«А-Мобайл» стал федеральным

Вчера, 21 мая, сотовый оператор МТС вместе с ретейлерской сетью «Ашан» запустили на федеральном уровне совместную инициативу – тарифный план «А-Мобайл», который ранее был доступен только в Москве. Целевой аудиторией тарифа являются покупатели «Ашана», а сам тариф относится к разряду «антикризисных» предложений. Для российского рынка такой совместный тарифный план – новинка. У «Ашана» же есть опыт создания подобных продуктов в других странах.

Инициатором запуска тарифа «А-Мобайл» является сеть гипермаркетов «Ашан» – ретейлер первоначально обратился ко всем оператором «большой тройки», которые сделали свои предложения. В итоге договор был заключен с МТС. Комплект «А-Мобайл» состоит из одноименного тарифного плана с брендированной «А-Мобайл» SIM-картой.

Изначально в качестве пробного запуска тариф стартовал в Московском регионе в декабре 2008 года. Предложение оказалось успешным, хотя о конкретных показателях участники проекта пока говорить отказались. Известно только, что больше всего стартовых комплектов «А-Мобайл» в Москве и Московской области продано в магазине «Ашан-Коммунарка». Это связано с тем, что «Ашан-Коммунарка» – самый большой и самый посещаемый гипермаркет «Ашан» не только в России, но и в Европе. «Подключения на этот тарифный план в московской сети гипермаркетов «Ашан» в несколько раз превосходят продажи традиционных предложений МТС», – отметил коммерческий директор по работе с розничным рынком «МТС Россия» Дмитрий Лапицкий.


Коммерческий директор по работе с розничным рынком «МТС Россия»
Дмитрий Лапицкий и руководитель дивизиона «Электроника» центрального офиса «Ашан» Франк Гаррабос нашли друг друга теперь и на федеральном уровне

Со вчерашнего дня, 21 мая 2009 года, проект распространяется еще на 7 крупнейших российских городов, в которых присутствует сеть «Ашан»: Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Краснодар, Ростов. Общее количество гипермаркетов и магазинов «Ашан», в которых можно приобрести тариф «А-Мобайл», составляет 33. Например, в Северной столице, втором крупнейшем городе после Москвы, сеть «Ашан» насчитывает 4 магазина. Как отмечает Дмитрий Лапицкий, «А-Мобайл» в текущих рыночных условиях как никогда будет востребован именно в регионах России. До конца 2009 года МТС и «Ашан» планируют реализовать несколько сотен тысяч комплектов «А-Мобайл».

Что касается доли участия в проекте «А-Мобайл», в МТС подчеркнули, что оператор предоставляет техническую часть – выделяет номерную емкость, обслуживает абонентов «А-Мобайл» в своем контакт-центре. «Ашан» же занимается продвижением и реализацией продукта. При этом в «Ашане» отметили, что ретейлер не планирует запускать масштабные рекламные акции – вообще «Ашан» один из немногих крупных ретейлеров, который, например, не рекламируется по телевидению. В случае с продвижением тарифа «А-Мобайл» «Ашан» не намерен отступать от этого правила. В качестве мер продвижения тарифа «А-Мобайл» ретейлер намерен ограничиться локальными мероприятиями по информированию покупателей и распространением информационных и рекламных буклетов.

Ключевым маркетинговым ходом со стороны «Ашан» станет то, что коробки с тарифом «А-Мобайл» разместятся в отделах электроники и бытовой техники, но также и в прикассовой зоне – и здесь тарифный комплект станет единственным монобрендовым предложением. При этом в компании подчеркнули, что размещение тарифного плана в прикассовой зоне – новый опыт для «Ашана» – таким образом, ретейлер надеется создать идеальные условия для импульсивного действия со стороны абонента. Важно отметить, что тариф «А-Мобайл» создан для новых подключений – переход на тариф с других тарифных планов МТС не предусмотрен.

