«Являясь компанией с капитализацией $21,6 млрд и вторым по величине производителем персональных компьютеров в мире, представленных в более чем 160 странах, Lenovo создала прочный и успешный бизнес мобильных телефонов в Китае, всего за 18 месяцев, достигнув при этом второго места на рынке смартфонов. Это произошло потому, что еще несколько лет назад на совете директоров была принята стратегия четырех экранов – помимо компьютеров, в нее вошли Smart TV, а также планшеты и смартфоны. Открытие нового мобильного направления как раз соответствует этой стратегии эры «пост PC». Как ни странно, в условиях того, что все хотят прийти на рынок Китая, мы желаем выйти за его пределы. У нас для этого есть все возможности, и опыт, полученный в Китае, будет очень полезен именно в России, где мы постарались максимально учесть потребности потребителя. Наш успех в Китае основан на трех ключевых факторах: инновационные продукты, сильный и узнаваемый бренд, выбор правильных партнеров-дистрибуторов», – отметил в своем выступлении глава бизнес-операций подразделения MIDH (мобильные развлечения и цифровой дом) вице-президент Lenovo Джей Ди Ховард.
По его словам, чтобы продолжить движение и развить успех, компания приняла решение выйти за пределы местного рынка и начать свое продвижение в странах с высоким потенциалом роста. При этом Россия стала одной из пяти стран и единственной в Европе, где Lenovo впервые начинает продажи мобильных телефонов за пределами Китая. Первыми представленными на российском рынке смартфонами IdeaPhone станут модели P700i и S880 на базе операционной системы Android 4.0. «Мы считаем, что стремительный рост, который показывают продажи смартфонов в России, открывает перед новыми игроками большие возможности. Партнерство с «М.Видео» представляет собой мощную возможность для Lenovo сразу и значительно обозначить свое присутствие на российском рынке. Мы рассчитываем успешно представить продуктовое портфолио, занять достойные позиции и в целом укрепить позиции бренда в России», – добавил г-н Ховард.
Секрет успеха Lenovo IdeaPhone P700i – бюджетная цена и аккумулятор на 2500 мАч
Бюджетная модель IdeaPhone P700i – это мощный 4-дюймовый смартфон с двумя SIM-картами в размерах 64,6х125,6х12,8 мм при весе 162 г, способный работать до 3 дней в режиме активного использования благодаря 2500 мАч батарее и технологии Lenovo Smart Energy. Она помогает максимально увеличить срок работы батареи смартфона с учетом интенсивности его использования и сама подбирает режим расходования энергии, чтобы продлить срок работы до следующей подзарядки. В результате, по заявлениям Lenovo, IdeaPhone P700i работает в режиме разговора до 22 часов и до 13 дней в режиме ожидания. Подобным аккумулятором в настоящее время на рынке обладает лишь еще один смартфон – Fly IQ 440 Energie, но реальное время его работы составляет 16 – 18 часов, что, конечно, намного лучше среднерыночного показателя, но уже не дотягивает до рекорда IdeaPhone P700i с 22 часами. Кроме мощной батареи, IdeaPhone P700i получил двуядерный процессор на 1 ГГц MTK 6577, графический процессор Power VR SGX6xx, 4-дюймовый дисплеей IPS (WVGA 800х480), 512 Мбайт оперативной и 4 Гбайт основной памяти (слот на Micro SD до 32 Гбайт), камеру на 5 Мп с автофокусом и Geo-теггингом (фронтальная на 0,3 Мп), а также стандартный набор коммуникативных возможностей: Bluetooth 3.0 HS, Wi-Fi 802.11 b/g/n, USB 2.0 HS, GPS/A-GPS, FM-приёмник со встроенной антенной, разъем на 3,5 мм. В целом, все просто, на уровне предложений конкурентов, но с мощной батареей, в Lenovo позиционируют смартфон IdeaPhone P700i как идеальный выбор для бизнеса и путешествий. Lenovo IdeaPhone P700i работает в сетях 2G/3G 900/1800/1900/2100 МГц c максимальной скоростью передачи данных на уровне 7,2 Мбит/с.
