Связь без излишеств как концепцию. Предложил новый MVNO-оператор

На рынок сотовой связи столицы вышел новый игрок – виртуальный оператор сотовой связи, предоставляющий услуги под брендом «Просто для общения» для жителей Москвы и Подмосковья. Он работает на базе инфраструктуры «МегаФон-Москва». Основное отличие нового игрока от других на рынке сотовой связи – ориентация на абонентов, которые пользуются в основном только базовыми услугами – делают звонки и отправляют SMS, и низкие тарифы (5 копеек внутри сети). Подключение к услугам «Просто для общения» началось вчера, 16 февраля 2009 года. Абонентам сети предоставляется федеральный номер в коде 929. До конца 2010 года оператор планирует подключить до 1 млн абонентов в регионе. Это не первый MVNO, работающий на базе «МегаФон» в Москве – на его сети также оказывает услуги Country.com, делающий ставки на безлимитные предложения.

«Просто для общения» является MVNO (mobile virtual network operator) – виртуальным оператором сотовой связи, использующим существующую инфраструктуру другого оператора, в данном случае «МегаФон-Москва» (ЗАО «Соник Дуо»), но продающим услуги под собственной маркой. Кроме того, компания обладает собственным биллингом, реализованным интегратором «Петер-Сервис». Как рассказали в пресс-службе нового оператора, «Просто для общения» использует новый для российского рынка принцип – связь экономкласса без излишеств, то есть абоненту не приходится платить за услуги, которыми он не пользуется. «В Московском регионе значительная часть абонентов пользуется двумя услугами – голосовой связью и SMS. Именно им и адресовано новое предложение. Бренд «Просто для общения» позволяет донести до потребителя идею связи без излишеств», – комментирует представитель пресс-службы «Просто для общения» Александр Осадчий.

На создание проекта ушло 9 месяцев, и вчера, 16 марта 2009 года, началось предоставление услуг. Абонентам «Просто для общения» предоставляются базовые услуги – звонки и SMS – по сниженной цене внутри сети. Так, минута разговора и SMS-сообщение на номера «Просто для общения» стоят 0,05 рубля. Звонки на федеральные номера мобильных операторов Московского региона («МегаФон», «Билайн», МТС, «Скай Линк») и на номера местной фиксированной связи Москвы и Московской области тарифицируются по 2,5 рубля за минуту, на телефонные номера других регионов – 9 рублей за минуту, звонок в страны СНГ, а также международные исходящие вызовы (в Европу, включая Турцию и Израиль, США, Канаду) обойдутся в 15 рублей за минуту. Стоимость отправки SMS-сообщения на номера мобильных операторов России, в том числе и «МегаФон», равна 2 рубля, на номера мобильных операторов стран СНГ и других зарубежных операторов – 3 и 3,5 рубля соответственно.

Абонентам сети «Просто для общения» предоставляется федеральный номер в коде 929. Помимо основных услуг, оператор также предоставляет дополнительные сервисы. Так, сервис «Ноль проблем» позволяет абонентам «Просто для общения» при отсутствии денег на счету принимать входящие вызовы и SMS-сообщения как от абонентов домашней сети, так и от других операторов в течение 90 дней со дня перехода абонента в статус «блокирован». Услуги «Заплати за меня» и «Позвони мне» позволяют бесплатно отправить сообщение абоненту любого мобильного оператора России с просьбой пополнить счет или перезвонить, даже если на счету закончились средства или абонент находится в роуминге. Чтобы воспользоваться услугой «Заплати за меня», необходимо набрать команду *169*, номер абонента, которому адресована просьба, # и вызов. В услуге «Позвони мне» число 169 заменяется на 168. Кроме того, абонентам «Просто для общения» доступны такие стандартные сервисы, как получение информации о балансе и SMS-информатор о поступлении средств на счет.

В зону покрытия сети «Просто для общения» входит Москва и Московская область, в том числе и большинство станций московского метро. В роуминге мобильный телефон абонента сети автоматически находит оператора – партнера «Просто для общения». Для обслуживания абонентов открыт собственный офис и круглосуточный колл-центр. Подключение к услугам оператора осуществляется в офисе продаж, находящемся в районе ст. м. «Рязанский проспект», а также в ряде сетевых салонов связи и торговых точек.

Что касается оплаты услуг, то пополнить баланс можно также в офисе компании и, кроме того, с помощью терминалов самообслуживания платежных систем QIWI, CyberPlat и е-port, коих расположено более 20 тыс. точек на территории Москвы и Московской области, а также у официальных дилеров: «Альт Телеком М», «Элмос Лайн», «ИОН цифровой центр» («Мобил Совет»), «Нофелет», «Максимус ТМ» и др.

Маркетинговая политика сети «Просто для общения», как говорят в компании, – это «мобильная связь экономкласса без излишеств». Упор на простоту и экономию делается и в уже появившемся рекламном ролике. Причем бренд «МегаФон» никак не упоминается ни на сайте, ни в рекламе нового оператора. «Проект полностью обособлен внутри ЗАО «Соник Дуо»: новый бренд будет ассоциироваться у потребителя с новыми стандартами обслуживания и новым подходом к тарифам. Благодаря рекламной кампании, также стартовавшей 16 марта, мы донесем суть предложения до потенциальных абонентов», – отмечает Александр Осадчий.

В планы нового оператора входит подключение 1 млн абонентов до конца 2010 года. Что касается расширения зоны присутствия, то в компании отмечают, что, если опыт виртуального оператора будет признан успешным, проект будет тиражироваться с привлечением партнеров, в том числе в регионах.

По мнению аналитиков, нынешняя экономическая ситуация может сыграть на руку новому оператору. «В условиях кризиса абоненты достаточно чувствительны к цене. В итоге предложение может быть востребовано среди достаточно широкой аудитории. В пользу востребованности тарифа будет играть и то, что подавляющее большинство абонентов в любом случае пользуются только базовыми услугами, «излишества» им просто не нужны. Другое дело, что большую роль будут играть дополнительные факторы, в частности, маркетинговая активность и качество связи. Сейчас основным минусом проекта можно назвать низкую информативность сайта. Например, непонятно, кто предлагает услугу, почему она дешево стоит. Скажем, рядовой потребитель просто не знает, что «Соник Дуо» – это «МегаФон-Москва». Соответственно, он будет крайне настороженно относиться к предложению, опасаясь обмана», – комментирует аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова.

Отметим, что подобное предложение – базовые услуги по минимальным ценам – стало успешным у оператора другой сферы рынка телекоммуникаций. Здесь имеется в виду МГТС, входящая в состав группы компаний «Комстар-ОТС» и предоставляющая услуги широкополосного доступа в Интернет в рамках концепции «Дом цифрового комфорта», подразумевающей предоставление услуг ШПД неискушенному пользователю по доступным ценам. При этом услуги «Комстар-Директ», предоставляемые под брендом «Стрим», позиционируются как услуги премиум-сегмента, что подразумевает более высокие скорости доступа, дополнительные сервисы и т. п. Как отмечают в «Комстар-ОТС», проект «Дом цифрового комфорта» оправдал ожидания. Так, на конец февраля абонентская база МГТС по услугам ШПД составила 140 тыс. пользователей (см. новость раздела «Комстар» от 27 февраля 2009 г.).

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: