Kindle Fire HD LTE – новое сверхоружие Amazon

Amazon все же удалось произвести фурор, хотя он и не показал собственного смартфона – оказалось достаточным представить обновленный планшет Kindle Fire с HD-экраном на 8,9 дюйма (254 ppi), двуядерным процессором TI OMAP4 4470 и глобальной поддержкой LTE (десяти диапазонов). Помимо преимуществ экосистемы Amazon, пользователь получил теперь и хорошее «железо», поэтому Kindle Fire HD станет популярным, на предыдущую его версию, сравнительно слабую технически, приходилось 54 % всех продаж в США планшетов под управлением ОС Android. Вопросы пока вызывает отсутствие одобрения FCC на продажи планшета с LTE-модулем в США, а также необычно высокая для устройства Amazon цена – $599 за модель с 64 Гбайт памяти.

Десятипальцевый мультитач HD-дисплей, выполненный по технологии IPS с диагональю 8,9” (1920x1200, 254 ppi, 1080p) и антибликовой технологией, даст фору конкурентам (к примеру, у превосходного экрана Apple New iPad 9,7” плотность пикселей на дюйм – 264 ppi). Двуядерный процессор Texas Instruments OMAP4 4470 на 1,5 ГГц, дополненный графическим ядром Imagination SGX544 3D, по заявлениям компании, на 50 % эффективнее, чем NVidia Tegra 3. Встроенная память – от 32 и 64 Гбайт, плюс неограниченное место для контента Amazon на Cloud Drive. Размеры Kindle Fire HD составляют 240х164x8,8 мм при весе 575 г. Два диапазона и две антенны (MIMO) для Wi-Fi 802.11a/b/g/n (2,4 ГГц, 5 ГГц) позволяют достигать скоростей доступа до 31 Мбит/с, что на 40 % больше, чем у конкурентов. Еще это GPS, фронтальная HD-камера, из разъемов на корпусе Amazon оставил по одному порту USB 2.0 и Micro-HDMI, а также стандартный аудиовыход на 3,5 мм.

Кроме вполне конкурентного «железа» Kindle Fire HD интегрирован в мощную экосистему Amazon – крупнейший интернет-магазин мира предлагает владельцам Kindle Fire HD 120 тыс. фильмов и ТВ-шоу в Amazon Instant Video (доступны для скачивания или подписки на просмотр). Кроме того, это 20 млн песен MP3 (альбомы от $7,99 и отдельные композиции от $0,69), 100 тыс. аудиокниг, 1,2 млн Kindle books, 150 тыс. учебных пособий, 400 журналов и газет, приложения Android market, а также заказ любых прочих товаров на Amazon. «Мы хотим делать деньги на том, чтобы люди покупали наши сервисы, а не устройства. Если кто-то купит одно из наших устройств и положит его в ящик, никогда не используя, мы не достойны того, чтобы делать на этом деньги. Пользователи умны. В прошлом году на рынке появилось более двух десятков планшетов на ОС Android, но никто их не покупает. Почему? Потому что это гаджеты, а люди больше не хотят просто гаджетов. Они хотят сервисы. Они хотят сервисы, которые постоянно улучшаются. Kindle Fire – это сервис. А «железо» – важная часть этого сервиса», – отметил СЕО Джеф Безос.

Помимо Kindle Fire HD 8,9” (в версии Wi-Fi only планшет будет стоить $299 за 16 Гбайт, соответственно – $499 и $599 за версии LTE/Wi-Fi и память на 32 и 64 Гбайт), Amazon представил обновленный Kindle Fire HD 7” (1280x800) с dual-band Wi-Fi и фронтальной камерой, он будет стоить $199 за модель с объемом памяти 16 Гбайт и $249 за 32 Гбайт. Вышел и новый ридер Kindle Paperwhite с сенсорным белым экраном e-ink нового типа (6”, 1024x768, 212 ppi), он будет стоить $119 ($139 без рекламы), версия с поддержкой 3G будет стоить $179 ($199 с рекламой).

