«Веб-эффект» по версии футуролога Cisco Дэйва Эванса

В конце сентября 2012 года состоялся первый визит в Россию главного технолога консалтингового подразделения Cisco IBSG Дэйва Эванса, также занимающего должность главного футуролога компании Cisco. По свидетельствам коллег, прогнозы, которые делает г-н Эванс на основе данных, предоставляемых компанией, всегда сбываются фактически на 100 %.

Дэйв Эванс выступил с докладом о вероятном эффекте развития интернет-технологий на окружающую действительность. Интерес к этому событию среди российских СМИ вызвал хотя бы тот факт, что, оказывается, в компании Cisco, являющейся крупнейшим игроком в сфере сетевых технологий, есть должность главного футуролога. К прогнозам, которые предоставляет г-н Эванс в США, относятся со всей серьезностью, высказывания главного футуролога Cisco публикуют такие значимые издания, как газета Financional Times и журнал Forbes.

Большей частью умозаключения г-на Эванса основываются на анализе данных, собранных специалистами Cisco IBSG.

«Сетевой эффект – это есть не что иное, как корневое изменение человеческого мышления, – сообщил Дэйв Эванс в начале доклада в рамках московской конференции. – Современные информационные технологии уже не дают человеческому мозгу мыслить линейно, и экспоненциальный рост объема знаний сподвигает к экспоненциальному мышлению».

По словам г-на Эванса, грядущий рост и развитие ИКТ с каждым днем все больше будут напоминать лавину.

«Чем больше мы знаем, тем быстрее приобретаем новые знания, – говорит Дэйв Эванс. – То, что мы узнаем в предстоящие 50 лет, составит 95 % знаний человечества».

Дэйв Эванс, цитируя американского писателя и изобретателя Рэя Курцвейла, сообщил, что в течение ХХI века человечеством будут сделаны открытия, на которые при нынешних темпах понадобилось бы 20 тысяч лет, а в целом темпы получения новых знаний в XXI веке будут в 1000 раз выше, нежели в ХХ столетии.

Одной из ключевых особенностей ИКТ будущего, постепенно уже воплощаемого в настоящем времени, является появление «Интернета вещей», характеризующегося тем, что количество «умных предметов», способных генерировать веб-трафик, начнет превышать численность населения.




Главный футуролог компании Cisco Дэйв Эванс на пресс-конференции в Москве



«Нас ждет эпоха тотальной интернетизации, – заявил Дэйв Эванс. – В 2016 году на 3,4 млрд пользователей Интернета будет приходиться порядка 19 млрд устройств, а еще через четыре года показатели изменятся еще больше, и на 7,6 млрд интернет-пользователей будет приходиться уже более 50 млрд устройств, подключенных к сети».

Г-н Эванс также заявил, что такой подход к корпоративной мобильности, как BYOD (Bring Your Own Device – работник использует в корпоративных нуждах личное устройство), станет лейтмотивным, если говорить о принципах организации рабочих будней в сети.

«Уже в настоящее время порядка 42 % «белых воротничков» пользуются личными смартфонами для выполнения обязанностей по работе, и 63 % компаний полагают, что за ближайшие 1 – 2 года количество личных устройств, подключенных к корпоративным сетям, будет значительно увеличено».




Волнообразное развитие «Инета вещей»: в будущем нас ждет переход от модели BYOD, когда устройство
для подключения к сети всегда рядом, к принципиально новой модели, когда такие устройства будут повсюду



Дэйв Эванс также рассказал, что переход к этапу, когда Интернет будет сопровождать человека повсюду, стал возможен благодаря прохождению каждого из четырех предыдущих этапов, последний из которых (часто называемый, однако, Web 2.0) является этапом развития веба, характерного для настоящего времени.




Четыре этапа развития Интернета: от сугубо академического – к социальному



Для следующего этапа будет характерно повсеместное распространение микроскопических устройств размерами 1 x 1 x 1 мм или даже меньше. Например, уже в настоящее время разработан компьютер такого размера, обладающий сверхэкономичным процессором, пленочной и солнечной батареями, а также беспроводным радио с антенной. А для одноразового использования в целях медицины и безопасности уже сейчас существует камера размером с крупинку соли, способная фиксировать изображение с разрешением 250 x 250 мм.

Еще одним трендом является повсеместное подключение самых разных устройств к беспроводным сетям; в настоящее время уже фактически 90 % мирового населения (более 5 млрд человек) имеет доступ к беспроводному Интернету, а по всему миру каждый год происходит установка порядка 100 тыс. антенных мачт для сотовой телефонии. И если в 2007 году было продано около 294 млн устройств, позволяющих использовать технологию Wi-Fi, то в 2012 году эта цифра возрастала до 1 млрд подключенных устройств.

«50 миллиардов «умных» вещей, подключенных к сети, – это только начало, – говорит г-н Эванс. – Уже сейчас разработаны и осуществлены такие проекты, как Cisco Planetary Skin (глобальная система для мониторинга, анализа и оценки среды, а также составления подробных отчетов) или HP CeNSE, представляющая собой сеть из 1 триллиона датчиков, подключенных к «облаку», с целью измерения всех биологических «пульсаций» нашей планеты».

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Интернет, Cisco