«Скай Линк» идет в дискаунтеры

Компания «Скай Линк» начала продажи «коробочных» комплектов 3G-интернета в сети «АШАН» в Москве, далее они появятся и в Петербурге. Предлагаемый комплект «Легкий ZTE» сформирован специально для продаж через крупные розничные сети. Отметим, что развитие альтернативной розницы находится в числе приоритетных задач компании на 2009 год. Кроме того, на период с 15 апреля по 31 мая 2009 года «Скай Линк» устанавливает специальную цену на ряд моделей 3G-модемов и вводит бонусы для покупателей ряда «коробочных» комплектов 3G-интернета. При подключении на интернет-тарифы новая цена 3G-модема с учетом скидки составит 1990 рублей, что приближает ее к ценам на USB-модемы GSM-операторов.

Компания «Скай Линк» диверсифицирует каналы продаж и формирует «коробочные» решения, ориентированные как на голосовые услуги, так и на интернет-доступ, в соответствии со стратегией «Баланс». Линейка «коробочных» комплектов оператора включает «коробочный» мобильный Интернет (во всех регионах), стационарный телефон («Безлимитный город BOX» в Москве, «Городской телефон» в Твери и Кемерово), системы видеонаблюдения («Дачный охранник» в Москве, «Все под контролем!» в Петербурге). Ранее «коробочные» комплекты «Скай Линк», локализованные для различных регионов, можно было приобрести в салонах сотовых ретейлеров и через интернет-магазин, а также в специализированных супермаркетах электроники. Что касается последнего сегмента, то продажи «коробочного» мобильного Интернета «Скай Линк» начались в компьютерных магазинах в Петербурге еще в ноябре 2006 года. С 2007 года комплекты можно приобрести в гипермаркетах бытовой техники и электроники «Эльдорадо» в Москве и ряде регионов. «Коробочный» мобильный Интернет «Скай Линк» представлен в розничных сетях «М.видео», «Белый ветер Цифровой», «Техносила».

Освоение альтернативных каналов продаж оператор начал в сентябре 2008 года, запустив проект по продаже комплектов в сети автозаправок Aero и «Фаэтон». В конце 2008 года «Скай Линк Северо-Запад» («Дельта Телеком») приступил к освоению отделений «Почты России» – в основном тех, где установлены пункты коллективного доступа в Интернет (проект «КиберПочта»). К концу 2008 года первые точки продаж открылись в пригородных районах Колпино и Пушкине, в дальнейшем пилотная зона была расширена еще на область, в частности, Ломоносов (см. новость раздела «Скай Линк» от 25 декабря 2008 г.).

Вчера, 16 апреля 2009 года, было объявлено еще об одном шаге «Скай Линк» в этом направлении. Продажи «коробочных» комплектов 3G-интернета стартовали в сети гипермаркетов «АШАН» в Москве. Напомним, что сеть гипермаркетов «АШАН» – одна из ведущих торговых сетей России, которая ориентируется на продажу с существенными скидками. На сегодняшний момент в России открыты 33 магазина компании «АШАН»: 21 гипермаркет «АШАН» и 12 – «АШАН-Сити» в Москве и области (всего в Москве и области 19 точек под брендом «АШАН»), Петербурге (здесь находится два его магазина, в ТК «Гулливер» и ТК «Эврика»), Ростове-на-Дону, Адыгее, Самаре, Краснодаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Подольске и Орехово-Зуеве.

В рамках партнерского соглашения между «Скай Линк» и холдинговой компанией «АШАН – Россия» первый «коробочный» комплект 3G-интернета («Легкий ZTE», сформированный специально для продаж через крупные розничные сети) уже поступил в продажу в 11 гипермаркетов, расположенных в различных районах Москвы и области: «АШАН – Алтуфьево», «АШАН – Белая Дача», «АШАН – Коммунарка», «АШАН – Красногорск», «АШАН – Марфино», «АШАН – Мытищи», «АШАН – Марьино», «АШАН – Рублево», «АШАН – Рязанский», «АШАН – Сокольники», «АШАН – Химки». В дальнейшем ассортимент «коробочных» комплектов «Скай Линк», представленных в гипермаркетах «АШАН», будет расширен.