Lenovo использует какую-то собственную оболочку поверх ОС Android 4.0
Устройство IdeaPhone S880 уже более высокого класса, с 5-дюймовым экраном (WVGA 800х480) и также с двумя SIM-картами в тонком корпусе 78х142х9,9 мм весом 196 г. Смартфон обладает сходной по характеристикам с младшей моделью технической начинкой, разница заключается в другой модели процессора (MTK 6575 1 ГГц, графический процессор Power VR SGX531) и меньшей емкости аккумулятора на 2250 мАч. Хотя, по заявлениям производителя, и этого хватит до 17 часов в режиме разговора и до 13 дней ожидания. Кроме того, отличительной чертой IdeaPhone S880 являются 2 фронтальных стереодинамика и специальная система подавления шума SmartSound для качественного прослушивания музыки и просмотра фильмов. Так же, как и младшая модель, S880 работает в сетях 2G/3G c максимальной скоростью передачи данных до 7,2 Мбит/с. Позиционируется IdeaPhone S880 как смартфон для развлечений, который способен проработать без подзарядки не менее двух дней.
Смартфон Lenovo IdeaPhone S880 (слева) уже более высокого класса с 5-дюймовым экраном
«Компания «М.Видео» существует на рынке уже более 19 лет, и сегодня мы являемся крупнейшей российской сетью электроники с оборотом по итогам 9 месяцев 2012 года более 107 млрд рублей (с НДС) и 282 гипермаркетами в 121 городах России. Как вы знаете, российский рынок очень специфичен, при этом доля ИКТ-технологий в целом и т. н. connectivity постоянно растет. Поэтому, желая показать своим покупателям, что эта сфера действительно важна для нас, мы предлагаем им возможности смартфонов, планшетов, Smart TV и т. д. Особенно отрадно, что за последние два года наша доля по смартфонам выросла более чем в два раза. И партнерство с компанией Lenovo действительно важно для нас, давая новый импульс к развитию, а нашим покупателям – возможность большого выбора. Lenovo – это один из мировых лидеров на рынке ПК, сильный бренд, с которым уже давно знакомы наши покупатели. Так же, как и в своих ноутбуках, Lenovo будет предлагать в смартфонах ряд уникальных особенностей, которых нет у других производителей. Мы рады, что именно сеть «М.Видео» стала для Lenovo партнером при запуске нового для себя направления», – отметил, в свою очередь, коммерческий директор «М.Видео» Энрике Фернандес.
Глава бизнес-операций подразделения MIDH (мобильные развлечения и цифровой дом), вице-президент Lenovo Джей Ди Ховард (слева) и коммерческий директор «М.Видео» Энрике Фернандес (справа)
По словам г-на Фернандеса, он уверен, что ключевым фактором успеха партнерства станет лавинообразный рост на российском рынке смартфонов, который сочетается с их низким проникновением на уровне 15 %. Наиболее важным моментом здесь является способность производителя покрыть сразу все рыночные сегменты, в том числе и бюджетный. И хотя маржинальность при этом будет падать, доходы все равно будут расти за счет большего расширения рынка – именно это смогла сделать Lenovo в Китае, став рыночным лидером по продажам смартфонов менее чем за два года. Что касается дальнейших планов, то Lenovo будет постоянно расширять линейку смартфонов в России, одновременно на рынке будет присутствовать 5 – 6 устройств в трех ценовых сегментах: два бюджетных устройства, два в среднем ценовом сегменте и один-два смартфона премиального класса. При этом все устройства, обладая сравнимыми техническими характеристиками, будут более доступными по цене в сравнении с конкурентами. Именно это может стать еще одним ключевым фактором успеха. Что касается наметившегося было партнерства с Intel, то пока на рынке выпущен лишь один смартфон и, по всей видимости, развивать дальнейшее сотрудничество по этому направлению в Lenovo не планируют. По крайней мере, далеко не последний человек в компании, вице-президент Lenovo Джей Ди Ховард, ничего определенного об этом сказать не смог.