Как отмечает заместитель директора ITResearch Василий Мочар, термин ультрабук — маркетинговое изобретение компании Intel, и появился он совсем недавно. По его словам, окончательные критерии, по которым ноутбук можно отнести к этой категории, пока не выработаны. «На данный момент можно отнести к ультрабукам компьютеры с процессором Intel Core второго и в перспективе третьего поколения толщиной не более 21 мм, автономной работой от пяти часов и различными системами, обеспечивающими сверхбыструю загрузку, например SSD», — говорит эксперт.
«Появление новой категории продуктов станет одним из драйверов рынка. Коренные изменения в структуре продаж мы планируем увидеть уже в начале следующего года, — прокомментировал Данила Васкевич, исполнительный директор компании «Белый Ветер цифровой» (сеть выбрана Asus в качестве партнера по запуску новой модели). — Мы прогнозируем высокие темпы роста продаж продуктов категории ультрабуков и рассчитываем, что уже в следующем году они займут более 20% в структуре продаж ноутбуков в БВЦ».
Помимо MacBook Air, который можно считать родоначальником класса ультрабуков, в российских магазинах электроники уже несколько месяцев продаются Samsung Series 9, соответствующие указанным параметрам. В октябре в сети «М.Видео» стартовали продажи ультрабука Acer Aspire S3. Ритейлер «Белый ветер Цифровой» в ближайшие дни запускает в продажу Zenbook от Asus. Цена на последние два устройства — от 35 тыс. руб. Кроме того, недавно были анонсированы ультрабуки Toshiba Portege Z380 и Lenovo IdeaPad U300s.
По мнению г-на Мочара, ультрабуки имеют все шансы занять существенную долю на рынке, особенно если производителям удастся снизить стоимость. «Даже текущий ценник многим кажется вполне разумным. А в будущем году стоимость некоторых моделей может опуститься ниже 30 тыс. руб., что приведет к расширению целевого рынка», — отмечает г-н Мочар. «Если средний ценник будет 35—40 тыс. руб, то оптимистичный прогноз — 10% рынка через год с небольшим. В случае если цена на устройства с характеристиками ультрабуков опустится до 25—30 тыс., их доля на рынке может превысить и 20%», — уточняет он.
Эксперт сомневается, что ультрабуки могут напрямую конкурировать с планшетными компьютерами. «Главное предназначение ноутбука — работа, творение, а планшета — потребление. Ультрабук хорош тем, что здесь нет компромиссов между весом и производительностью. Это попытка создать универсальное устройство, в котором мобильность соединится с длительностью работы и скоростью», - заключает г-н Мочар. При этом существенным недостатком ультрабуков эксперт называет отсутствие VGA-выхода. По его словам, трудности при подключении к уже установленному парку проекторов могут снизить спрос на сверхтонкие компьютеры в корпоративной среде.
Даниил Скоринкин