Обычный стандарт частот находится в диапазоне 300–3400 Гц, но человеческий голос способен воспроизводить более высокие частоты в другом диапазоне, доходящем до 14000 Гц. Становится очевидно, что понижение уровня частоты, при которой происходит передача голоса, отражается на качестве связи между абонентами. Но на сегодняшний день новая технология HD Voice позволяет поднять верхнюю границу частоты до 7000 Гц, что увеличивает обычный диапазон вдвое. Это позволяет передать человеческий голос в более чистом виде, подчеркивать интонацию и в целом делает обмен информацией в голосовом режиме более точным.
Представители компании МТС в своем интервью для пресс-службы газеты «Известия» сообщили, что новый стандарт на данный момент поддерживается только в столичной 3G сети, начиная с 2010 года. В дальнейшие планы компании входит распространение технологии HD Voice на все регионы России.
Информация об инвестиционных вкладах МТС в новый проект пока не разглашается, но по некоторым данным внедрение функции HD Voice обошлось компании в 14.5 миллионов, включая программное обеспечение и лицензию на право работать внутри сети.
Дополнительно стоит отметить, что функцией HD Voice можно пользоваться лишь в том случае, если это позволяет своему владельцу его устройство для мобильной связи. Но представители компании отмечают, что с современными смартфонами проблем уж точно не будет.
Что касается сетей GSM второго поколения, то их, к сожалению, данное приятное нововведение обойдет стороной, поскольку эта технология поддерживается лишь некоторыми телефона Nokia 2 G.
Все конкуренты МТС отнеслись к желанию компании внедрить HD Voice по-разному. Например, представители «Билайн» сразу же сообщили об отсутствии необходимости заниматься инвестициями в данной области. Приоритетом для компании на сегодняшний день является расширение пропускной способности сети.
В компании «Мегафон», напротив, подчеркнули, что видят необходимость в усовершенствовании связи. На данный момент функция AMR WB внедрена уже во многих восточных и дальневосточных регионах. Но в будущем новая технология будет использоваться повсеместно на территории России.
В тот же момент генеральный директор агентства TelecomDaily, полагает, что инвестиции в HD Voice не имеют должной необходимости ни для одной из известных российских сотовых сетей. Здесь необходимо подумать о человеческом факторе, ведь далеко не всем абонентам так важно идеальное звучание. Также следует понять, что на сегодняшний день не так уж много владельцев телефонов, которые поддерживают данную функцию. Если разобраться более детально, то часто причиной плохой связи становится не маленький диапазон кодирования, а неправильно установленная сеть на территории города и в его окрестностях.