В «коробочный» комплект «Легкий ZTE» входит беспроводной 3G-модем ZTE AC5710, RUIM-карта и тарифный план «Легкий ВОХ» (без абонентской платы) с выгодной стоимостью интернет-трафика, а также возможностью пользоваться безлимитной междугородной и льготной международной связью. В компании сообщили, что рекомендованная цена комплекта – 5 300 рублей (с НДС). С 15 апреля по 31 мая 2009 года всем покупателям комплекта предоставляется бонус на бесплатное пользование услугами связи «Скай Линк» в пределах 1 тыс. рублей (с НДС) в течение одного года со дня покупки. Данное предложение действует в рамках федеральной рекламной кампании «Скай Линк». По окончании акции, с 1 июня 2009 года, размер бонусной суммы составит 100 рублей.

«Сегодня мобильный Интернет становится одним из привычных атрибутов повседневной жизни. Начало продаж в новом удобном формате – это часть нашей подготовки к летнему сезону. Многие москвичи сейчас готовятся переехать на дачи, не оборудованные стационарным интернет-доступом. «АШАН» стал первым гипермаркетом, где 3G-интернет продается наравне с другими товарами массового спроса», – прокомментировал коммерческий директор ЗАО «Скай Линк» Андрей Цыбаков.

Отметим, что крупные торговые сети в качестве альтернативных каналов продаж сейчас используют многие игроки сотового рынка. Если говорить об «АШАН», то в конце прошлого года в Москве и Московской области компания МТС совместно с этим ретейлером запустила тарифное предложение «А-Мобайл». Цена стартового комплекта с брендированной SIM-картой составила 50 руб. На тариф «А-Мобайл» нельзя прейти с других тарифных планов МТС. В рамках проекта МТС осуществляет техническую поддержку, биллинг абонентов, предоставляет свой контактный центр. В Петербурге «Tele2 Санкт-Петербург» одним из первых стал осваивать альтернативные каналы, начав с «Пятерочки» (см. новость раздела Tele2 от 11 декабря 2007 г.) и далее продолжив другими сетями (см. новость раздела Tele2 от 8 февраля 2008 г.).

«МегаФон» перед новым годом вышел в торговые комплексы «Карусель» (где продаются и его модемы, см. новость раздела «МегаФон» от 18 декабря 2008 г.) и активно там, а также в сети «Здоровый малыш» продает SIM-карты. Кроме того, с недавнего времени в «Перекрестке» на кассах можно сделать платежи в пользу этого оператора (см. новость раздела «МегаФон» от 14 апреля 2009 г.).

Однако, напомним, что в настоящее время «Скай Линк» является единственным из операторов мобильной связи, кто предоставляет на территории Московского региона услуги 3G.

Отметим, что развитие альтернативной розницы называется в числе приоритетных задач «Скай Линк» на 2009 год (об итогах «Скай Линк» за 2008 год и планах на 2009 год см. новость раздела «Скай Линк» от 9 апреля 2009 г.). Кстати, у компании появляется новый канал продаж – разработчики и продавцы ПО – в стадии заключения находятся несколько договоров с такими игроками.

Кроме того, вчера пресс-служба «Скай Линк» объявила еще об одной инициативе оператора. На период с 15 апреля по 31 мая 2009 года «Скай Линк» устанавливает специальную цену на 15 моделей 3G-модемов и вводит бонусы для покупателей ряда «коробочных» комплектов 3G-интернета. По условиям акции, которая проводится во всех регионах присутствия, при подключении на интернет-тарифы новая цена 3G-модема с учетом скидки составит 1990 рублей. Всем покупателям «коробочных» комплектов 3G-интернета будет предоставлен бонус от 2,5 тыс. до 1 тыс. рублей. В акции участвуют семь моделей 3G-модемов с поддержкой EV-DO Rev.A (AnyDATA ADU-500A, AnyDATA ADU-510A, AnyDATA ADU-520A, AnyDATA APE-540-A, Axesstel MV110, Cmotech CNU-680, ZTE AC5710) и восемь моделей с EV-DO (Airplus MCD-650, AnyDATA ADU-300A, AnyDATA ADU-310A, Cmotech CNM-650, Huawei EC500, Ubiquam UM-300, Ubiquam UM-400, ZTE MG478).

