Планшет Google Nexus 7 со встроенным браузером Chrome имеет HD-дисплей на 7 дюймов с разрешением 1280x800 (264ppi), четырехъядерный процессор nVidia Tegra 3 (12-ядерный GPU), Wi-Fi, Bluetooth, NFC, micro-USB, камеру на 1,2 Мп, интеграцию с Google Translate и будет работать до 300 часов (9 часов воспроизведения видео). Планшет станет доступен на Google Play в США, Канаде, Великобритании и Австралии за $199 (8 Гбайт) и $249 (16 Гбайт) уже с середины июля, далее будут добавляться и другие страны. Ценовая категория и определяет главного конкурента собственного планшета Google – Amazon Kindle Fire, а не Apple iPad, как это можно было бы подумать. Именно ему удалось создать планшет для успешных продаж своего медиаконтента. Но такая модель, стимулирующая продажи не железа, а медиаконтента и сервисов, что является основным полем деятельности самого Google, до сих пор не работала для ОС Android – тесная интеграция с «облаком» не удалась ни одному партнеру софтверного гиганта «по железу», именно поэтому ему пришлось взяться за дело самому. С другой стороны, лишь в этом году компания объединила Android Market с остальным своим контентом в единый хаб под собственный брендом Google Play. Соответственно, для максимальной реализации концепции следовало и полностью контролировать устройство – именно поэтому была выбрана независимая от операторов и производителей модель. Таким образом, она фактически является «последней милей» для доведения всего медиаконтента до конечного пользователя.
С другой стороны, партнерством с Asus в области новой версии ОС Android 4.1 Jelly Bean Google дает понять его партнерам, что он вовсе не столь предрасположен к Motorola, ставшей для него домашним производителем. Многие аналитики отмечали, что Google не имеет полноценного аналога Apple iTunes и App Store, поэтому добавление в Google Play различных TV-шоу, фильмов и журналов для платных закачек автоматически создало и потребность в собственном планшете, который был бы тесно интегрирован в «облако». «Я думаю, как раз этого нам и не хватало», – отметил первый вице-президент Google Энди Рубин (Andy Rubin) в интервью AllThingsD. Провал попытки организации прямых продаж конечным пользователям смартфона Google Nexus, минуя операторов, вынудил Google представлять все последующее не как конкурентное решение, а как витрину своих новейших технологий или образец для подражания. Поэтому планшет Nexus 7 следует рассматривать не как новую угрозу операторам, а в качестве эталона интеграции железа с экосистемой для партнеров Google.
Google Nexus 7. Фото Theverge.com
Что касается обновлений в ОС Android 4.1 JellyBean, то обращает на себя внимание сервис Google Now с возможностью управления голосом (фактически – это аналог Siri). Кроме того, запоминая информацию о местоположении, события календаря и историю поиска, он может выводить более таргетированную информацию. К примеру, если пользователь находится около автобусной остановки, Google Now выведет для него расписание останавливающихся на ней автобусов и т. д., подскажет наиболее популярное блюдо ближайшего ресторана, предупредит, во сколько нужно выйти, чтобы не опоздать на встречу с учетом пробок, и т. д. В компании говорят, что это лишь начало – устройства на ОС Android 4.1 JellyBean с сервисом Google Now будет становиться все интеллектуальнее. При этом SDK уже доступен, а первыми устройствами, на которых появится новая версия ОС Android в середине июля, помимо линейки Nexus (смартфон и планшет), станет и Motorola Xoom. Кроме того, несколько недель назад Google выпустил еще и PDK (Platform Development Kit) для своих партнеров – производителей «железа» и чипмейкеров, чтобы они успели оптимизировать свое оборудование для работы с новой ОС еще до выхода ее официального релиза.
Напомним, что именно Amazon Kindle Fire сегодня является главным конкурентом Apple iPad в США, Amazon удалось создать планшет для успешных продаж своего медиаконтента. Совсем не удивительно, что CEO Amazon Джеф Безос (Jeff Bezos) в интервью Bloomberg Businessweek охарактеризовал Kindle Fire как сервис доступа, а не планшет: «Все, что мы делаем, – это предлагаем премиальный продукт по доступной цене. При этом планшеты конкурентов дороже и являются просто кусками железа. Мы не считаем Kindle Fire чисто планшетом – это прежде всего сервис». Соответственно, основное преимущество Kindle Fire заключается не в «железе», а в интеграции с мощной экосистемой Amazon – крупнейший интернет-магазин мира предлагает владельцам Kindle Fire 100 тыс. фильмов и ТВ-шоу в Amazon Instant Video (доступны для скачивания или подписки на просмотр). Кроме того, это 17,5 млн песен MP3 (альбомы от $7,99 и отдельные композиции от $0,69), 1 млн Kindle books, сотни журналов и газет, приложения Android market, а также заказ любых прочих товаров на Amazon (более подробно см. материал рубрики «Оборудование» от 11 мая 2012 г.).