По итогам первого полугодия 2009 г. объем продаж компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» уменьшился на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., и составил 3,7 млрд. рублей. Общая задолженность сети перед банками и поставщиками снизилась по сравнению с началом года на 630 млн. рублей. Общее сокращение рынка цифровой техники и услуг в России за первое полугодие 2009 г. в сравнении с аналогичным периодом 2008 г. в зависимости от сегмента составил от 32 до 45%.
Менеджмент компании отмечает, что в результате предпринятых действий, направленных на сохранение конкурентных позиций сети в условиях ухудшения рыночной ситуации, удалось снизить операционные издержки по сопоставимым магазинам на 18% по сравнению со 2 кварталом 2008 г. Ожидаемый уровень сокращения операционных затрат по итогам года составит 250-280 млн. рублей.
Падение продаж по сопоставимым магазинам за первое полугодие 2009 г. составило 28% против аналогичного периода прошлого года. Наиболее значительное падение испытали сегменты ноутбуков и цифровых камер. В то же самое время, компании удалось продемонстрировать положительный рост в сегменте коммуникаторов и мобильных телефонов, а так же отсутствие падения в сегменте игровых консолей.
Илья Тимченко, генеральный директор компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»:
«1-е полугодие 2009 г. для рынка розничных продаж цифровой техники и услуг было очень сложным и где-то драматичным. Тем не менее, за счет работы с издержками и оборотным капиталом нам удалось удержать ситуацию под контролем. Уверен, что у компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» в настоящий момент есть все необходимые финансовые и управленческие ресурсы и положение на рынке, которые позволят усилить наши позиции в сегменте цифровой техники и мобильного интернета во 2-й половине 2009 года».
Всего в первом полугодии 2009 г. компания «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» открыла 2 новых магазина, и закрыла 10 магазинов. Таким образом, в июне 2009 г. количество магазинов сети составило 86. Общая площадь магазинов уменьшилась на 5%. Средний чек уменьшился на 19% за счет сокращения продаж категорий с высокой средней ценой.
Продажи интернет магазина сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» в первом полугодии 2009 г. увеличились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.
В результате успешного запуска специализированного сервиса «Агент ЦИФРОВОЙ Поддержки» в магазинах сети в конце 2008 года, компании удалось значительно улучшить качество клиентского сервиса, связанного с настройкой и консультированием. Объем продаж услуг за первое полугодие 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. вырос на 51%.
До конца года розничная сеть имеет подтвержденные планы открытия 7 магазинов в Москве и регионах. Компания продолжит фокусировать внимание в своем развитии на создании национальной сети, позиционирующей себя как специалиста в цифровых и мобильных решениях с высоким уровнем сервиса и профессиональных консультаций.