Оба указанных телефона – E75 и N97 – пока в продаже недоступны и, как ожидается, появятся в российской рознице в конце апреля и июня соответственно по цене около 22 тыс. и 30 тыс. рублей. Руководство Nokia возлагает на них особые надежды и позиционирует данные аппараты как флагманские. В частности, московская презентация телефонов, прошедшая вчера, 24 марта, собрала представителей руководства концерна, включая центральное и евразийское подразделения.
Вице-президент Nokia Ансси Ваньоки (Anssi Vanjoki) рассказал в целом об успешности линейки Eseries. Напомним, что она была запущена несколько лет назад, и ее первыми моделями были E90, E60 (которая потом была модернизирована до E71, выпущенной в 2008 году, предшественницы E75). Далее появилась E50, которая стала одним из самых популярных терминалов – ей удалось стать своего рода «смартфоном для масс». Сейчас в мире продано около 10 млн аппаратов Е-серии, а в целом работу с электронной почтой – одним из основных приложений в мобильном окружении Nokia – сейчас поддерживает около 100 млн проданных телефонов этой компании. При этом производителю сейчас удалось добиться того, что его терминалы поддерживают до 90 % типов корпоративной почты. Еще одна цифра здесь – сейчас терминалы Nokia поддерживают до 1 тыс. почтовых сервисов, начиная от таких популярных, как Gmail, Hotmail и т. д.
Ансси Ваньоки (Anssi Vanjoki)
В своем выступлении г-н Ваньоки напомнил, что новые аппараты поддерживают QWERTY-клавиатуру (у E71 – это моноблок, у N97 – выдвижная), и вспомнил, что Nokia в свое время стала пионером здесь, создав в 1996 году первый коммуникатор бизнес-класса Nokia 9000. В рамках этой линейки было выпущено еще несколько моделей, и последней стала Nokia 9300, которая появилась на свет в 2004 году (можно отметить, что продолжением, например, 9200, стала E90). Ее также отличала QWERTY-клавиатура, большое количество поддерживаемых приложений и т. д.
Говоря же конкретно о новых телефонах, можно отметить, что E75 и N97 имеют разное позиционирование: первый – это аппарат бизнес-класса, второй ориентирован на доступ в Интернет и развлечения (в частности, у E75 есть кнопки быстрого доступа к календарю, почте и т. д.). Среди основных характеристик моделей – встроенный GPS и интеграция с Nokia Maps, active idle (активный рабочий стол), наличие функций по настройке почты (Wizard), поддержка фирменного почтового агрегатора mail.nokia.com. Существенное отличие N97, помимо форм-фактора, разрешения камеры, наличия динамического экрана и т. д., – она будет поддерживать ряд интернет-сервисов, как фирменные от Nokia, включая Ovi, так и отечественные – в этом списке как порталы и почтовые сервисы (Yandex, Rambler, Mail.ru), так и социальные сети («вКонтакте», «Одноклассники»).
Еще одно важное объявление Nokia – компания намерена активно развивать в России свои дополнительные услуги. Напомним, что финский концерн с некоторых пор начал себя называть «сервисной компанией» – это было связано с ключевыми изменениями в ее политике, которая стала переориентироваться от чистого производства телефонов к дополнительным услугам в сфере мобильной связи и Интернета. В рамках этой стратегии компания буквально за пару лет купила финский веб-сервис Avvenu, инвестировала в NavTeq, ведущего составителя электронных карт, а также приобрела сервис обмена медиафайлами Twango. В 2007 году компания представила сайт Ovi.com (созданный на базе технологий Avvenu), который включает музыкальный магазин Nokia Music Store и Nokia N-Gage – два сервиса, ориентированных на поиск, прослушивание и приобретение музыки и игр самых популярных исполнителей и издателей, включая эксклюзивный контент, доступный только через Nokia. Кроме того, посредством Ovi обеспечивается доступ к Nokia Maps – навигационному сервису.
По словам представителей компании, что касается, например, N-Gage, Россия показала здесь неплохие результаты. В частности, по количеству скачиваний страна стала пятой в мире, а по количеству обращений к Nokia Downloads Россия в 2008 году стала номером один в Европе. Поэтому, видя хорошие перспективы для дополнительных сервисов в России, Nokia планирует запустить здесь локализованный Ovi Store, доступ к которому, как уже отмечалось выше, будет встроен в N97.
Напомним, что сейчас Nokia удерживает первое место по продажам на рынке мобильных телефонов России. Наиболее популярные линейки здесь – 6300-я и 2000-я. Отдельного упоминания заслуживает успех Nokia 5800. Что касается новых флагманских моделей, анонсированных вчера, 24 марта, то, как отмечает аналитик Mobile-Review Эльдар Муртазин, «они найдут свой спрос, но не массовый. Здесь интереснее анонсы по развитию дополнительных сервисов в России. Думаю, что у них будет небыстрый старт, но в итоге они смогут завоевать популярность – если Nokia приложит к этому соответствующие усилия». Также можно отметить, что другие вендоры уже предлагали в России модели со встроенными интернет-сервисами от отечественных поставщиков, в частности, это был Samsung, который осенью прошлого года предложил телефон WiTu (см. новость раздела «Сотовая связь» от 18 августа 2008 г.).