История создания ОАО "Банк ВЕФК" относится к 12 ноября 1990 года. В этот день Центральным банком РСФСР был зарегистрирован Коммерческий банк "Петровский". В 1991 году начали работу 5 первых филиалов, а также первый иногородний. В 1992 году между Банком и Управлением федеральной почтовой связи был подписан договор о сотрудничестве. Уже в следующем году, совместно с УФПС и отделением Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу, "Петровский" приступил к внедрению технологии по выплате пенсий с текущих пенсионных счетов на почтовых отделениях города, в 1997 году – к внедрению своей пенсионной технологии в Ленобласти. В 1997 году Банк получил статус уполномоченного Банка Правительства Российской Федерации категории "С", а также уполномоченного Банка Правительства Ленинградской области. В 2000 году руководством Банка было принято решение о переименовании Банка в ОАО "Петровский народный банк". В 2002 году в связи со сменой акционеров Банка, "Петровский народный банк" был переименован в "МДМ-Банк Санкт-Петербург". В мае 2006 года контрольный пакет акций Банка был приобретен Восточно-Европейской Финансовой Корпорацией. В соответствии с решением общего собрания акционеров Банка, было утверждено новое наименование Банка: Открытое акционерное общество "Банк Восточно-европейской финансовой корпорации" (сокращенное наименование - ОАО "Банк ВЕФК"). 29 октября 2008 г. Агентство по страхованию вкладов (АСВ), основываясь на требованиях Федерального закона «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года», приняло на себя функции временной администрации по управлению «Банк ВЕФК». В феврале 2009 г. достигнуты договоренности об участии НОМОС-БАНКа и ФК «ОТКРЫТИЕ» в качестве соинвесторов в капитале «Банк ВЕФК». В рамках реализации мер по финансовому оздоровлению Банка инвесторы в лице НОМОС-БАНКа и Финансовой Корпорации «ОТКРЫТИЕ» выкупили по 25% дополнительной эмиссии акций Банка ВЕФК. Оставшиеся 50% допэмиссии приобрело АСВ.
В сложившихся условиях, когда повышение эффективности деятельности ОАО «Банк ВЕФК» на всех его уровнях является одной из ключевых задач, перед Управлением информационных технологий (УИТ) филиала встали вопросы по оптимизации управления пользовательскими ПК: автоматизация процесса создания нового рабочего места, возможность безопасной удаленной работы пользователей, а также снижение затрат на обслуживание парка ПК. После детального сравнения решений лидеров рынка в качестве платформы было выбрано решение компании VMware для виртуализации рабочих столов и приложений – VMware View. Одним из преимуществ решения VMware View является полная интеграция с существующей виртуальной инфраструктурой VMware Infrastructure 3, которая на данный момент уже развернута и используется в Московском филиале «Банк ВЕФК».
Поставщиком решения VMware View и услуг по внедрению выступила компания Softline, обладающая статусом VMware Premier Partner и большим опытом в реализации проектов по виртуализации IT-инфраструктур.
В рамках проекта специалистами компании Softline было реализовано внедрение каждого компонента решения VMware View редакции Premier: VMware Infrastructure 3, View Manager, View Composer, ThinApp, Offline Desktop. В качестве серверного оборудования использовались серверы HP Proliant DL385 G5p, на которых были установлены гипервизоры ESXi. Для подключения к виртуальным рабочим столам использовались «тонкие клиенты» от компании HP: ThinClient t5135 и ThinClient t5530. В рамках программы Jumpstart VMware View («Быстрый запуск» VMware View) в инфраструктуре заказчика была сконфигурирована тестовая виртуальная среда для демонстрации возможностей каждого компонента VMware View и проведено обучение ИТ-специалистов банка.
«В результате работ по внедрению VMware View в Московском филиале «Банк ВЕФК» реализован совершенно новый подход к обеспечению рабочих мест пользователей информационными ресурсами и их сопровождению. Повысился общий уровень безопасности информационной системы, ее надежность и отказоустойчивость, что также положительно сказалось на работе удаленных подразделений филиала банка. В ходе реализации проекта команда Центра виртуализации Softline получала всемерную поддержку со стороны ИТ-подразделения клиента, что в немалой степени способствовало получению быстрого и эффективного результата внедрения», – подчеркивает Павел Новиков, руководитель Центра виртуализации компании Softline.
Московский филиал «Банк ВЕФК» продолжает виртуализацию своей ИТ-инфраструктуры, последовательно проводя миграцию физических серверов и рабочих станций на виртуальную платформу, сокращая время простоя оборудования и снижая совокупную стоимость владения своего центра обработки данных.
«Московский филиал «Банк ВЕФК» выражает благодарность компании Softline за своевременно и качественно проделанную работу по внедрению VMware View. Необходимо отметить сочетание профессионального подхода коммерческих и технических специалистов Softline, основанное на соблюдении договорных обязательств, четком понимании задач, быстром реагировании на возникающие проблемы, а также высокий уровень обслуживания в целом», – отмечает Максим Копытин, заместитель начальника УИТ Московского филиала ОАО "Банк ВЕФК".