Планшетный компьютер Amazon Kindle Fire получил двуядерный процессор на 1 ГГц OMAP 4 от Texas Instruments, 8 Гбайт встроенной памяти, Wi-Fi, сенсорный LCD-дисплей на 7 дюймов (мультитач, поддержка 16 млн цветов), OS Android, аккумулятор, позволяющий читать на протяжении 8 часов. Размеры планшета 190x120x11,4 мм при весе в 413 г, устройство снабжено универсальным портом USB 2.0 и аудиоразъемом на 3,5 мм. Однако основное преимущество планшета Amazon – в его интеграции с экосистемой интернет-гиганта. Kindle Fire оснащен движком Amazon EC2 (Amazon Elastic Compute Cloud) со специальным браузером Silk, выполненным по распределенной архитектуре, совмещающей аппаратные возможности планшета и мощного материнского «облака» Amazon Web Services. В то же время «облако» Amazon EC2 предоставляет дочерним устройствам любые вычислительные возможности (CPU) и любой разумный объем места для хранения файлов (этим объясняется небольшой объем внутренней памяти в 8 Гбайт). Сделать предварительный заказ на Kindle Fire можно уже сейчас – в продажу он поступит с 15 ноября 2011 года.
Сэкономив практически на всем (размер дисплея, память, отсутствие микрофона, камеры и 3G), у Amazon получилось сделать довольно дешевое устройство (ранее предполагалось, что его цена составит $250), которое, по крайней мере, на $300 дешевле самой доступной модели Apple iPad 2 за $499 (Wi-Fi, 16 Гбайт). Но конкурирует оно с ним не по железу, а по набору сервисов и доступу к мощнейшей экосистеме Amazon, сравнимой по масштабам с самим Apple. Крупнейший интернет-магазин мира предлагает владельцам Kindle Fire 100 тыс. фильмов и ТВ-шоу в Amazon Instant Video (доступны для скачивания или подписки на просмотр). Кроме того, это 17,5 млн песен MP3 (альбомы от $7,99 и отдельные композиции от $0,69), 1 млн Kindle books, сотни журналов и газет, приложения Android market, а также заказ любых прочих товаров на Amazon. При этом все владельцы Kindle Fire получают статус Amazon Prime Members на три месяца, что дает им бесплатный и безлимитный доступ к 11 тыс. фильмов, а также бесплатную доставку любых заказанных на Amazon товаров.
Напомним, что, хотя в AppStore в настоящее время доступно более 90 тыс. приложений для Apple iPad, iBookstore насчитывает лишь около 200 тыс. электронных книг (для сравнения – у Amazon 1 млн), – главная сила удара Apple направлена все-таки на яркую визуальную картинку и медиаконтент. В то же время Kindle Store стремительно растет – по данным на 1 апреля 2011 года, на каждые 100 печатных книг, проданных Amazon, в Kindle Store продавалось 105 электронных книг. Таким образом, за 2011 год в Kindle Store их было продано в три раза больше, чем за тот же период прошлого года. Поэтому и философия устройства здесь принципиально иная – если AppStore нужен для увеличения продаж устройств Apple, то Kindle Fire нужен Amazon для увеличения онлайн-продаж контента. Совсем неудивительно, что CEO Amazon Джеф Безос (Jeff Bezos) в интервью Bloomberg Businessweek характеризует Kindle Fire как сервис доступа, а не планшет: «Все, что мы делаем, – это предлагаем премиальный продукт по доступной цене. При этом планшеты конкурентов дороже и являются просто кусками железа. Мы не считаем Kindle Fire чисто планшетом – это прежде всего сервис».
Поэтому стоит допустить, что главный конкурент у Kindle Fire все же не Apple iPad (прямая конкуренция здесь ожидается после выхода новой версии Kindle Fire с дисплеем в 10 дюймов, камерой и 3G), а аналогичный по техническим параметрам планшет Nook Color от еще одного гиганта в мире электронных книг – Barnes&Noble. Именно эта компания стала первооткрывателем электронных читалок для народных масс – продажи первых ридеров Nook стартовали еще в 2009 году. Сегодня для этих устройств доступно более 2 млн электронных книг (причем около 1 млн из них бесплатные), журналов и газет, множество обычных товаров, приложения Android Market, а также собственный B&N Marketplace, который насчитывает более 90 млн различных наименований товаров – обычных и электронных и аудиокниг, видеоигр, журналов, музыки, фильмов (причем как новых, так и подержанных, поэтому в большей степени это все-таки барахолка, а не витрина). Как же выглядит планшет Nook Color, выведенный на рынок еще в прошлом году? Все очень лаконично – сенсорный дисплей на 7 дюймов (поддержка 16 млн цветов), встроенная память на 8 Гбайт (поддержка карт памяти до 32 Гбайт), Wi-Fi, встроенный динамик, аудиоразъем на 3,5 мм, аккумулятор на 8 часов чтения, размеры устройства 206х127х12,2 мм при весе в 448 г. Словом, Amazon Kindle Fire стал по техническим параметрам практически близнецом Nook Color от Barnes&Noble, который стоит $249.
Кроме того, появились неподтвержденные сообщения о завершающей стадии переговоров Amazon с Hewlett-Packard о приобретении подразделения webOS (об отказе HP в развитии этого направления в материале рубрики «Устройства» от 24 августа 2011 г.), – таким образом, новое мобильное направление Amazon может получить значительное развитие, а успех первенца Kindle Fire будет этому только способствовать. В результате, Amazon сможет осуществить редизайн ОС под свои «облачные» потребности, тем самым дифференцировав себя на рынке от других планшетов (хотя для этого и придется отказаться от приложений Android Market в пользу разработки своих для webOS). Еще одной версией необходимости приобретения webOS являются патенты бывшего Palm и желание Amazon обезопасить себя от различных патентных рисков. Не секрет, что в последнее время на рынке наблюдается волна нездорового интереса к этой проблеме – к примеру, тот же самый Barnes and Noble из-за планшета Nook Color уже успел получить судебный иск в нарушении патента от Microsoft. В пользу сделки может говорить тот факт, что бывший CEO Palm Джон Рубинштейн (Jon Rubenstein), стал членом правления Amazon в прошлом году. При этом в настоящее время именно он возглавляет продуктовое направление в HP Personal Systems Group, которое и планируется продать.
В то же время Amazon наряду с планшетом Kindle Fire анонсировал продажи и целой новой линейки ридеров: Kindle ($79), Kindle Touch ( 99) и Kindle Touch 3G ( 149). Причем, как ожидают в компании, Kindle Touch 3G не будет конкурировать с Kindle Fire. Kindle Touch 3G является все же традиционной читалкой с черно-белым экраном E-Ink на 6 дюймов (однако зарядки здесь хватает на 3 недели или 2 месяца в экономном режиме), в то время как Kindle Fire – это полноценный планшетный компьютер с серьезной производительной мощностью. Напомним, что Apple продал уже более 30 млн планшетов iPad/iPad2 с апреля 2010 года и ни одно конкурентное устройство от Motorola, RIM, Samsung или HP не имело подобного успеха. Однако именно у Amazon Kindle Fire реальные шансы потеснить Apple из-за сравнимой по масштабам экосистемы (Kindle Fire Newsstand, Kindle e-book catalog, Amazon Appstore for Android, Amazon Instant Video, Amazon MP3) – по мнению аналитиков Forrester, Amazon без труда сможет продать около 5 млн Kindle Fire уже до конца 2011 года.