Компания Крок подвела итоги 2009 года

Общий объем бизнеса компании Крок в 2009 году составил 20,009 млрд. рублей, что на 6,4% и 1,365 млрд. рублей меньше показателей предыдущего года. Крок на 32% расширил охват крупных заказчиков страны по сравнению с предыдущим годом: по итогам 2009 года 270 заказчиков компании входят в список ТОП-500 крупнейших российских компаний.

В 2009 году Крок реализовал более 1800 проектов, из них более 650 — крупные проекты для корпоративных заказчиков. В структуре оборота компании 60% приходится на федеральные, 40% — на региональные проекты, которые Крок ведет на всей территории России, прежде всего в Центральном, Приволжском, Сибирском, Уральском и Южном округах. Основными заказчиками являются финансово-кредитные учреждения, государственные организации, телекоммуникационные компании, нефтегазовые компании, предприятия энергетики, промышленные предприятия, розничные торговые сети. По итогам 2009 года увеличилось число проектов для энергетических компаний и территориально распределенных розничных сетей.


Средняя численность персонала в 2009 году — 1603 человека. Сертифицированные специалисты компании имеют более 2850 профессиональных сертификатов, что более чем на 800 сертификатов превышает показатели 2008 года.


В прошлом году компания Крок серьезно сократила издержки, во многом за счет автоматизации бизнес-процессов, организовано online-управление проектами, рентабельностью, затратами, ресурсами, субподрядчиками. Были сокращены внутренние расходы: затраты на аренду офисных площадей сведены к нулю — в начале 2009 года весь персонал переехал в собственное новое здание, командировочные расходы удалось сократить за счет более активного использования ВКС и собственной студии Telepresence. При этом социальный пакет сотрудников (медицинская страховка, образовательные и спортивные программы) был сохранен в полном объеме.«Кризисный год пошел компании на пользу: мы многое изменили и продолжаем менять к лучшему в области повышения эффективности бизнеса, — сообщил  Борис Бобровников, генеральный директор компании Крок, — мы стали более энергичными, проекты идут достаточно активно. Фактически, мы становимся другой компанией, предлагая решение актуальных для сегодняшнего рынка задач — увеличение мобильности бизнеса, оптимизацию затрат производства и повышение управляемости бизнес-процессов».


В 2009 году все субъекты экономики сосредоточились на вопросах повышения эффективности, снижения издержек и оперативного контроля над ситуацией. Это подняло спрос на инструменты анализа, прогнозирования, планирования, бюджетирования и контроля важных для бизнеса  процессов. Из известных проектов 2009 года — автоматизация процесса планирования и анализа движения денежных средств для Центра Международной Торговли, совместный проект Крок и Ланит по созданию системы корпоративной отчетности для Группы компаний «Интегра» стал проектом года Oracle в номинации «финансовая консолидация». Возрос спрос на визуализацию данных, особенно среди территориально распределенных компаний, отсюда внимание к интеграции бизнес-приложений с ГИС системами и использование данных решений в ситуационных центрах.
Борьба за снижение себестоимости в реальном секторе экономики подняла спрос на решения промышленной автоматизации. Информационные системы управления производственными процессами дают быструю экономию электроэнергии, оптимизацию загрузки оборудования, контроль над производственными фондами сверху. Для ОАО ТГК-6 был создан центр сбора технологической информации тепловой энергии, обеспечивающий мониторинг, диспетчеризацию, оперативный контроль качества и объемов выработки тепла.


Потребность в оптимизации затрат подняла интерес к реинжинирингу и автоматизации бизнес-процессов, по этим направлениям Крок углублял компетенцию. Сегодня компания единственная в РФ, предлагает решения от всех лидеров этого рынка: IBM, Documentum, Oracle, Lombardi, TIBCO, Sonic, Intaleo, Metastorm. В офисе компании создана лаборатория «Виртуальная модель современного предприятия» позволяющая демонстрировать, как сделать бизнес-процессы и инфраструктуру гибче, прозрачнее, сократить затраты на их внедрение и контроль — повысить конкурентоспособность.


Были усилены компетенции по интеграции корпоративной информации. Тренд на сокращение затрат усилил необходимость поддерживать данные в актуальном, полном и непротиворечивом  состоянии. Эту задачу решило внедрение решения Master Data Management (система управления нормативной справочной информацией) в одном из крупнейших российских банков.


Задача повышения эффективности взаимодействия между сотрудниками, с поставщиками и подрядчиками  сохраняет на высоком уровне спрос на решения групповой работы, в особенности на корпоративные порталы. Корпоративный портал, созданный для группы FESCO, стал универсальным инструментом, объединившим работу всех сотрудников этой территориально-распределенной организации.


С инсталляционных проектов в области вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры акцент сместился на работы по оптимизации, поддержке и повышению эффективности существующих ИТ-систем. На 20% процентов, по сравнению с 2008 годом, выросло направление сервисной поддержки вычислительных, телекоммуникационных, инженерных систем и программного обеспечения.


У корпоративных заказчиков страны изменилось отношение к рискам, повысилось внимание к комплексному аутсорсингу ресурсов ЦОД. Как следствие, в Крок активно развивались направления мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой — рост более 40% (главные потребители этой услуги — представители банковского сегмента). Другим востребованным направлением стал открытый в начале 2009 года аутсорсинговый дата-центр Крок, предлагающий услуги от размещения оборудования до аренды информационных сервисов.


