Продукт представляет собой пластиковую карту, активируя которую покупатель подключается к интернет-системе ONLIFE и получает возможность самостоятельно приступить к созданию собственного web-сайта нужного ему формата на основе удобного конструктора. В его распоряжении оказывается большой выбор структур и дизайнов и готовых шаблонов, специально «заточенных» под различные виды бизнеса или хобби. При этом «Персональный web-сайт» может представлять: многофункциональное бизнес-представительство компании в сети, электронное резюме или портфолио, личный информационный ресурс, дневник, блог, журнал, а также виртуальный архив хранения личной информации. Разработчики проекта уверены, что в скором времени персональные web-сайты вытеснят социальные сети, блоги и тому подобные сервисы, а точнее расширят прежние возможности. И для любителей виртуального общения в интернет-систему ONLIFE встроена технология, позволяющая «дружить» и «общаться» сайтами. Стоимость предоставления и обслуживания пакета all inclusive для простого сайта составляет 3600 рублей в год, Flash-сайт – 12 тыс. рублей, интернет-магазина – 10 тыс. рублей, интернет-портала или сети из сайтов – от 15 тыс. рублей. В 2011 году компания планирует ввести тариф «Студенческий», который будет в два раза дешевле (из всего функционала ограничена лишь техническая поддержка). Одной из дополнительных услуг будет также и продвижение, но, в принципе, это может делать и сам клиент с помощью встроенного конструктора. Соответственно, копирайтеры ONLIFE берутся за два дня создать оригинальный контент сайта с содержанием тегов клиента, наиболее часто индексируемым поисковыми машинами. Однократный взнос за услугу составляет 1400 рублей, объем текста – около 5 страниц по 2 тыс. знаков. Еще одна платная опция – это предоставление дополнительного пространства (стандартный объем оплаченного сайта составляет 300 Мбайт).
О системе рассказывает президент компании LLC Wireless Partners Eurasia
и создатель интернет-системы ONLIFE Андрей Абрамов
Рассказывает президент компании LLC Wireless Partners Eurasia и создатель интернет-системы ONLIFE Андрей Абрамов: «Мы изначально ориентировались на то, чтобы сайт стал персональным и доступным для каждого. Причем не на каком-то общественном ресурсе, как, например, narod.ru, а со своим персональным доменом, вплоть до фамилии. Мы не придумали ни сайт, ни Интернет, мы просто создали уникальную подачу всего этого, в результате сайт стал дешевым и доступным в эксплуатации и управлении. В стоимость по системе all inclusive входит сайт, дизайн, домен второго уровня (доступность домена становится известна уже через 6 часов), хостинг, техподдержка (сегодня работает с 10-18 часов, но с учетом подключения пользователей других часовых поясов через месяц станет круглосуточной), ежедневное копирование и почтовый ящик».
Совсем недавно было открыто представительство компании в Лондоне (локализация на английском языке). При этом оказалось, что схожие предложения конкурентов по объему сервисов и обслуживанию там несоизмеримо дороже: 500 GBP по сравнению с 100 евро у ONLIFE. «По нашему мнению, неправильно, когда компания закладывает в стоимость сайта оплату одного рабочего места сотрудника за месяц, у нас расчет происходит совсем по другому – очень многие процессы автоматизированы», – добавляет г-н Абрамов.
Осенью 2010 года было принято решение о неком ребрендинге продукта и о более активном его продвижении. В результате появился коробочный вариант, который можно сегодня купить в ретейле. Принцип здесь очень простой – клиенты покупают коробочную версию со скретч-картой, которую активируют, заходя на сайт. Все последующие шаги просты и интуитивны.
Простота и функциональность – теперь сайт может сделать даже ребенок
«Сейчас акцент сделан на ретейл (пока это будет эксклюзивный договор с «Евросетью»), но на следующий год мы планируем продвижение нашей продукции по другим каналам: прежде всего, Интернет, различные проекты для госструктур и активная работа в среде малого и среднего бизнеса. По структуре заказчиков мы ожидаем, что они по 50 % будут представителями бизнеса, оставшаяся часть – консьюмерский сегмент (к примеру, это могут быть семейные сайты). Клиентам предоставляется возможность выбора из 200 высокопрофессиональных дизайнов и конструктор, поэтому любой может создать собственный дизайн. Кроме того, мы предлагаем услугу ONLIFE TV – в предлагаемые нами сайты интегрирован мультимедийный плеер, который позволяет доставлять контент Rich Media высокого качества (подписано специальное соглашение с одним из европейских CDN-провайдеров)», – рассказал генеральный директор LLC Wireless Partners Eurasia Фёдор Станкевич.
На сегодня в системе ONLIFE зарегистрировано уже около 40 тыс. сайтов (малый и средний бизнес, а также массовый пользовательский сегмент). Кроме того, компания активно работает с политическими партиями (140 региональных сайтов ЛДПР), Госдумой, Советом Федерации, интернет-правительством Абхазии и т. д.
При отсутствии оплаты на следующий год сайт замораживается на два месяца, в течение которых у владельца есть возможность за него заплатить, после чего он удаляется со всем содержимым. Хостинг осуществляется на серверах Германии и Швейцарии. Пока регистрация сайтов возможна лишь в зоне .RU, но, возможно, уже в течение двух-трех месяцев в стандартный набор добавится любое общеизвестное доменное расширение (.COM, .ORG, .SU и т. д.) – здесь партнером выступает RU-Center. По домену .РФ пока определенности еще нет, в компании будут следить за его развитием, к тому же он не индексируется в остальном мире (регистрация будет также открыта, но гарантии поисковой оптимизации, как и прогнозов, давать пока действительно рано). Личный сайт можно «запаролить», открыть частичный доступ или полностью закрыть – здесь все сделано на усмотрение самого владельца. Есть возможность перенесения стороннего сайта целиком на конструктор ONLIFE , обратный переход также возможен, но при уходе с конструктором, за него придется заплатить 24 тыс. рублей.
В таком коробочном виде ONLIFE теперь появится во всех салонах «Евросети»
Интересно, что для популяризации коробочных решений компания делает подарок в виде 30 тыс. бесплатных личных сайтов для всех сотрудников «Евросети». Как рассказала директор управления телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов компании «Евросеть» Мария Шалина, эксклюзивные продажи коробочного продукта ONLIFE начнутся сначала в 100 салонах, затем это число будет увеличиваться, а в рамках продвижения продукта планируются различные совместные промо-акции. «Приятно, что столь технологичные услуги становятся все более массовыми и доступными. И соотношение удобства продукта и его интерфейса с обширной сетью салонов дистрибуции «Евросети» послужит в отличной синергии для продвижения и доведения этого продукта до каждого нуждающегося человека», – отметила она в заключение.
Между тем есть и некоторые трудности в продвижении продукта, на которые обратил внимание маркетолог и бизнес-консультант, более известный как второй магистр телеигры «Что? Где? Когда?» Максим Поташев. «Особенностью продукта является уникальное соотношение цены и качества. Но основная проблема его продвижения заключается в том, что все люди, которые хотели создать собственный сайт, уже это сделали. Основная же целевая аудитория ONLIFE – это те, у кого нет собственного сайта, поэтому им нужно будет долго и методично объяснять, для чего он им вообще нужен», – отметил г-н Поташев.