Изменчивый МТС. Оператор тасует тарифы

В течение июля 2009 года оператор сотовой связи МТС несколько раз модернизировал существующую тарифную линейку. В рамках направления были закрыты подключения на тариф Maxi Active, а также изменены параметры тарифного плана «Много звонков», на который абонентам предлагается подключаться вместо закрывающегося Maxi Active. Положительные изменения коснулись тарифа «Супер Ноль» – здесь запущена новая услуга. Хотя, например, в Петербурге МТС урезал количество бесплатных минут для абонентов «Супер Ноля». В целом, как комментируют в пресс-службе МТС, проводимые корректировки являются частью плановой модернизации линейки тарифов МТС.

В МТС предупредили, что с 3 августа 2009 года закрывается для подключений тарифный план Maxi Active, стартовавший менее года назад, в прошлом октябре. Тариф ориентирован на внутрисетевое общение – проговорив в сутки четыре минуты, происходит снижение стоимости до 0,1 рубля за минуту внутри сети. Цена всех остальных местных вызовов составляет 4,5 рубля за минуту разговора.

Поскольку Maxi Active закрывается для новых подключений, МТС рекомендует абонентам подключаться на тариф «Много звонков», который появился в мае этого года (см. новость раздела МТС от 26 мая 2009 г.). Напомним, его структура похожа на Maxi Active и предполагает сниженные цены на звонки после нескольких минут разговоров в день. В Москве «дорогими» являются первые пять минут всех местных вызовов в день – 3,95 рубля за минуту. Далее стоимость внутрисетевого трафика снижается до 0,19 рубля за минуту, а всех остальных местных вызовов – до 0,59 рубля за минуту.

Отметим, что на сегодняшний день «Много звонков» заменил уже два старых тарифа МТС. Первым стал тариф «Свободный» (стоимость ниже после 6 минут разговоров в день), переход на который был закрыт с появлением нового предложения. Теперь закрылся и Maxi Active. В пресс-службе МТС подчеркивают, что Maxi Active по своей структуре схож с тарифом «Много звонков», но последний обладает более привлекательными ценовыми характеристиками. «Тариф «Много звонков» наряду с тарифным предложением «Супер Ноль» является лидером подключений в последние месяцы. Это основные два тарифа, на которые подключаются большинство новых абонентов. Цифры по подключениям озвучить, к сожалению, не сможем», – сообщили в пресс-службе оператора.

По мнению аналитика ИК «Финам» Татьяны Меньковой, закрытие тарифного плана Maxi Active – верное решение. «Тарифы были похожими и по сути, и по ценам, так что элемент внутренней конкуренции неизбежно присутствовал. Однако в целом «Много звонков» кажется более привлекательным для абонентов в силу более дешевых звонков на городские телефоны. Скорее всего, в этих условиях оператор принял решения сконцентрироваться на тарифе с более высоким спросом, сократив, таким образом, затраты на продвижение различных тарифных планов», – говорит Татьяна Менькова.

Вероятно, чтобы параметры тарифа «Много звонков» не были такими привлекательными, с 1 августа МТС ввел на тарифе абонентскую плату за услугу «19 копеек на все номера». Согласно условиям сервиса, местный голосовой трафик тарифицируется по цене внутрисетевого. Ранее услуга предоставлялась без абонплаты. Теперь ежедневный взнос составит 5 рублей.

Что же касается позитивных изменений на тарифных планах МТС, следует отметить ввод услуги «Любимые номера» на тарифе «Супер Ноль». Напомним, сам тариф стартовал в феврале 2009 года и позиционируется как основное предложение МТС для массового рынка (см. новость раздела МТС от 6 февраля 2009 г.). В Москве, согласно параметрам тарифа, внутри сети абоненты могут общаться бесплатно со второй по шестую минуту. Первая и все минуты после шестой тарифицируются по 2,5 рубля. Все остальные местные вызовы стоят по 3,5 рубля за минуту разговора.

С 1 августа на тарифе вводится услуга «Любимые номера», благодаря которой можно звонить по трем любимым номерам со скидкой 50 %. Абонентская плата за первый и второй любимые номера не взимается, а за третий составит 2,2 рубля в сутки. Подключить сервис можно за 25 рублей. Говоря о пользе услуги «Любимые номера», в МТС приводят статистику: около трети голосового трафика среднестатистического абонента МТС приходится на вызовы на любимые номера; экономия среднестатистического пользователя этой услуги может составить до 15 % от ежемесячных расходов на сотовую связь.

Отметим, что в ближайшее время к московским параметрам будут приближены условия тарифа «Супер Ноль» в Петербурге и Ленинградской области – если бесплатными минутами здесь считались внутрисетевые вызовы со второй по девятую минуту, то теперь их количество сокращено с первой по шестую. В МТС считают, что изменения не отразятся на абонентах болезненно. «Средняя продолжительность разговора пользователей тарифа «Супер Ноль» с абонентами МТС сегодня составляет около трех минут. Это лишь 60 % от максимальной продолжительности льготного разговора (1-я минута оплачивается, далее четыре минуты, со второй по пятую, – бесплатно), предусмотренного новыми параметрами тарифа. Так, подобная схема с бесплатными минутами вызова на телефоны абонентов МТС со второй по пятую действовала с момента запуска тарифа в Москве, где тариф достаточно популярен», – отмечают в МТС. 

Однако эксперт предполагает, что сокращение нетарифицируемого интервала является заранее запланированным ходом со стороны МТС. «Возможно, на первом этапе большое число бесплатных минут было маркетинговой уловкой, призванной привлечь абонентов на тариф, но отличающейся низкой рентабельностью. После того как был набран достаточный объем пользователей, условия тарифа были изменены, чтобы повысить доходы от него. Это может привести к некоторому оттоку абонентов, а также к снижению темпов привлечения новых. Однако в целом бизнес компании должен выиграть от увеличения доходов даже при сокращении абонентской базы», – говорит Татьяна Менькова.

 

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: сотовые операторы, МТС тарифы