Основная особенность тарифного плана «Ринг-Динг» – возможность определения и подключения без абонентской платы 5 «любимых» родительских номеров, в роли которых могут выступать также городские номера и номера других сотовых операторов столичного региона. Стоимость звонков на «любимые» номера – 1,25 рубля за минуту. Соответственно, все остальные сервисы «завязаны» на эти пять номеров. Во-первых, для большего спокойствия родителей «Ринг-Динг» оснащен бесплатным и безлимитным сервисом определения местоположения – «Маячок». С помощью этого сервиса каждому из 5 «любимых» абонентов ребенка можно в любой момент времени узнать, где именно он находится. Кроме того, этим «любимым» номерам можно подключить услугу «Баланс близких», которая позволяет, даже находясь на расстоянии, дистанционно узнать баланс ребенка. Все эти сервисы уже включены в тариф и предоставляются без дополнительной платы. Юным абонентам тарифа «Ринг-Динг» автоматически подключена услуга «Кредит доверия», которая позволяет оставаться на связи даже в случае перерасходования средств, уходя в отрицательный баланс до 50 рублей. Что касается стоимости голосовых вызовов, то стоимость звонка на мобильные номера Москвы и области составляет 2,5 рубля за минуту разговора. Стоимость SMS-сообщения – 1,6 рубля. Стоимость MMS-сообщения и 1 Мб GPRS-трафика – 4 руб.
Кроме того, «Ринг-Динг» получит бесплатную услугу «Стоп-контент», которая блокирует исходящие звонки и SMS-сообщения на все платные номера контент-провайдеров, имеющихся в базе «МегаФона». Это позволит закрыть ребенку доступ к дорогостоящему «взрослому» контенту и избежать непредвиденных расходов. Взамен в будущем, на особых льготных условиях, пользователям тарифа будет предложен специальный детский контент с порталов www.megafon.tvidi.ru и m.ring-ding.ru (доступ к самим сайтам будет безлимитный по потреблению трафика, стоимость закачиваемого контента в расчете 4 рубля/Мбайт). Как говорится - "все для детей", которым можно также отправить смс с добрым утром
«Сегодня дети стали полноценными пользователями мобильной связи и мобильных сервисов. Тарифный план «Ринг-Динг» – это, прежде всего, возможность для маленьких абонентов комфортно общаться со сверстниками, обмениваться сообщениями и пользоваться детским развлекательным контентом. А для родителей – это уверенность в безопасности детей и экономичность в расходах на связь», – комментирует коммерческий директор Столичного филиала ОАО «МегаФон» Наталия Спицына.
Новые герои нового тарифа рассчитаны на более взрослую
аудиторию абонентов, нежели «Смешарики»
аудиторию абонентов, нежели «Смешарики»
По ее словам, тариф «Ринг-Динг» рассчитан прежде всего на детей в возрасте от 6 до 9 лет, а для более младших детей остается тариф «Смешарики». Пилотным регионом внедрения «Смешариков» в свое время тоже была Москва, что позволяет ожидать появления тарифа «Ринг-Динг» или подобного ему в федеральном варианте.
Между тем появление коробочного продукта на базе тарифа «Ринг-Динг» и простых дешевых телефонов («бабушкофонов»), исходя из малых потребностей детей в мобильных сервисах, кажется вполне естественным путем дальнейшего развития столичного «МегаФона». На это Наталия Спицына ответила, что тариф «Ринг-Динг» является лишь первым этапом внедрения, за которым последует еще одно предложение. Вполне возможно, что им станет именно появление коробочного продукта.
Коммерческий директор Столичного филиала ОАО «МегаФон»
Наталия Спицына сегментировала детскую аудиторию
Наталия Спицына сегментировала детскую аудиторию
Напомним, что «Смешарики» в Москве были запущены в мае 2008 года (см. новость раздела «МегаФон Смешарики» от 15 мая 2008 г.). Как отметила г-жа Спицина, на тот момент в этот тарифный план не был включен ряд инновационных услуг – потому что их тогда еще не было, включая тот же «Маячок» и «Стоп-контент». Кроме того, аудитория «Смешариков» – как говорилось, абоненты младше 6 лет, в то время как «Ринг-Динг» ориентирован на более взрослую (в данном контексте) аудиторию. С этим связано и применение нового имиджевого решения для нового тарифа: вместо мультипликационных героев – вполне сформировавшиеся модные школьники Ринг и Динги со своими более взрослыми увлечениями и т. д. Интересно, что к началу прошлого учебного года «МегаФон» выдвинул комплект «К связи готов», ориентированный на школьников и их родителей (см. новость раздела «Комплект МегаФон» от 4 сентября 2009 г.). Комплект состоит из простого мобильного телефона, SIM-карты с возможностью выбора тарифа и при этом здесь же была предусмотрена услуга «Стоп-контент» (тогда она еще не носила такого названия). Между тем, количество абонентов ТП "Смешарики" в Московском регионе на сегодняшний день составляет около 39 тыс., а по всей России - более 200 тыс. подключений.
Из предложений других сотовых операторов для юных абонентов предназначен и тарифный план столичного «Билайн» «Первый детский» (он стал федеральным предложением в июне 2007 г., см. новость раздела «Билайн Первый детский» от 27 июня 2007 г.), который позволяет совершать льготные звонки на три «любимых» номера. Первая минута всех местных исходящих звонков тарифицируется по 3 рубля, вторая и последующие – по 2 рубля. Для звонков на каждый из трех «любимых» номеров (абонентская плата не взимается, «любимым» номером может стать только номер столичного филиала «Билайн») действует 50 % скидки – первая минута тарифицируется по 1,5 рубля, все последующие – по 1 рублю. Исходящие вызовы на городские телефоны для абонентов тарифного плана «Билайн» «Первый детский» тарифицируются по 5,95 рубля за минуту разговора. Кроме того, абонентам «Первого детского» за каждую входящую минуту звонка начисляется 0,3 рубля (но не более 2,1 рубля в сутки). Стоимость отправки местного SMS – 2,2 рубля, по России – 3,95 рубля.
Аналогичное решение имеет и МТС, предлагая тарифный план «Классный» (запущен в августе 2007 года – см. новость раздела «МТС Классный» от 22 августа 2007 г.) с возможностью звонков на два «любимых» номера даже при отрицательном балансе. Стоимость местных вызовов на номера МТС составляет 2,5 рубля, других сотовых операторов – 2,5 рубля, на фиксированные номера – 2,5 рубля. Звонки на «любимые» номера не тарифицируются, но ими могут стать только 2 номера столичного филиала МТС. Стоимость SMS в рамках домашнего региона – 1,5 рубля, MMS – 3,5 рубля.
В то же время напомним, что «Скай Линк» еще год назад в качестве пилота ввел в Москве специальное коробочное решение «Детский мобильный Интернет», предназначенное для безопасного интернет-доступа несовершеннолетних детей 6-14 лет (см. материал рубрики «Скай Линк» от 28 сентября 2009 г.). Весь включенный в «Детский Интернет» контент проходит экспертизу Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) и Национального узла интернет-безопасности в России (контент сгруппирован по шести разделам в зависимости от тематики сайтов: образование, развлечения, общение, культура, спорт и новости).