сочетает в себе функции онлайн-игры и WAP-сообщества. Так, игроки «МТС-Сити» могут не только создавать виртуальных персонажей и управлять ими, но и общаться с другими «жителями» виртуального города, используя блоги, чаты, обмен файлами и почтовые сообщения. Среди других инициатив МТС в WAP-пространстве: запуск ряда совместных проектов с блог-платформой Livejournal («Живой Журнал») и сайтом знакомств Mambа. МТС также анонсировал совместный проект с социальной сетью MySpace, по результатам которого планируется запустить эксклюзивный сервис для абонентов МТС, который станет частью WAP-портала МТС.

Собственное сообщество существует и у «Скай Линка». Оно также основано на базе игрового интерактивного проекта, которое оператор развивает не первый год, – SkyCity-Encounter. Напомним, что участники этой игры ежегодно со всей России собираются на фестиваль «ПроникновENие».

Что касается «Билайна», оператор, помимо собственного WAP-ресурса, представляющего по сути стартовую страницу, развивает ряд сообществ в сети Интернет. Например, в Петербурге несколько лет существует неофициальный форум абонентов «Билайна» beeforum.spb.ru, который создан для обсуждения услуг и сервисов оператора. Около полугода назад «Билайн» запустил интересную программу «Тестируем Билайн», идея которой заключается в привлечении участников популярных WEB 2.0-проектов к тестированию новых сервисов и услуг оператора. В настоящее время в программе участвуют две федеральные интернет-площадки: социальная сеть «вКонтакте» и блог-платформа «Живой Журнал». На сайтах созданы специальные разделы, где желающие могут принять участие в апробации той или иной услуги оператора, находящейся в тестовой эксплуатации. Инициаторами дискуссий выступают специалисты «Билайн».

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Web

Ключевые слова: МТС, МегаФон, мобильные операторы