Актуальная для большинства компаний тенденция оптимизации ресурсов увеличила число проектов по виртуализации, созданию систем хранения данных и резервного копирования. Проведена реорганизация систем хранения данных для РусьБанка, созданы отказоустойчивая система управления базами данных ЭКОПРОМБАНКа, единая технологическая платформа для шести филиалов Международного Промышленного Банка, система резервного копирования для Объединенной Промышленной Корпорации, проведена виртуализация сетей хранения данных ОАО «Авиадвигатель». Активно развивались компетенции в области облачных вычислений.


Необходимость усиления защиты информации, а также соответствия требованиям ФЗ-152 «О персональных данных» вызвала спрос на проекты по созданию систем защиты от утечек информации и услуг по информационной безопасности. Реализованы и аттестованы в соответствии с требованиями ФСТЭК система защиты персональных данных нескольких организаций, создана система защиты от утечек конфиденциальной информации для ОАО «Новая перевозочная компания», обеспечена безопасность ИТ-инфраструктуры инвестиционной компании в аусорсинговом ЦОД Крок.


Необходимость пересмотра подходов к формированию затратных бюджетов привела к росту спроса на консалтинговые услуги. Еще одним рычагом спроса стала необходимость обеспечения бесперебойного ведения бизнеса (Положение ЦБ РФ от 05.03.2009г. об обеспечении непрерывности бизнеса и наличия резервных информационных систем). Задачу непрерывности решали КБ ДельтаКредит, создавший план действия в аварийных ситуациях и резервный дата центр, и компания МТС, для которой были созданы индивидуальные DRP-планы для центрального подразделения в Москве и региональных отделений компании в крупнейших городах России.


Задача обеспечения устойчивость и гибкость бизнесу, а также защитить инвестиции в дорогостоящие проекты, заставляет организации внимательнее подходить к вопросу проектирования центров обработки данных. Для получения необходимой компетенции по созданию ЦОД, соответствующего мировым стандартам, специалисты Крок сертифицировались по разработке и подготовке корпоративных дата-центров к сертификации по международным уровням надежности Tier I-IV и сегодня имеют наибольшую компетенцию в рамках одной компании в России. Рост направления инженерных систем ЦОД в 2009г. составил 12%. Среди проектов: инженерная инфраструктура ЦОД Ростпромстройбанка, комплекс промышленных систем жизнеобеспечения для резервного ЦОД Альфа-Банка.


Дефицит ИТ-бюджета осложнил модернизацию сетей корпоративных организаций, заставил организации искать более привлекательные с точки зрения цены и при этом надежные и производительные телекоммуникационные решения. Отвечая на потребности рынка, в 2009 Крок стал эксклюзивным партнером 3Сом в России по продвижению корпоративной линейки телекоммуникационного оборудования Н3С. Спрос на оптимизацию сетей передачи данных и внедрение оптических решений стал стимулом к развитию соответствующих компетенций — Крок стал партнером лидеров этого рынка — компаний Juniper, Siena, Fujitsu, F5 Networks.
Усилены компетенции в области создания конгресс-систем и аудиовизуальной связи, центров принятия стратегических решений, территориально-распределенных систем трансляции рекламного видео и текста Digital Signage. Усилился спрос на системы дистанционного обучения и телемедицины. Одна из таких систем была создана для Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова.


Не стояли на месте и отношения с ключевыми партнерами Крок. По итогам 2009 года Крок — Платиновый партнер в России и «Прорыв года в области аппаратных решений» корпорации IBM, Платиновый партнер EMC по объему бизнеса (награды: «Партнер года по работе с финансовыми и страховыми компаниями», «Партнер года по работе с компаниями ТЭК», «лучший Центр решений в Центральной Европе»). Золотой партнер НР (награды: «За вклад в продвижение ленточных схем хранения данных HP»,  «За вклад в продвижение технологии виртуализации HP Virtial Connect», «За достижение в подготовке специалистов, сертифицированных по продукции департамента технологических решений HP»), «Лучший реселлер в EMEA» и Платиновый партнер Polycom, Золотой партнер Microsoft в 11 компетенциях. Были подтверждены статусы Золотого партнера компании Cisco и Платинового бизнес-партнера компаний Avaya и TANBERG.
«Мне приятно отметить, что в прошедшем году мы сохранили лидерские позиции. Согласно данным IDC в 2009 году Крок стал лидером российского рынка ИТ-услуг, оказанных на территории страны, и уже в восьмой раз был назван российским системным интегратором номер один в сегменте системная интеграция. Согласно оценке CNews Analitics мы признаны крупнейшим поставщиком ИТ для банков и лидером в области построения контакт-центров в России. Крок входит в «200 Крупнейших непубличных компаний» (FORBES), в «400 крупнейших компаний России» («Эксперт»), в ТОР-10 крупнейших компаний на рынке информационных коммуникационных технологий и крупнейших консалтинговых групп России (РА Эксперт), в ТОР-10 устойчивости отечественных ИТ-компаний (рейтинг Astera), TOP-100 крупнейших ИТ-компаний России CNews100, в ТОР-10 крупнейших поставщиков ИТ в госсекторе и для операторов связи (CNews Analitics)», - отметила Вероника Тараба, заместитель генерального директора компании Крок.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: системная интеграция, КРОК