Полезный инструмент для маркетолога. Семинар по Google Analytics

Семинар «Google Analytics для маркетолога» состоялся в столице вчера, 20 мая 2010 года. Практикующие маркетологи получили систематизированные знания по веб-аналитике и такому инструменту в этой области, как Google Analytics, которые теперь смогут применять на практике. Организатор мероприятия – группа компаний Next Media Group. В этот раз семинар посетило около 30 специалистов.
Холдинг Next Media Group объединяет компании, работающие в сфере интернет-рекламы, дополнительных услуг мобильной связи, специализированных ИТ-решений для маркетинга и индустрии развлечений. В частности, в холдинг входит агентство инновационного маркетинга Promo Interactive, являющееся организатором курса по Google Analytics.

По словам руководителя семинара, главного редактора Promo Interactive Александра Гагина, на сегодняшний день возможности сервиса Google Analytics являются пока еще новой и очень интересной темой для маркетологов. Сейчас это самая популярная система веб-статистики. Однако, по данным агентства Promo Interactive, лишь каждый десятый сайт из использующих систему настраивает код для полноценного сбора данных. Семинар «Google Analytics для маркетолога» призван донести знания о полноценном использовании этого веб-инструмента. «Подавляющее большинство людей, которые уже пытались использовать Google Analytics, не очень хорошо ориентируются в массе имеющихся возможностей сервиса, не понимают, что есть что, и знают только о нескольких основных функциях. Мы же показываем, как это выглядит в целом, то есть даём единое представление о Google Analytics – демонстрируем полный спектр его возможностей», – рассказал Александр Гагин. 

Вчерашнее мероприятие – это уже второй семинар по Google Analytics, организованный агентством Promo Interactive. Первый, проводившийся около полугода назад, был посвящён общим темам, а в этот раз организаторы сфокусировались именно на процессах маркетинга, опуская многие технические детали. Специалистам постарались дать понимание того, что они должны требовать у своих веб-разработчиков и, разумеется, как трактовать полученные данные. Помимо открытых семинаров по Google Analytics, компания периодически проводит занятия для своих партнеров и клиентов. Всего данный курс прослушали уже порядка 150 человек. 
Руководитель семинара по Google Analytics Александр Гагин
Ранее агентство Promo Interactive занималось организацией семинаров по интернет-маркетингу, которые проводил Тимофей Бокарев – известная личность в веб-пространстве, автор первой книги по интернет-рекламе в России, а ныне президент холдинга Next Media Group. Затем были созданы курсы по мобильному маркетингу и по entertainment-маркетингу. Сейчас на смену им пришел Google Analytics. «Мы проводим семинары по темам, которые людям еще в новинку, когда нам об этом еще есть что рассказать. Google Analytics пока тема новая и очень интересная. Мы независимое агентство, поэтому можем говорить на семинаре и об ошибках Google, и о том, какие «подводные камни» встречаются при работе с сервисом. Я базируюсь в своих занятиях на опыте, на практических данных, на отчетах, которые есть в Интернете. Теоретически и здесь возможны какие-то неточности, но в целом независимое описание процесса, на мой взгляд, намного достовернее», – пояснил г-н Гагин. 

Программа занятий, длившихся 4,5 часа, включила несколько взаимосвязанных тематических блоков. Во-первых, это общая логика работы с сервисом: ответы на вопросы о том, что представляет собой Google Analytics и другие современные системы, которые за ним следуют, и каково их отличие от обычных веб-счетчиков. Во-вторых, это блок, посвящённый инструментам Google Analytics. По словам Александра Гагина, Google Analytics – это не отдельный обособленный сервис, он входит в некоторый пакет инструментов, которым нужно уметь пользоваться. Отдельно была выделена тема параметров и показателей, которые можно измерить с помощью сервиса: что есть количественные и качественные показатели и как их учитывать. Далее в программу вошёл блок по обработке данных и выводы. Заключительная часть мероприятия стала практической: она предполагала предоставление конкретных бизнес-кейсов, применимых в тех или иных ситуациях. «У хорошей веб-аналитики есть несколько свойств. Она должна быть связной – мы смотрим не только на то, что человек делает на сайте, но и откуда он пришел. Она должна быть цельной – мы рассматриваем не только факт использования человеком каких-то страниц сайта, но и видим, что он делал у нас еще. И она должна быть сегментируемой – нужно раздельно учитывать разные типы людей. Делая выводы раздельно, мы будем иметь более точные данные. И, в общем-то, всё, что мы делаем, должно приводить к каким-либо действиям. Мы должны понять, как можно поменять сайт, как можно изменить рекламную кампанию для большей эффективности их работы», – уточнил Александр Гагин. 

Все участники семинара – практикующие маркетологи из различных компаний. В этот раз получить представление о Google Analytics пришли представители таких крупных компаний, как «Вымпелком» («Билайн»), «МДМ Банк» и др. 

«С точки зрения практической значимости семинар довольно важен. В любом интернет-проекте нужно знать не только общую картину, но и детали, менее заметные на первый взгляд, но более значимые для бизнеса. На семинаре даются практические навыки, как наиболее эффективно использовать анализ сайта для оценки действия компании в целом», – отметил участник семинара, руководитель проекта по инновационным технологиям «МДМ Банка» Вадим Попов.

Автор: Арина Буковская.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: Интернет, веб-сайт, Google