Nokia Messaging станет доступным абонентам «Билайн»

Вчера Nokia и «ВымпелКом» объявили о том, что в России летом 2010 года будет запущен сервис мобильной электронной почты Nokia Messaging от «Билайн», что даст возможность его абонентам синхронизировать до 10 почтовых аккаунтов на одном совместимом мобильном устройстве. Основным отличием Nokia Messaging от существующих решений является технология push, благодаря которой доставка сообщений электронной почты на мобильное устройство Nokia происходит автоматически в течение нескольких минут, а также фиксированная плата за безлимитный доступ к почте.

На старте проекта услуга Nokia Messaging от «Билайн» будет предложена пользователям без какой-либо абонентской платы за первый месяц использования, что позволит абонентам протестировать и оценить преимущества сервиса. В дальнейшем будет введена фиксированная абонентская плата при безлимитном почтовом трафике. Для настройки личного почтового ящика на мобильном устройстве достаточно задать электронный адрес почтового провайдера и ввести логин с паролем от почтового ящика. Интерфейс приложения Nokia Messaging разработан с учетом пожеланий пользователей настольных компьютеров и включает папки «Входящие», «Исходящие», «Отправленные», «Черновики».

Примечательно, что на сайте Nokia отмечается, что по умолчанию синхронизация почтовых ящиков и аккаунтов с мобильным телефоном в роуминге отключается, чтобы избавить пользователя от излишних затрат. Однако в случае необходимости возможно включить доставку электронной корреспонденции и за пределами зоны покрытия сети «Билайн». Одновременно с этим, для минимизации трафика и затрат абонента, можно изменить настройки сервиса Nokia Messaging таким образом, чтобы сообщения в формате HTML отображались на экране мобильного телефона как обычный текст. По умолчанию на смартфонах HTML отображается автоматически, а если в электронном сообщении есть изображения, пользователю нужно нажать кнопку «Показать графику» в верхней части письма. Nokia также информирует, что для использования Nokia Messaging на устройствах, где уже установлен почтовый клиент Nokia Intellisync Mobile Suite, последний требуется удалить.

«С сервисом Nokia Messaging от «Билайн» электронная почта становится полностью мобильной. Это очень удобная и простая услуга – пользователь сможет получать всю свою электронную почту непосредственно на устройство Nokia, отвечать на письма, читать вложения и прикреплять файлы. На телефоне можно синхронизировать до 10 почтовых аккаунтов – как корпоративных, так и личных, сервис поддерживает аккаунты ведущих мировых и российских провайдеров, таких как Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Google, Ovi Mail, Yahoo, Hotmail. А фиксированная плата за трафик и удобный пользовательский интерфейс сделают работу с электронной почтой максимально комфортной», – говорит генеральный директор Nokia в России Нильс Нильсен.

«На российском рынке ежемесячно продаются сотни тысяч телефонов Nokia, в которых уже установлен клиент Nokia Messaging, а в сети «Билайн» зарегистрировано более 1,6 млн аппаратов Nokia, на которых возможна работа этого сервиса. Уверен, что пользователи «Билайн» оценят главное преимущество Nokia Messaging – простота подключения и использования электронной почты. Поддержка сервиса со стороны оператора позволит сделать безлимитным доступ к услуге за абонентскую плату. Сервис будет подключаться как дополнительная услуга на любом тарифном плане, но мы уделяем особое внимание участию продавцов в салонах связи в настройках и подключении Nokia Messaging – абоненты смогут бесплатно настроить сервис в офисах «Билайн», салонах «Евросети» и «Связного», – говорит исполнительный вице-президент и главный директор по маркетингу компании «ВымпелКом» Мартин Фурусет.

Между тем «Билайн» объявил о начале акции «SMS-мания», которая продлится с 5 мая по 31 августа 2010 года и в период действия которой отправка SMS-сообщений внутри сети «Билайн» «домашнего» региона не тарифицируется (в некоторых филиалах на номера всех мобильных операторов). Стоимость подключения услуги для Москвы составляет 25 рублей, а ежедневная абонентская плата – 8,95 рубля за 100 штук вдень.

Напомним, что с февраля 2010 года «Билайн» начал региональные продажи аналогичного сервиса от BlackBerry. Эти устройства могут постоянно находиться в режиме online, и пользователю не нужно беспокоиться об обновлении информации. Коммуникаторы BlackBerry автоматически синхронизируется с корпоративной почтой и календарем, обновление данных происходит мгновенно в режиме реального времени. Отличительной чертой устройств BlackBerry является технология сжатия вложений и интернет-страниц, которая позволяет быстро и с минимальными затратами получить и прочитать документы в форматах PowerPoint, Word, Excel, фотографии, PDF и ZIP. Одним из главных преимуществ сервиса является также  закрытая передача данных за счет использования современных методов шифрования передаваемой информации.

Устройства BlackBerry предлагает и МТС, но на сайте оператора размещено сообщение, что в них отсутствуют функции WiFi и BlackBerry Messenger, несмотря на то, что в инструкции к аппаратам заявлено их наличие.