 

Kindle Fire HD 8,9” в версии Wi-Fi only и памятью 16 Гбайт будет стоить $299 

 

Amazon и AT&T предлагают тарифный план для LTE-версии планшета всего за $49,99 в год, однако в него входит лишь 250 Мбайт трафика (и это-то в сетях LTE), 20 Гбайт на Cloud Drive и кредит в $10 на покупку приложений в Amazon Appstore. Конечно, если пользователю этого мало, он может приобрести дополнительный тарифный план у AT&T – на 3 или 5 Гбайт. Что касается поддержки LTE в десяти диапазонах, а также 2G/3G/HSPA+, то это сразу делает его глобальным устройством, вполне возможно, что российский диапазон 2600 МГц там тоже есть, хотя это пока доподлинно и неизвестно. В любом случае в российских сетях 3G/HSPA+ он работать будет, – это диапазон AT&T. Однако именно с LTE у Kindle Fire HD возникли проблемы: на ультратонкий модем (2,2 мм) еще не получено одобрение Федерального агентства по связи (FCC) для продаж в США. В компании надеются, что смогут получить его до старта продаж в конце ноября, однако, по мнение экспертов рынка, это порочная практика, свидетельствующая лишь о малом опыте Amazon в продаже таких устройств. Тем не менее годовой тарифный план за $49,99 и 250 Мбайт трафика в месяц является неплохим предложением, большинство «тяжелых» пользователей все равно будут использовать широко распространенный в США Wi-Fi.

Аналитики положительно оценивают выход обновленной линейки Amazon, отмечая при этом, что конкуренция на этом рынке стремительно возрастает. «Новая линейка Kindle Fire HD под управлением ОС Android 4.0 действительно обеспечит взрывной рост продаж, но встретит усиленное сопротивление конкурентов, особенно со стороны Google Nexus 7 (см. материал рубрики «Оборудование» от 29 июня 2012 г.) и планшетов Samsung (см. материал рубрики «Оборудование» от 31 августа 2012 г.). Тем не менее комбинация улучшенного «железа» с интегрированными сервисами сможет обеспечить популярность устройствам Amazon в краткосрочной перспективе, – для чего-то большего ежегодного обновления портфолио компании уже недостаточно, даже обеспечивая качество и привлекательную цену. Amazon требуется полугодовой шаг в обновлении устройств, а также последние версии ОС Android (Jelly Bean) для того, чтобы справиться с конкурентами в ближайшие месяцы. Конечно, для преданных пользователей Amazon новая линейка будет превосходной и повысит продажи медиаконтента. Однако лидерство может быть легко перехвачено планшетом Google Nexus 7 за $250, кроме того, компании будет все труднее конвертировать пользователей других планшетов на ОС Android в свои», – отмечает старший аналитик Informa Telecoms & media Andy Castonguay.

 

Доля Amazon Kindle Fire среди планшетов на базе ОС Android в США. Данные аналитиков comScore

 

Напомним, что осенью 2011 года Amazon вывел на рынок планшет Kindle Fire (см. материал рубрики «Оборудование» от 4 октября 2011 г.). Лишенный камеры, микрофона и поддержки 3G, обладая экраном с диагональю 7” и памятью всего на 8 Гбайт, он явно не тянул на крепкого конкурента ни для аналогичных устройств под управлением ОС Android, ни тем более для Apple iPad 2. Однако философия этих двух устройств принципиально отличается. Если AppStore нужен для увеличения продаж устройств Apple, то Kindle Fire нужен Amazon для увеличения онлайн-продаж контента. По данным аналитиков инвестиционной компании RBC Capital, каждый планшет Kindle Fire, несмотря на то, что компания теряет на его продаже $2 – 3, приносит Amazon дополнительные $136 дохода за счет потребления медиаконтента. «Экономика Kindle Fire кажется теперь более привлекательной, чем это было раньше, так как основана на продаже цифровых товаров и услуг. Мы предполагаем, что Amazon сможет продать 3 – 4 млн Kindle Fire в четвертом квартале, и, по нашим оценкам, за все время использования планшета такой владелец сможет сгенерировать дополнительно $136, что соответствует совокупной операционной прибыли более 20 %», – отмечает аналитик RBC Capital Ross Sandler для FierceWireless.

По данным аналитиков comScore, на Kindle Fire в первом квартале 2012 года приходилось уже 54 % всех продаж планшетов под управлением ОС Android на рынке США (в сравнении с 29,4 % в декабре 2011 года). Второе место принадлежит Samsung Galaxy Tab с долей 15,4 %, далее следует планшет Motorola Xoom с 7 %, Asus Transformer и Toshiba AT100 с 6,3 и 5,7 % соответственно, хотя в целом они заметно отстают от продаж Apple iPad (см. материал рубрики «Apple iPad» от 12 марта 2012 г.).
 

Автор: Сергей Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: LTE, Android, планшеты