Второй день «Весдока-2012»: решения партнеров ЭОС

В рамках второго дня юбилейной партнерской конференции компании «Электронные офисные системы» (ЭОС) было рассказано об основных направлениях эволюции решений компании, прежде всего, СЭД «Дело», системы ЕСМ-класса EOS for SharePoint, а также о мобильных решениях. Кроме того, в рамках второго дня конференции cвои собственные решения представили и партнеры ЭОС.

Флагманский продукт ЭОС – СЭД «ДЕЛО» уже давно стал де-факто отраслевым стандартом, доля компании в госсекторе достигает 60 % (о лидирующем положении ЭОС на российском рынке СЭД/ЕСМ можно почитать в аналитическом материале по итогам исследования DSS Consulting – см. новость раздела «Рынок электронного документооборота в России» от 29 июня 2011 г.). Тем не менее «Дело» живет и развивается сообразно времени, обрастая всем актуальным функционалом. О возможностях ее новой версии 12.0 рассказал первый заместитель генерального директора «ЭОС ПВ» Юрий Назаров. По его словам, за прошедший год СЭД «ДЕЛО» получила довольно мощное развитие, а ключевыми изменениями стали: переработка web-интерфейса (переработка десктопа, эргономика, свободный поиск, групповые операции с документами), межведомственное согласование документов в системе СМЭВ (без видимых изменений для самого пользователя), а также соответствие 63-ФЗ «Об электронной подписи». Кроме того, появилась возможность продажи конкурентных лицензий «ДЕЛО-Web (на единовременную работу в системе), новый «Информер», а также более 100 других различный изменений. Среди них Юрий Назаров отметил следующие: развитие блока поручений, возможность хранить в резолюции прикрепленные файлы, управление пользователями (временная блокировка и расширенная политика парольной защиты), управление процессами (новый конфигуратор) и т. д.

В то же время в автоматизации документооборота нуждаются не только исполнительные органы власти, все чаще об этом просят и законодатели. И такую «Систему автоматизации законотворческой деятельности» на базе СЭД «ДЕЛО» разработали в дальневосточном партнере ЭОС. Вот как об этом рассказал директор департамента систем электронного документооборота компании «ДиЛеММа» Юрий Кособринов: «В условиях, когда к электронному документообороту в России проявляется все больший интерес, законодатели также вынуждены эволюционировать в этом направлении. И очень часто они желают получить просто какую-либо систему, обращаясь к партнерам ЭОС. Конечно, подобные системы уже существуют, но из-за необходимости осуществлять двойной ввод документов они малоэффективны. Мы же разработали интегрированное решение: оно сделано с учетом специфики законотворческого документооборота, с другой стороны, полностью интегрировано в СЭД. Ее первую версию для Законодательной думы Хабаровского края мы разработали еще несколько лет назад – в 2006 году, в ходе работы над ней пришлось очень сильно изучить сам процесс нормотворческой деятельности в регионах. Сейчас мы представляем уже новую версию системы. Мы провели уже несколько web-презентаций по ней, поняв, что многие партнеры ЭОС вынуждены отвечать на специфические вопросы законодателей. Поэтому нам захотелось поделиться с ними накопленным опытом здесь».


Десятая партнерская конференция «Весенний документооборот – 2012» стала для ЭОС юбилейной

Что касается портальной СЭД – решения EOS for SharePoint версии 3.3, то здесь г-н Назаров обратил внимание, прежде всего, на помощь партнерам при развертывании и внедрении системы. По его словам, были разработаны детальные инструкции по установке SharePoint Server 2010, а на сайте ЭОС образована и постоянно пополняется база знаний по этому продукту. Также в настоящее время идет развертывание онлайн-портала для предоставления потенциальным заказчикам доступа к демо-версиям EOS for SharePoint. Кроме того, была внедрена утилита автоматической настройки, которая позволяет выполнять начальные установки, миграцию данных и т. д. Если затрагивать развитие функциональных возможностей новой версии 3.3 решения, то это: создание групп документов, слияние дубликатов организации и контактов с соответствующим изменением карточек документов, поддержка системы «АРМ руководителя» (ОС Windows), отображение дерева поручений в карточке документа, журнал исполнения поручений и множество других. Особое внимание партнеров г-н Назаров обратил на поддержку версией 3.3 платформы Microsoft SharePoint Foundation и на открывающиеся в этой связи новые возможности (см. материал рубрики «ЭОС» от 28 марта 2012 г.). Напомним, что это бесплатное приложение к Windows Server 2008, предназначенное для небольших организаций и подразделений, которым требуется недорогое решение начального уровня. За счет снижения стоимости портальной СЭД на стоимость самой платформы SharePoint Server перед партнерами ЭОС открываются новые рыночные ниши, прежде всего за счет регионов и компаний малого/среднего бизнеса (50 – 70 рабочих мест).

«В корпоративном портале Microsoft SharePoint существуют такие возможности, как ведение блогов, новостей, представлять структуру организации, help-desk, service-desk и прочие заготовки и службы. В SharePoint Foundation этого, естественно, нет, это просто базовая возможность, которая позволяет писать собственные приложения. Поэтому заказчики, которые внедряют EOS for SharePoint на базе Foundation, получают только документооборот, никакого корпоративного портала и возможностей организации единого корпоративного пространства там практически нет. Тем не менее выпуск решения ЭОС на базе Foundation позволит тем организациям, которые планировали лишь автоматизацию электронного документооборота, использовать в дальнейшем возможности всей платформы SharePoint. Это своего рода трамплин или предварительная фаза перехода от просто СЭД к системе ЕСМ-класса», – рассказал директор компании «Медиалюкс» Валерий Брекоткин.


