Компания «Эльдорадо» образована в 1994 году. На сегодня это одна из крупнейших розничных сетей по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы. Под брендом «Эльдорадо» работает 1150 магазинов бытовой техники более чем в 800 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Число сотрудников компании составляет около 30 тыс. человек. Оборот компании в 2008 году составил $5 млрд.
Во второй половине марта 2009 года «Эльдорадо» вышла на новый для себя рынок, начав продавать в Москве услуги сотовой связи под собственным брендом. Ее партнер – «Матрикс Мобайл», оказывающий услуги мобильной связи в качестве виртуального оператора на сети «МегаФон-Москва», закупает у «МегаФона» трафик и номера, а call-центр и билинг у него собственные. В первом совместном плане «Эльдорадо» и «Матрикс Мобайл», который носит название сети, нет абонентской платы, а звонки абонентам «МегаФона» стоят на 50 % дешевле, чем все прочие. Так, стоимость подключения на тариф «Эльдорадо» составляет 200 рублей, при этом 100 рублей сразу попадает на счет абонента. Стоимость звонка на телефоны абонентов «Эльдорадо», «Матрикс Мобайл» и «МегаФон» составит 1,5 рубля, а стоимость минуты разговора с остальными номерами Московского региона – 3 рубля. Тариф также предлагает единую тарификацию на звонки по России и за рубеж – 4,83 рубля, при этом стоимость SMS на все направления в пределах России составит 1 рубль. С момента запуска тарифа «Эльдорадо» к нему подключились более 5 тыс. человек.
На днях ретейлер запустил новую маркетинговую акцию, направленную на продвижение тарифа «Эльдорадо». По ее условиям за покупку телефона и тарифа сеть будет компенсировать всем абонентам тарифа до 20 % от суммы, потраченной в ближайшие три месяца на связь. Кампания стартовала в московских магазинах сети с 1 мая 2009 года и продлится до 31 июня. Начисление компенсации будет проходить автоматически по истечении календарного месяца.
«Подобные проекты по продаже комплекта «все-в-одном» – популярная и высокодоходная практика. Мы не первый раз предлагаем покупателям комплект оборудования и услуги. Ранее похожее предложение было действительно для абонентов сети НТВ+, которые получали оплаченный комплект при покупке спутниковой техники или телевизоров. Мы и в дальнейшем планируем развивать подобные продажи», – отмечает руководитель направления «Мобильные телефоны» сети «Эльдорадо» Максим Павлов.
В ближайшее время «Эльдорадо» планирует расширить свое присутствие на рынке сотовой связи и довести абонентскую базу к 2010 году до 100 тыс. человек. Запланированный оборот услуги до конца 2009 года должен достигнуть $4,5 млн. По итогам 2008 года, компания «Эльдорадо» – четвертый игрок на рынке мобильных телефонов. Рост продаж мобильных телефонов в сети в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил более 15 %.
Отметим, что «Эльдорадо», не единственный игрок, предлагающий абонентам сотовой связи комплекты «все-в-одном». Так, в апреле текущего года компания «Скай Линк» начала продажи «коробочных» комплектов 3G-интернета в сети «АШАН» в Москве (см. новость раздела «Скай Линк» от 17 апреля 2009 г.). Предлагаемый комплект «Легкий ZTE» сформирован специально для продаж через крупные розничные сети. В него входит беспроводной 3G-модем ZTE AC5710, RUIM-карта и тарифный план «Легкий ВОХ» (без абонентской платы), ориентированный на передачу данных. Рекомендованная цена комплекта – 5,3 тыс. рублей. С 15 апреля по 31 мая 2009 года всем покупателям комплекта предоставляется бонус на бесплатное пользование услугами связи «Скай Линк» в пределах 1 тыс. рублей (с НДС) в течение одного года со дня покупки. Данное предложение действует в рамках федеральной рекламной кампании «Скай Линк». По окончании акции, с 1 июня 2009 года, размер бонусной суммы составит 100 рублей.
В конце 2008 года в Московском регионе компания МТС совместно с «АШАНом» запустила тарифное предложение «А-Мобайл». Цена стартового комплекта с брендированной SIM-картой составила 50 руб. На тариф «А-Мобайл» нельзя прейти с других тарифных планов МТС. В рамках проекта МТС осуществляет техническую поддержку, биллинг абонентов, предоставляет свой контактный центр. «МегаФон» перед новым годом вышел в торговые комплексы «Карусель», где продаются и его модемы (см. новость раздела «МегаФон» от 18 декабря 2008 г.).