Между тем МТС предлагает своим абонентам услугу «Мобильная почта», с которой абоненты оператора могут оперативно просматривать входящую почту и прикрепленные к письму файлы (MS Word, ZIP, RAR, PDF, JPG и т. д.), отвечать на письма и получать на мобильный телефон уведомления о поступлении новых сообщений (нотификация с почтовых ящиков mail.ru по техническим причинам временно не работает), а также работать с несколькими почтовыми ящиками одновременно. Услуга предоставляется как в домашней сети, так и в роуминге в двух вариантах: WAP – универсальный режим работы и SMS (текстовые сообщения). При этом действует ограничение по количеству знаков SMS  – максимально 140 знаков в кириллице и 280 знаков в латинице (если письмо больше 140/280 знаков, оно будет обрезано). Для пользования услугой в режиме WAP необходимо наличие на телефоне абонента подключенной услуги GPRS (система автоматически оптимизирует размер файлов – сжимает «тяжелый» файл размером 10 Мбайт приблизительно до размера 100 Кбайт). Стоимость услуги МТС «Мобильная почта» складывается из абонентской платы за пользование услугой и оплаты WAP/SMS-трафика. Стоимость 1 исходящего SMS — 1,5 рубля, абонентская плата при подключении услуги в режиме WAP или SMS – 50 рублей в месяц.

Кроме того, МТС предлагает своим абонентам сервис «SMS/MMS с компьютера» – услугу для удобной и быстрой отправки SMS и MMS с персонального компьютера или ноутбука на мобильный телефон. Специальная бесплатная программа-клиент, которая интегрируется в почтовые программы и интернет-браузеры, позволяет отправлять до 300 SMS и MMS-сообщений в день всем российским абонентам (максимальный размер MMS-сообщения – 500 Кбайт). При этом максимальное количество адресатов в одном сообщении составляет 100 человек (тарификация по формуле 1 адресат = 1 сообщение). Стоимость сообщений одинакова для всех тарифных планов по всей России и в роуминге и составляет для SMS 1 рубль, для  MMS – 3,5 рубля. При этом SMS длиной более 160 символов латиницей или 70 символов кириллицей разбиваются на несколько частей, каждая из которых оплачивается как отдельное сообщение (1 рубль).

Оператор также предлагает доступ к своему почтовому ящику через мобильный телефон с сервисом «SMS-оповещение о e-mail» для обладателей электронной почты на Mail.Ru, Rambler.ru или Pochta.ru. Абоненты МТС могут просматривать свою почту, отправлять сообщения, а также бесплатно получать на мобильный SMS-уведомления о приходе новых писем (трафик GPRS или WAP оплачивается в соответствии с тарифным планом). Обратная услуга «SMS на e-mail» позволяет абонентам осуществлять отправку SMS-сообщений с мобильного телефона на электронную почту (e-mail). Отправка сообщений на адрес электронной почты при нахождении в домашнем регионе составит 2 рубля. Во внутрисетевом, национальном, международном роуминге к стоимости SMS прибавляется роуминговый тариф за исходящее SMS.

Столичный «МегаФон» предлагает своим абонентам сервис «Менеджер сообщений», который позволяет посылать SMS и MMS-сообщения с помощью программы Microsoft Office Outlook 2007 (для работы с предыдущими версиями Outlook необходимо установить дополнительное программное обеспечение). Также возможна отправка сообщений через WEB-интерфейс, пользователь может настроить оповещение через SMS для событий и напоминаний, внесенных в Outlook. Сообщения тарифицируются в соответствии с тарифным планом абонента, абонентская плата за использование услуги «Менеджер сообщений» составляет 1 рубль в день. Услуга доступна всем абонентам всех тарифных планов Столичного филиала ОАО «МегаФон» (в том числе корпоративных). Между тем с 8 по 14 мая оператор запускает акцию, когда услуга «SMS+» будет предоставляться без абонентской платы. В акции могут принять участие все пользователи услуги «SMS+». Участие автоматическое и не требует никаких дополнительных действий. Услуга «SMS+» с ежедневной абонентской платой в 2 рубля включает возможности пересылки SMS, переписки, персональной подписи, отправки SMS по расписанию, автоответчик и бесплатную отправку SMS-сообщений со специального сайта SMS+ (не более 70 SMS-сообщений в сутки).

«Электронная почта» – так называется услуга персонального почтового ящика в сети «Скай Линк Москва», позволяющая абоненту получать и отправлять электронные письма с мобильного компьютера или непосредственно с экрана сотового телефона, собирать почту с других почтовых ящиков, а также получать по SMS уведомления о новых письмах (для этого нужно зарегистрироваться на портале SkyPoint). При регистрации для почтового ящика назначается псевдоним, равный номеру телефона в сети «Скай Линк»: номер_телефона@skypoint.ru, который легко запоминается и позволяет указывать в визитной карточке вместо множества адресов единый адрес – номер телефона. Размер и количество почтовых ящиков абонент определяет сам исходя из собственных потребностей: 20, 50 и  100 Мбайт. Абонент может использовать одновременно до трех ящиков на одном номере. За пользование основным почтовым ящиком 20/50/100 Мбайт взимается ежемесячная абонентская плата в соответствии с выбранным абонентом тарифным планом.

Автор: Сергей Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, Nokia