«Эльдорадо» использует систему SAP for Retail c 2001 года. Компания Ciber Russia была выбрана в качестве партнера «Эльдорадо» в 2006 году. Напомним, что их предыдущий крупный анонс был связан с переходом компании «Эльдорадо» с платформы SAP R/3 на отраслевую версию SAP 5.0 – он был сделан в 2007 году (см. новость раздела SAP от 21 ноября 2007 г.). Тогда компании Ciber Russia (ранее Ciber Novasoft, а еще ранее – Novasoft, см. новость раздела «Системная интеграция» от 11 сентября 2008 г.) удалось осуществить внедрение за 8 месяцев (март 2006 года – ноябрь 2006 года).
В рамках этого проекта были внедрены следующие модули и компоненты решений SAP: IS-Retail, FI, FI-AA, MM, SD, LE, CO, CO-PA, PS, BI, PI, PIPE, MAP. Переход на SAP for Retail на базе SAP ERP 5.0 позволил «Эльдорадо» использовать функциональные возможности, недоступные в рамках прежней версии системы. Так, впервые в России были использованы отраслевые решения на базе хранилища данных и бизнес-аналитики SAP: MAP (Merchandise & Assortment Planning – расширенное управление товарным ассортиментом) и PIPE (POS Inbound Processing Engine – обработка данных ЭКТ-терминалов). Новые возможности в областях управления логистическими цепочками, планирования потребностей и пополнения запасов позволили компании отказаться от ряда программ собственной разработки, существенно снизив затраты по сопровождению и развитию программного обеспечения. При этом данное внедрение сразу же было отнесено к крупнейшим практикам SAP в области ретейла в России (см. новость раздела SAP от 17 марта 2008 г.).
В 2009 году руководством «Эльдорадо» было принято решение о необходимости внедрения финансового учета в компании. Партнером вновь было выбрано российское подразделение компании Ciber.
Продолжительность этого проекта составила 11 месяцев – с марта 2009 года по февраль 2010 года. В рамках проекта по автоматизации финансового учета в сети «Эльдорадо» был внедрен функционал, включая российский (РСБУ) и международный (МСФО) стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также налоговый и управленческий учеты.
В результате внедрения компания «Эльдорадо» получила систематизированное ведение финансового учета при всем многообразии хозяйственных операций в компании и сумела наладить более прозрачные бухгалтерский учет и отчетность.
При этом, что является достаточно необычным шагом для российской практики ERP-внедрений, в «Эльдорадо» отказались от использования системы 1С.
Теперь в качестве единого источника достоверной информации используется исключительно SAP for Retail. По словам представителей компании, это позволяет сократить издержки компании на поддержку информационных систем и наладить эффективное решение целого ряда бизнес-задач. «Новая конфигурация SAP for Retail, реализованная в рамках проекта, теперь позволяет не только решать бизнес-задачи, но и полноценно вести в системе финансовый учет в соответствии с российскими и международными стандартами», – сообщается в пресс-релизе.
«Компания «Эльдорадо» уже имела сильную систему SAP в области логистики. Внедрение полного финансового учета, отказ от 1С, синхронизация логистических и финансовых бизнес-процессов завершили усилия по построению операционной ИТ-платформы. Залогом успеха явилось успешное взаимодействие многих подразделений бизнеса», – отметил ИТ-директор компании «Эльдорадо» Артем Натрусов.
«В 2006 году в «Эльдорадо» нами был внедрен логистический контур SAP for Retail. Задачами проекта, который завершился в этом году, были разработка единой корпоративной методологии для трёх видов финансового учета – МСФО, РСБУ и налогового – с учетом последних изменений в процессах компании «Эльдорадо» и изменений законодательства, и затем реализация в системе SAP for Retail принципов, зафиксированных в новой учетной методологии. Консультанты не только выполнили поставленную цель, но и упростили работу сотрудникам «Эльдорадо», автоматизировав многие их рабочие процессы. «Эльдорадо» теперь не нужно тратить временные ресурсы и привлекать дополнительный персонал для ведения бухгалтерии в компании», – прокомментировал генеральный директор Ciber Russia Александр Низник.
Подробности
Под брендом «Эльдорадо» работает более 750 магазинов бытовой техники в России и на Украине. Выручка собственного розничного бизнеса в России (без учета франчайзинга) по итогам первого полугодия 2009 года – 37,794 млрд рублей (с НДС). Компания пыталась выйти на премиальный рынок с торговой маркой «ЭТО», но безуспешно – проект был закрыт в прошлом году.