«Для реального 3G-интернета требуется не просто устройство с поддержкой 3G, а конкретная скорость и мобильность, доступная здесь и сейчас. Нашими 3G-модемами уже сегодня могут пользоваться жители тысяч населенных пунктов и большинства крупных городов, включая Москву. Такая масштабная территория услуг 3G в настоящее время обеспечивается только в сети «Скай Линк». Снижение цены «входного билета» позволит нам расширить круг потенциальных пользователей 3G и сделать шаг навстречу массовому потребителю мобильного Интернета», – сообщил генеральный директор «Скай Линк – Москва» и «Скай Линк – Регионы» Сергей Ханенков.

В компании подчеркивают, что 3G-модемы составляют в настоящее время 80 % в общем объеме продаж абонентского оборудования «Скай Линк». Всего линейка «Скай Линк» включает 42 модели мобильных и фиксированных терминалов различных производителей, в том числе 2 коммуникатора с поддержкой высокоскоростного мобильного Интернета EV-DO (AnyData ASP-505 и AnyDATA ASP-500 GA), 1 смартфон и 14 моделей сотовых телефонов сегмента middle- и low-end.

Данный шаг представляется важным, поскольку прежде стоимость оборудования линейки модемов интернет-доступа «Скай Линк» составляла от 3,6 тыс. рублей и выше. Аналогичные предложения других операторов выглядели более привлекательно (хотя, повторимся, на территории Московского региона ни один оператор, за исключением «Скай Линк», не предоставляет сейчас услуги 3G). Для сравнения: цены USB-модемов в Москве у МТС и «МегаФон» составляют порядка 2 тыс. рублей, в Петербурге МТС и «МегаФон Северо-Запад» уровняли цену на все свои USB-модемы до 1,2 тыс. рублей, «Билайн» продолжает поддерживать цены около 2 тыс. рублей, компенсируя это специальными предложениями, запущенными в последнее время, в рамках которых абоненты могут приобрести USB-модемы от «Билайн» со скидкой (см. новость раздела «Билайн» от 6 апреля 2009 г.).


Подробности

«Скай Линк» предоставляет услуги высокоскоростного мобильного доступа в Интернет и голосовой связи (используется технология третьего поколения (3G) CDMA2000 1X EV-DO, реализованная в радиоинтерфейсе 450 МГц). В настоящее время территория предоставления услуг 3G включает более 5 тыс. населенных пунктов в 32 субъектах РФ (при лицензиях на 60 субъектов). По данным на март 2009 года, «Скай Линк» обслуживает более 1 млн абонентов (включая компании, напрямую контролируемые акционером «Скай Линка» RTDC). Стратегия компании направлена на усиление рыночных позиций при сохранении баланса голоса и данных в трех основных составляющих деятельности 3G-оператора: транзит трафика, развитие услуг и устройств доступа. «Скай Линк» является членом международной ассоциации CDM Development Group (CDG).

В первом квартале 2009 года трафик 3G-интернета абонентов «Скай Линк» в Московском регионе увеличился в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составил 300 Тбайт. В целом на территории обслуживания «Скай Линк» квартальный объем трафика вырос на 76 % по сравнению с 1-м кварталом 2008 года и впервые превысил 500 Тбайт в квартал. Общее количество пользователей мобильного Интернета в 2008 году увеличилось вдвое до 31,2 млн, что составляет 17 % всех абонентов сотовой связи в России (по данным ComNews Research). При этом трафик 3G-интернета составляет 26 % от общего объема интернет-трафика (по данным ComNews Research).

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: мобильный Интернет, Билайн, МТС, 3G, МегаФон, торговые сети, розница, сотовые операторы, t2 (Tele2), 3G-модем, USB-модем