Традиционно «МегаФон-Москва (сейчас филиал Столичный ОАО «МегаФон») старается удерживать лидирующие позиции в области инноваций – компания последней вышла на местный рынок из «большой тройки», и услуга «МультиФон» – еще один шаг в этом направлении. Новый сервис, о выводе которого «МегаФон» объявил вчера, 27 июля, позволяет совершать и принимать через Интернет звонки, включая междугородние и международные направления, видеовызовы, общаться в чате. Для этого абоненту необходим компьютер и возможность выхода в Интернет.
Для того чтобы получить доступ к сервису, нужно скачать программу с сайта оператора, установить ее на своем компьютере и пройти процедуру регистрации. Разовая плата за подключение и отключение сервиса не взимается. В ходе регистрации абонент получает номер IP-телефона, который, в зависимости от его желания, выглядит как мобильный_номер@multifon.ru или имя@multifon.ru. После завершения регистрации становится доступен тестовый режим услуги «Мультифон» – «МультиФон Лайт», который позволяет бесплатно пользоваться чатом и звонить другим абонентам «МультиФона» через Интернет, управлять статусами присутствия, выбирать аватар, настраивать настроения. Возможности звонить на мобильные и городские телефоны, отправлять SMS и MMS «МультиФон Лайт» не предоставляет. Использование данного режима после прохождения регистрации возможно в течение трех месяцев. Для получения всех возможностей услуги необходимо перейти в режим «МультиФон», набрав комбинацию *137#.
До 31 августа 2009 года включительно абонентская плата за пользование услугой «МультиФон» не начисляется, с 1 сентября 2009 года она будет составлять 50 рублей с НДС в месяц. Отправка SMS, MMS из приложения «МультиФон» тарифицируется в соответствии с тарифным планом абонента, вызовы на мобильные и городские телефоны – по специальным льготным тарифам. Например, звонок из любой точки мира другому абоненту московского «МегаФона» стоит 0,25 рубля за минуту, абонентам городских и мобильных сетей столичного региона – 2,05 рубля. Пользоваться услугой можно как при нахождении в домашней сети, так и в роуминге. При нахождении в роуминге льготная тарификация сохраняется. Между собой пользователи сервиса «Мультифон» могут общаться бесплатно, пользуясь голосовыми и видеозвонками.
Как сообщил директор департамента информации столичного филиала ОАО «МегаФон» Роман Проколов, сервис реализован на базе новых технологий в полном соответствии с пакетом действующих лицензий. «МультиФон» доставляет голосовой трафик от абонента до сетевой инфраструктуры «МегаФона». Далее трафик приземляется по стандартным каналам, в соответствии с имеющимися лицензиями и договорами о присоединении сетей. Благодаря использованию традиционных каналов доставки трафика, «МультиФон», по словам представителей оператора, обеспечивает более высокое качество связи, чего порой не может гарантировать IP-телефония.
Услуга рассчитана на широкий круг абонентов – активных пользователей Интернета. «По данным на 19.00 27 июля, к услуге уже подключились более 1,5 тыс. человек. Мы ожидаем, что в первые дни сервис подключат несколько тысяч человек из числа уверенных пользователей Интернета в Москве. Затрат на рекламу не потребуется, «МультиФон» рекламирует себя сам. Потенциальная аудитория подобных проектов огромна – это миллионы пользователей», – уверен Роман Проколов.
В полномасштабном режиме сервис пока доступен абонентам «МегаФона» в Московском регионе. Решение о тиражировании услуги в других филиалах оператора будет приниматься по результатам экономики «МультиФона» на данной территории. «На Северо-Западе «МегаФон» в этом году также планирует запустить этот сервис. Мы оцениваем его как востребованный, удобный для абонента, прогрессивный и ожидаемый», – говорит начальник пресс-службы Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Маргарита Горбачева.
В дальнейшем оператором запланировано включение в сервис ряда дополнительных функций, таких как, например, возможность совершения видеозвонка между пользователем «МультиФона» и абонентом, находящимся в зоне обслуживания сети третьего поколения.
В пресс-службе оператора подчеркнули, что «МультиФон» не имеет аналогов у конкурентов, и «МегаФон», предложивший такой сервис первым из российской «большой тройки», обеспечил себе в этой области долгосрочное лидерство. Абоненты других операторов связи, кроме «МегаФона», могут использовать сервис «МультиФон» только в режиме «МультиФон Лайт». Для того чтобы получить возможность совершать вызовы на городские и мобильные номера, отправлять SMS и MMS, необходимо стать абонентом сети «МегаФон».
«В настоящее время мы не предлагаем петербургским абонентам аналогичной услуги. Что касается аналогов, то, по сути, эта услуга уже сама является аналогом существующего и весьма популярного в мире Skype. Как видно из описания, для того, чтобы воспользоваться этим сервисом, абоненту необходимо всегда иметь с собой компьютер. Это удобно, если у вас есть лёгкий ноутбук и в каждой точке вашего пребывания есть бесплатный Wi-Fi, ведь так или иначе использование подобной услуги сопряжено с наличием доступа в Интернет», – комментирует пресс-секретарь Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Марианна Янкова.
«По уровню цен «МультиФон» сравним со Skype, однако в остальном это совершенно разные услуги, хотя и похожие на первый взгляд. В отличие от Skype, «МультиФон» – сервис с гарантированным уровнем качества, полностью прозрачный для пользователя и предоставляемый российским оператором на законных основаниях», – поясняет Роман Проколов.
«Интеграция различных видов коммуникаций друг с другом – безусловный тренд настоящего времени. Новый сервис от «МегаФона» лишь подтверждает эту тенденцию. Несколько смущает «привязка» ПО, а соответственно, и круга более экономичного общения к одному оператору, хотя это объяснимо. В любом случае сервис выделяет оператора на фоне остальных. На рынке пока таких сервисов предлагается мало. Мы, в свою очередь, недавно запустили сервис на базе Microsoft Office Communications Server, который ориентирован в первую очередь на корпоративных клиентов и позволяет обмениваться текстовыми сообщениями, делать голосовые и видеозвонки с помощью программы-клиента на компьютере пользователя, а также принимать и делать звонки в телефонную сеть общего пользования. Имеется версия клиента для мобильного телефона без привязки к конкретному оператору», – рассказывает генеральный директор хостинговой компании Infobox Алексей Бахтиаров.
«По нашим оценкам, компания «МегаФон» несколько опоздала с введением данной услуги к сезону отпусков. В принципе, услуга не уникальна – IP-телефония в сочетании с мобильной связью является достаточно распространенным решением. Вероятно, в ближайшее время услуга не станет массовой из-за того, что требует определенного уровня компьютерной грамотности и доступа к Интернету», – полагает эксперт ИК «Финам» Анатолий Вакуленко.
«В целом с точки зрения бизнес-модели и основного функционала «МультиФон» ничем не отличается от продуктов, уже давно и успешно работающих на рынке VoIP – «Mail.Ru Агента», Skype и других. Тут интереснее другое – сотовые операторы всегда традиционно борются с VoIP-программами, т. к. они составляют серьезную конкуренцию традиционной мобильной голосовой связи. При этом логичный путь развития таких программ, как «МультиФон», – это портирование на мобильные устройства, и с распространением высокоскоростных каналов мобильного Интернета (в частности, 3G) они будут становиться все более востребованными. Как «МегаФон» будет увязывать друг с другом эти два, в общем-то, конфликтующих продукта – неясно», – резюмирует вице-президент Mail.ru Анна Артамонова.