Генеральный директор «КС-Консалтинг» Андрей Балабанов

В первый день «Весеннего документооборота» была представлена SaaS-версия другой ЕСМ-системы ЭОС – eDocLib (см. материал рубрики «ЭОС» от 12 апреля 2012 г.). А в партнерский день генеральный директор «КС-Консалтинг» Андрей Балабанов рассказал о собственном решении на базе этой платформы «eDocLib: Актив Бизнес». По его словам, разработка решения была начата для своей собственной компании, когда вышла версия eDocLib 2.4 с функцией согласования и управления задачами. В то время для автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами в «КС-Консалтинг» использовали Microsoft Dynamics CRM, а для ведения договоров и коммерческих документов – систему «ДЕЛО». «Рабочих мест Dynamics было уже маловато, хотелось еще и интегрировать CRM и систему, в которой ведутся договоры. Просчитали стоимость приобретения новой версии Dynamics, здраво оценили, какова трудоемкость интеграции с системой «ДЕЛО», какая небольшая часть богатого функционала Dynamics CRM реально востребована у нас, как типичного представителя SMB… В итоге пришло решение попробовать собрать весь нужный нам прикладной функционал двух систем на базе eDocLib. Поэтому сначала мы сделали это решение для себя, а потом, когда все уже успешно отработало почти год, мы просто «вырезали» нашу специфику и создали готовый «коробочный» продукт», – рассказал Андрей Балабанов.

По его словам, пока внедрений «eDocLib: Актив Бизнес» не так много, но процесс уже пошел – в 2011 году было реализовано три проекта собственными силами, одно внедрение в начале этого года было осуществлено через партнера компании, расширил число мест один из старых клиентов, еще два контракта на внедрение решения лежат на подписи. Как отметил г-н Балабанов, решением «eDocLib: Актив Бизнес» заинтересовались и в Казахстане. «Казахских партнеров интересует SaaS-модель для совместных продаж c их национальным оператором связи, для чего они и получили eDocLib в тестовом режиме. Как я понял, в этой стране большой пул малого и среднего бизнеса. И оказалось, что для удовлетворения его потребностей, по их оценкам, наше коробочное решение «eDocLib: Актив Бизнес» подходит на 90 %. Поэтому сейчас мы формируем ценовые отношения, они проводят презентации. Единственно, мы с ними договорились, что в Казахстане они будут иметь право распространяться под своим брендом», – добавил Андрей Балабанов.


Партнеры ЭОС наградили сотрудников компании собственными дипломами

Что касается мобильности, то ЭОС предлагает два мобильных решения: «АРМ руководителя» (для устройств под Windows 7, вскоре появится клиент и для Apple iPad, а также Android) и «Мобильный кабинет» (подходит для смартфонов, планшетов под управлением любых ОС, подключенных к Интернету), выведя их на рынок на прошлом «Осеннем документообороте». По итогам года можно сказать, что наибольшей популярностью у заказчиков пользуется «Мобильный кабинет». Что касается возможностей двух решений, то они практически идентичны по функциональности (рассмотрение документа (принятие решений), согласование (визирование), подписание, создание поручений, а также автоматизация работы помощников руководителя), но «АРМ руководителя» обладает оптимизированным для работы первых лиц интерфейсом, давая возможность «создать его собственное видение системы «Дело».

Между тем партнер ЭОС – ГК «Бизнес ИТ» – разработала собственный мобильный клиент под Apple iPad – «Портфеля руководителя». «Основная задача заключалась в том, чтобы сделать максимально простой и удобный интерфейс, чтобы он полностью вливался в концепцию iPad 2», – комментирует генеральный директор ГК «Бизнес ИТ» Юрий Лабушкин. Также разработчики позаботились о быстродействии системы: тестирование показало, что система стабильно работает в рамках нагрузки до 1000 документов (см. материал рубрики «ЭОС» от 28 декабря 2011 г.). Как отметил г-н Лабушкин, в работе над системой проблем с технической стороны не возникло, однако есть определённые сложности в организационном плане, а именно по прохождению сертификации и получению статусов у компании Apple. При этом в самом Apple iPad предусмотрены штатные средства защиты, в том числе шифрование и удаление файлов. Кроме того, непосредственно в самом «Портфеле руководителя» реализована парольная защита, а также возможность удаленного стирания важных файлов при потере устройства. По словам г-на Лабушкина, уже имеются первые поставки решения, которое находится в стадии опытного внедрения. Исходя из этого, компания получает пожелания по расширению его функциональных возможностей (работа со связанными документами, работа с некоторыми информационными полями, сроки резолюций). «Ближайшее, что у нас планируется, это поддержка «АРМ руководителя» решением EOS for SharePoint, соответственно, наш клиент будет автоматически поддерживать такую работу. Что касается ЭЦП, то «Крипто-Про» пока не сертифицировало своего решения, существует бета-версия», – отметил в заключение Юрий Лабушкин.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: ЭОС, EOS for SharePoint, eDocLib, СМЭВ, МЭДО, АРМ Руководителя