Целевой аудиторией «А-Мобайл» являются, во-первых, покупатели сети «Ашан». Что касается портрета потребителя, то это семейные люди среднего и старшего возраста, с уровнем доходов средний и ниже среднего. Кроме того, отдельным сегментом потребителей тарифа «А-Мобайл» являются сотрудники магазинов «Ашан», для которых такое предложение является импровизированным корпоративным тарифом. «А-Мобайл» ориентирован на внутрисетевое общение, чем и будут пользоваться многие абоненты – тариф включает 15 бесплатных минут разговоров в день между абонентами данного тарифа. Как отметили в компании «Ашан», базовые характеристики «А-Мобайл», которые теперь работают по всей стране, – помимо 15 минут, это также самая низкая стоимость внутрисетевых вызовов по истечении этого времения (в Москве – это 0,9 рубля, в Петербурге, например, 0,15 рубля) и низкая стоимость исходящих SMS-сообщений. Цена комплекта составляет в Москве 55 рублей, из которых 30 рублей идут на счет абонента. В других регионах «коробка» стоит примерно 50 рублей.

Среди услуг МТС, которые доступны для подключения с тарифа «А-Мобайл»: «Обещанный платеж» и «Индивидуальный кредит», которые позволяют оставаться на связи даже при отрицательном балансе и оплачивать услуги связи МТС с отсрочкой. А также два сервиса, ориентированные на пользователей дальней связи: опция «Соседние регионы», позволяющая звонить по «домашнему» тарифу при нахождении в роуминге на территории соседних регионов, а также сервис «Родные страны», с помощью которого абонент может совершать исходящие вызовы на телефону абонентов группы компаний МТС в СНГ по льготной стоимости (см. новость раздела МТС от 9 февраля 2009 г.).

Чтобы приобрести «А-Мобайл», нужно выбрать комплект с понравившимся номером телефона, затем после оплаты покупки на кассе «Ашана» потребуется подойти в пункт обслуживания покупателей в магазине «Ашан» для регистрации SIM-карты. Для этого покупателю необходимо заполнить регистрационную форму и предъявить паспорт. Воспользоваться тарифом можно только после регистрации.

«Ашан» активно развивается в российских регионах, где мы традиционно предлагаем покупателям широчайший спектр продуктов и услуг по самым выгодным ценам. Теперь у наших клиентов появилась возможность серьезно экономить и на услугах мобильной связи, приобретая в наших магазинах комплекты тарифа «А-Мобайл» для себя и членов своей семьи», – отметил директор по продажам «Ашан Россия» Тьерри Тромбер.

Несмотря на то что с запуском тарифа «А-Мобайл» МТС наверняка получит новых абонентов, оператор подчеркивает, что этот проект не следует рассматривать как предложение сотового оператора. По словам представителей МТС, продукт точнее называть дополнительной услугой, предоставляемой ретейлером. Как отметил Дмитрий Лапицкий, тарифный план «А-Мобайл» относится к разряду продуктов Retail MVNO – то есть виртуального оператора (т. к. выделен пул отдельных номеров), ориентированного на работу с конкретной розницей.

Что касается «Ашана», то ретейлер предоставляет услуги мобильной связи под маркой «А-Мобайл» с октября 2006 года – первый проект был реализован во Франции. Для этого «Ашан» заключил партнерское соглашение со вторым по величие мобильным оператором Франции SFR. Помимо услуг связи «А-Мобайл» во Франции предлагает своим абонентам мобильные телефоны, карты оплаты для пополнения баланса, а также разнообразный мобильный контент – рингтоны, мелодии, картинки, видео, игры. По собственным данным «Ашан», количество абонентов «А-Мобайл» во Франции составляет 450 тыс. человек. С августа 2008 года «Ашан» также оказывает услуги мобильной связи в Италии.  

Подробности

Первый гипермаркет «Ашан» (Auchan) открылся в 1961 году в городе Рубе (Франция). Основной принцип работы этой розничной сети, входящей сегодня в пятерку крупнейших в Европе, – продавать максимально большое количество качественных товаров по максимально низким ценам и максимально большому числу покупателей максимально быстро. «Ашан» открыла первый гипермаркет в России в августе 2002 года – в Москве на пересечении МКАД и Осташковского шоссе. Всего «Ашан» владеет почти 1,2 тыс. магазинами форматов гипермаркет и супермаркет в 12 странах. Мировой оборот компании составил в 2008 году 39,5 млрд евро.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: МТС, тарифные планы, торговые сети, розничная торговля, сотовые операторы