Работа над проектами велась параллельно и была завершена в срок. Системы введены в эксплуатацию и успешно функционируют с июня 2011 года.
Необходимость в реализации проектов была вызвана стремительным ростом объема и сложности сетей хранения данных, а также телекоммуникационной инфраструктуры банка.
«Являясь крупнейшим игроком банковского сектора в регионе, мы уделяем большое внимание вопросам качественного предоставления сервисов и обеспечения сохранности данных. Без внедрения современных инструментов управления это сделать невозможно. Поэтому мы приняли решение о старте сразу двух независимых проектов, которые объединила общая цель: повышение уровня доступности и качества информационных сервисов при одновременном снижении затрат на содержание сложной сетевой инфраструктуры банка», – отмечает Игорь Сургутанов, директор управления технических средств и телекоммуникаций Восточно-Сибирского банка Сбербанка России.
Сегодня минимизировать риски, связанные с потерей информации и скоростью восстановления данных, позволяет новая система управления системой хранения данных. Внедренный «Ай-Теко» инструмент управления развернут на базе программного продукта HP Storage Essentials – унифицированной платформы для управления гетерогенными сетями хранения данных, включая управление серверами и устройствами хранения данных. Система позволяет эффективно управлять ресурсами банка и повысить утилизацию более 30 серверов, порядка 70 коммутаторов и четырех систем хранения данных суммарной емкостью свыше 150 терабайт. Поэтому результатом этого проекта стало не только улучшение всех процессов управления и администрирования СХД, но и в целом повышение эффективности использования подсистем хранения данных, что увеличило эффект от внедрения и сократило время возврата вложенных инвестиций.
Второй проект заключался в создании системы мониторинга, обеспечивающей представление комплексной картины функционирования телекоммуникационной инфраструктуры заказчика, контроль доступности и качества информационных услуг.
«Когда сеть насчитывает тысячи устройств и объектов, сбои в любом случае неизбежны, поэтому необходим инструмент, который бы позволял отслеживать и решать инциденты еще до того, как они приведут к проблеме и отразятся на работе пользователей», – поясняет Илья Киселев, руководитель проекта со стороны компании «Ай-Теко».
В качестве такого инструмента было предложено использовать программное обеспечение для мониторинга телекоммуникационной инфраструктуры – HP Network Node Manager. Экспертиза специалистов «Ай-Теко», накопленный проектный опыт по внедрению систем мониторинга инфраструктуры и собственные уникальные разработки на базе этого продукта позволили выполнить тонкую настройку решения, успешно интегрировать его с системой Service Desk и с общим ИТ-ландшафтом банка. В итоге созданная «Ай-Теко» система мониторинга охватила устройства и каналы связи в более чем 400 филиалах Восточно-Сибирского банка Сбербанка России.
«Общим и, пожалуй, самым главным результатом обоих проектов, выполненных компанией «Ай теко », стал рост качества предоставляемых ИТ-услуг и профессионального уровня специалистов банка в целом», – добавляет Игорь Сургутанов.
Восточно-Сибирский банк Сбербанка РФ — это один из 17 территориальных банков Сбербанка России. Сеть обслуживания располагается на территории Красноярского края, республик Хакасия и Тыва. Имеет 16 отделений и 436 внутренних структурных подразделений. Банк занимает лидирующие позиции в регионе: более 30% на рынке привлечения средств и более 40% на рынке кредитования для корпоративных клиентов, более 60% на рынке привлеченных средств населения и более 50% на рынке кредитования частных клиентов.
Компания «Ай-Теко» — ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков. Работает на ИТ-рынке с 1997 года. Входит в Топ-500 крупнейших компаний России, Топ-10 ведущих консультационных компаний, системных интеграторов и поставщиков ИТ-услуг. «Ай-Теко» занимает лидирующие позиции корпоративного партнера HP, обладает наибольшей практикой по ИТ-консалтингу и внедрению процессов управления ИТ, изложенных в ITIL.