Ближайшие западные конкуренты вендора ViaSat Inc. и Hughes Network Systems Inc. работают в России через представительства.
О локализации бизнеса комплексных проектов земного сегмента спутниковой связи объявил вчера на семинаре в рамках выставки "Связь-Экспокомм’ 2009" специально приехавший в Россию председатель совета директоров Gilat Satellite Networks Амирам Левинберг. Он отметил, что Россия – стратегически важный для его фирмы рынок, в силу гигантских расстояний отличающийся огромной потребностью в спутниковой связи и до сих пор – слабым проникновением VSAT-технологии. Россия станет шестой страной после Бразилии, Колумбии, Мексики, Перу и США, где израильтяне откроют локальный бизнес.
Gilat Satellite Networks поставляет технику в Россию с конца 2000 г. Московское представительство фирмы открыто в 2003 г. По данным компании, более 15 тыс. установленных в России современных VSAT-терминалов произведено Gilat, и она является лидером продаж на локальном рынке. С открытием дочерней компании в России Gilat рассчитывает расширить продажи в ситуации дефицита спутникового ресурса и глобального экономического кризиса. Новое предприятие будет зарегистрировано в начале II полугодия 2009 г.
Всего в России, по разным оценкам, работают 30–40 тыс. станций VSAT. По данным исследования ComNews Research начала этого года, их более 37 тыс. При этом многие начатые коммерческие проекты в 2009 г. заморожены, однако продолжается строительство VSAT-сетей в рамках национальных проектов, проектов ведомств и крупных государственных компаний. Именно успехами в сотрудничестве с государственными покупателями особенно гордится израильский вендор. Клиентами Gilat в стране являются, например, ряд МРК: "Сибирьтелеком", "Дальсвязь", а также "Почта России". Gilat поставлял оборудование для организации универсальной услуги связи, нацпроекта "Образование".
Рассказывая о задачах новой компании, вице-президент Gilat по продажам в странах Евразии Арье Розичнер отметил, что с ее появлением существенно расширятся возможности участия Gilat в организации сетей "под ключ", послепродажном сервисе и сетевом аутсорсинге. В структуру российской компании должен войти собственный сервис-центр с режимом работы 24х7, склад с возможностью штучных покупок в рублях и пр. Будущее предприятие намерено обслуживать также клиентов в странах СНГ. VSAT-стройка по масштабам там порой превосходит российскую. В Казахстане, например, Gilat с 2006 г. имеет крупные контракты с ведущими операторами связи, начиная с "Казахтелекома".
Дмитрий Петровский