Напомним, что именно действующий СЕО Nokia Siemens Networks Раджив Сури, занимая в 2007-2009 гг. пост руководителя направления Services, разработал первую в отрасли модель глобального предоставления услуг, в основе которой лежали элементы автоматизации и обслуживания заказчиков по всему миру с использованием трех глобальных центров сетевых решений. Глобальный центр эксплуатации сетей в России ориентирован на работу с сетями, построенными на оборудовании различных производителей. Новый центр GNOC добавляется к существующей сети из четырех центров GNOC, поддерживающих различные технологии и оборудование различных производителей – два из которых находятся в Индии, один – в Португалии и один – в Бразилии. Все глобальные центры, в которых работает свыше 2000 специалистов, взаимосвязаны, что позволяет оптимально распределять ресурсы, используя модель удаленного предоставления услуг и стандартизированных/автоматизированных ИТ-инструментов и процессов. Это позволяет глобальной сети GNOC обрабатывать почти 180 млн сетевых аварий и генерировать более 185 тыс. отчетов о производительности ежемесячно. Новый российский центр GNOC послужит дальнейшим развитием этой инновационной модели.
Напомним, что о своих планах по расширению присутствия в России Nokia Siemens Networks объявила в середине сентября прошлого года (см. материал рубрики «Оборудование» от 16 сентября 2011 г.). Основанием для этого послужило динамичное развитие российского телекоммуникационного рынка: по количеству абонентов сотовой связи и ее проникновению наша страна занимает четвертое место в мире, однако проникновение фиксированного ШПД и количество компьютеров на душу населения остается все еще недостаточным, что создает исключительные перспективы для развития сетей мобильного ШПД в нашей стране. Именно поэтому Россия была включена в 6 приоритетных стран Nokia Siemens Networks для развития своего бизнеса. Что касается стратегических планов в отношении России, то представители Nokia Siemens Networks кроме GNOC тогда заявили о возможности открытия местного центра R&D для разработки совместных решений в области 4G, а также начале сотрудничества с софтверными российскими компаниями «Протей» и «Оптима Софт».
В результате менее чем за полгода была проведена работа по выбору площадки для собственного центра R&D, который и был открыт летом 2011 года в технопарке «Система-Саров» в п. Сатис Нижегородской области под руководством Тило Шварца (см. материал рубрики «Интеграция» от 17 июня 2011 г.). А еще через полмесяца NSN подписала соглашение и с Фондом «Сколково». Основные условия сотрудничества предусматривают создание компанией Nokia Siemens Networks в Сколково лаборатории Smart Lab и распределенную в будущем между площадками технопарка «Система-Саров» и «Сколково» исследовательскую команду, работающую в области беспроводных технологий. Лаборатория Smart Lab будет сотрудничать с российскими операторами связи, производителями мобильных телефонов, разработчиками интернет-приложений и приложений для абонентских устройств на основе технологий широкополосной беспроводной связи. Кроме того, лаборатория сыграет ключевую роль в программе сотрудничества Nokia Siemens Networks с российскими университетами, оказывая поддержку в развитии исследовательской и образовательной инфраструктуры «Сколково» (см. новость раздела «Мобильная связь» от 4 июля 2011 г.).
Что касается проектов аутсорсингового обслуживания сетей российских операторов, то такой пилотный контракт по управлению сетями МТС в ЦФО Nokia Siemens Networks заключила весной 2010 года. Именно его успешная реализация обнадежила руководство NSN, дав уверенность в том, что телекоммуникационный рынок России созрел для внедрения услуг обслуживания сетей на условиях аутсорсинга и целесообразности строительства здесь нового Глобального центра эксплуатации сетей (см. новость раздела «Мобильная связь» от 23 апреля 2010 г.). «Быстрый рост объемов трафика мобильного широкополосного доступа в России может привести к значительному увеличению капитальных и эксплуатационных расходов оператора. Кроме того, растущая сложность сетей и быстрое развитие технологий заставляют искать более простые и стандартизированные решения в области сетевого управления, – заявил тогда директор направления глобальных услуг Nokia Siemens Networks Ашиш Чаудхари (Ashish Chowdhary). – Наш Глобальный центр эксплуатации сетей позволит операторам повысить операционную эффективность, используя экономию за счет масштабов и объема предоставляемых услуг, а также за счет централизации их предоставления. В российском центре GNOC будет внедряться передовой опыт компании в эксплуатации сетей и использоваться накопленный нами опыт по аутсорсингу сетей, которые в настоящее время обслуживают свыше 380 млн абонентов во всем мире».
«В условиях растущей сложности нашей сети и постоянного увеличения трафика на абонента нам требуется повышать эффективность работы сети с целью обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов, – говорит Олег Свирский, технический директор «МТС Россия». – Мы рассчитываем, что инновационные практики, которые Nokia Siemens Networks будет применять в рамках работы нового центра GNOC в России, позволят нам повысить эффективность операций и обеспечат дополнительную надежность и производительность сети. Централизация сетевых операций с помощью GNOC будет способствовать сокращению расходов при повышении качества услуг, предоставляемых клиентам».
Директор направления глобальных услуг Nokia Siemens Networks
Армандо Алмейда (Armando Almeida) открыл пятый по счету GNOC компании в России
На церемонии торжественного открытия центра GNOC 7 сентября 2011 года присутствовали губернатор Воронежской области Гордеев А. В., директор направления глобальных услуг Nokia Siemens Networks Армандо Алмейда (Armando Almeida) и генеральный директор Nokia Siemens Networks в России Кристина Тихонова.
«Как и в других частях света, операторы в данном регионе понимают преимущества аутсорсинга эксплуатации сетей, в связи с чем тенденция к использованию аутсорсинга набирает силу, – заявил Армандо Алмейда. – Российский центр GNOC – пятый центр, созданный нами в мире, – позволит операторам связи передать на аутсорсинг задачи текущей эксплуатации и обслуживания своих сетей. Благодаря этому они смогут сосредоточиться на основном бизнесе и уделять больше внимания повышению качества услуг и увеличению доходности бизнеса».
Напомним, что о ключевых показателях бизнеса компании, российском телекоммуникационном рынке и перспективах сетей 3G/4G в нашей стране можно узнать в интервью с региональным представителем Nokia Siemens Networks по продуктам для организации широкополосного радиодоступа Михаилом Старовойтовым от 22 ноября 2010 года.