Напомним, «Энфорта» вышла на рынок Москвы и Московской области благодаря приобретению пакета акций ArtCommunications (этот оператор также был представлен в Санкт-Петербурге). В мае 2008 года «Энфортой» был докуплен полный пакет, и работавший до этого момента относительно самостоятельно ArtCommunications начал постепенный переход под бренд «Энфорта», который был завершен 15 сентября 2008 года.
От ArtCommunications «Энфорта» унаследовала широкополосную сеть беспроводного радиодоступа, работающую в диапазоне частот 5,25-5,35 ГГц. Это цифровая мультисервисная pre-WiMAX-сеть, построенная на оборудовании операторского класса производства компаний InfiNet Wireless, Cisco и др. Являясь одной из самых масштабных радиосетей не только в России, но и в Европе, она развернута на территории площадью более 20 тыс. кв. км в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Среди операторов беспроводной связи Московского региона компания ArtCommunications является единственным оператором, имеющим развитую инфраструктуру радиосети как в Москве, так и в Московской области, что позволяет предоставлять комплексную услугу от одного оператора на всей территории Московского региона.
Постепенно «Энфорта» занимается расширением данной сети. Так, управлением Россвязькомнадзора по Москве и Московской области в июне 2009 года приняты в эксплуатацию 73 технологические площадки, взаимодействие между которыми осуществляется посредством радиоканалов с использованием радиомаршрутизаторов Revolution 5000. Результатом ввода сети базовых станций «Энфорты» в Москве и Московской области стала возможность одновременного доступа к Интернет до 15 тыс. пользователей с подключением по радиоинтерфейсам с гарантированной скоростью не ниже 2 Мбит/с.
«Ввод в эксплуатацию новых базовых станций позволяет нам расширить свою территорию присутствия в Москве и Московской области, что даст возможность предоставлять большему количеству клиентов полный комплекс услуг связи, необходимый для эффективного ведения бизнеса, включая высокоскоростной доступ в Интернет», – говорит коммерческий директор региона Москвы и Московской области Марина Кетия.
Среди последних инициатив по развитию сети в Московском регионе получение лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи в марте текущего года (см. новость раздела «Энфорта» от 18 марта 2009 г.). С получением данной лицензии «Энфорта» получила возможность предоставить своим клиентам в пользование выделенные каналы пропускной способностью до 10 Мбит/с на базе мультисервисной pre-WiMax на территории Москвы и Московской области. Предоставленный выделенный канал связи обеспечивает передачу всех видов информации с использованием IP-протокола. Для подключения клиентского оборудования на окончаниях канала поддерживается интерфейс Ethernet. Каналы связи используются в телефонных сетях и сетях передачи данных коммерческими организациями, государственными учреждениями и ведомствами, операторами электросвязи, мобильными операторами и интернет-провайдерами.
Кроме того, «Энфорта» в этом году расширила свое присутствие в Московской области, начав предоставлять услуги связи в Подольске (см. новость раздела «Энфорта» от 28 мая 2009 г.). Одним из первых клиентов оператора в этом городе стала молодая компания ООО «Три А» – производитель и дистрибьютор отделочных материалов, электроники и электрооборудования, которому «Энфорта» предоставила услугу «Энфорт@Интернет» со скоростью передачи данных в сети Интернет 2 Мбит/с.
Среди последних проектов оператора также можно назвать предоставление выделенного канала в сеть Интернет пропускной способностью 2 Мбит/с на строительный объект ГУП «Московский областной дорожный центр» в июне (см. новость раздела «Энфорта» от 25 июня 2009 г.), а также строительство беспроводной корпоративной сети для агрофирмы «Подмосковное» весной этого года (см. новость раздела «Энфорта» от 14 апреля 2009 г.).
Что касается развития сети «Энфорта» в Северной столице (где ArtCommunications также полностью перешел под единый бренд и управление «Энфорта»), то сейчас идут активные процессы оптимизации инфраструктуры и повышения ее эффективности. Оператор планирует увеличить количество базовых станций и благодаря этому качественно улучшить покрытие в центре города и обеспечить доступ к некоторым ранее труднодоступным местам, включая окраины (см. новость раздела «Энфорта» от 3 июля 2009 г.).
Подробности
«Энфорта» – торговая марка холдинга, предоставляющего современнейшие услуги связи для развивающегося бизнеса в регионах России на базе беспроводного решения WiMAX и других прогрессивных технологий. Сегодня «Энфорта» является лидером беспроводной связи, обслуживает более 26 тыс. компаний и 15 тыс. частных лиц в 68 городах России. Собственниками компании являются Baring Vostok Capital Partners, Sumitomo Corporation, Bessemer Venture Partners, и Европейский Банк реконструкции и Развития. «Энфорта» является членом ведущего отраслевого консорциума по разработке и продвижению стандарта IEEE 802.16 WiMAX Форума и Ассоциации поставщиков средств беспроводной связи Wireless Communications Association International.