Планы по развитию Software AG в России

В середине июня в Москве состоялась пресс-конференция Software AG «Цифровое Предприятие – ключ к успешному бизнесу», приуроченная к визиту в Россию CIO и председателя совета директоров компании Карл-Хайнца Штрайбиха. По его словам, наша страна уже вполне готова к переходу на «цифровые предприятия», в основу которых лежат ключевые тенденции мирового ИТ-рынка (социальные, мобильные, облачные технологии и Big Data). При этом, в Центральной и Восточной Европе, приоритетным рынком для Software AG является именно Россия. И в настоящее время компания разрабатывает для России корпоративную стратегию развития до 2016 года, намереваясь расти ежегодно на 20-25 %.

Карл-Хайнц Штрайбих напомнил собравшимся, что компания Software AG была основана в 1969 году в Германии и сегодня входит в десятку самых быстрорастущих компаний сферы высоких технологий в мире, являясь признанным лидером в 15 сегментах рынка. В 2012 г. оборот компании составил 1,05 млрд Евро, а ее штат насчитывает более 5 500 сотрудников, работающих в 70 странах мира. Сегодня решениями Software AG используют более 70 % 1000 самых крупных компаний мира и более 2 млн разработчиков во всем мире. Что касается структуры доходов, то, по словам г-на Штрайбиха, около 40 % выручки приходится на СУБД Adabas (и язык разработки Natural), а остальные 60 % распределяются по продуктовому портфолио, которое компания сформировала за последние восемь лет, вложив в его развитие более $1,5 млрд. Прежде всего, это платформа для моделирования и анализа бизнес-процессов ARIS и сквозное BPM-решение для управления бизнес-процессами webMethods, а также решение для обработки Больших Данных Terracotta.

Линейка Terracotta наиболее перспективна и важна для компании, - г-н Штрайбих уверен, что новый этап индустриальной революции связан именно с обработкой Big Data в реальном времени. В настоящее время бизнес стремится переосмыслить и улучшить свои процессы, используя четыре движущие силы мира ИТ - мобильные, социальные, облачные технологии и Большие Данные. Эти задачи, в свою очередь, требуют от компаний преобразования существующей корпоративной ИТ-инфраструктуры. Поэтому развитие продуктового портфолио Software AG продолжается, - недавно компания объявила о приобретении alfabet AG чтобы усилить направление решений для интеграции и совершенствования бизнес-процессов (BPE). Объединение платформы ARIS и продуктов alfabet поможет клиентам теснее «увязать» преобразование процессов с проектами оптимизации ИТ-инфраструктуры. Кроме того, в июне Software AG также приобрела CEP-платформу Apama для обработки сложных событий (Complex Event Processing), что дополнит линейку Terracotta в области Big Data.

 


CIO и председатель совета директоров Software AG Карл-Хайнц Штрайбих

 

Напомним, что Adabas Natural является высокопроизводительной транзакционной СУБД, поддерживающей мейнфреймы Linux UNIX и Windows с возможностью переноса данных между этими платформами, и обеспечивая быструю разработку приложений для конкретных целей компании заказчика. Что касается платформы для управления бизнес-процессами ARIS, то она поддерживает мобильные приложения и является стандартной средой моделирования для Deloitte, Accenture и SAP. Функционал ARIS включает в себя описание и анализ бизнес-процессов, управление корпоративной архитектурой и управление рисками и соответствием. webMethods, в свою очередь, - это интеграционная платформа в сфере B2B, облачных и традиционных систем, в управлении бизнес-процессами, мастер-данными, управлении API и SOA. Что касается Terracotta, то это платформа in-memory для работы с Big Data, ключевой функционал которой направлен на управление данными и аналитику in-memory.

 

Подход Software AG к решению бизнес и ИТ задач на предприятии

При этом, Карл-Хайнц Штрайбих уверен, что российский рынок открыт для подобных технологических решений и способен стать благоприятной средой для новой цифровой эпохи. Россия является уникальной страной, занимая одну шестую часть суши и располагая самой распределенной промышленной инфраструктурой на планете. Многие российские компании имеют сложную организационную структуру, тянущуюся от производственных предприятий в Сибири до Москвы и потребителей в Европе и Азии. Поэтому концепция «цифрового предприятия» имеет особой значение в России, - она помогает сформировать единую бизнес-среду, в которой физические расстояния между людьми и разница в часовых поясах не являются помехой для роста. «ИТ-рынок в России и Восточной Европе в целом имеет значительный потенциал, и компания Software AG стремится строить свою бизнес-стратегию в данном регионе, учитывая этот факт. Сегодня Россия является для нас одной из важнейших стран среди тех семидесяти, в которых присутствует Software AG. Компания будет активно развиваться здесь, учитывая историю присутствия Software AG в России и практику бизнеса, сложившуюся в стране» - отметил на пресс-конференции CIO и председатель совета директоров Software AG Карл-Хайнц Штрайбих.

 

Портфолио Software AG в сравнении с конкурентами

«Больших стратегических изменений в России не будет, - мы будем эволюционно развивать портфель наших предложений. Сегодня мы уже представляем здесь практически полную линейку наших решений: СУБД Adabas Natural,  платформу ARIS, - соответственно, на очереди выведение Terracotta и webMethods. В настоящее время мы разрабатываем корпоративную стратегию для России на период до 2016 год с конкретными практическими шагами и началом активного продвижения Software AG уже с 2014 года. Сейчас мы анализируем текущее состояние рынка, думаем над тем, как точно «приземлить» все имеющиеся в нашем портфолио продукты в России, работаем над сценариями, развитием персонала и т.д. Сейчас у нас уже более 30 человек в штате, и мы планируем его расширение, но этот процесс будет строго привязан к стратегии и нашим финансовым показателям. Что касается финансовых показателей, то Software AG в Россия и СНГ демонстрирует рост, в отличие от общемирового показателя дохода, показавшего сокращение третий год подряд. В целом, на период до 2016 года мы планируем расти быстрее рынка, - примерно на 20-25 % в год (российский софтверный рынок растет на 15-17 %). Наша основная цель, - дотянуться до регионов и конкретных предприятий, - если мы сможем это сделать, то показатели роста бизнеса будут еще выше» - отмечает, в свою очередь заместитель Генерального директора Software AG в России, странах СНГ и Балтии Владимир Егоров.

Основные направления деятельности практики консалтинга Software AG Россия

 

В 2012 г. глобальный оборот Software AG  составил 1,05 млрд Евро. Если сравнивать с 2011 годом, то в 2012 году все регионы развивались довольно равномерно. При этом, наибольший вклад в рост дохода от продаж продуктов внесло подразделение BPE (лицензии и обслуживание), - его доход увеличился на 13,9 %. Такая динамика была обусловлена продажами продуктов Terracotta для управления Большими Данными (особенно в регионе Северной Америки), - в 2012 г. доход от продаж этих продуктов увеличился более чем в четыре раза. Что касается распределения доходов по продуктам в нашей стране, то в 2012 г. большая часть оборота Software AG в Россия и СНГ – около 40 %  пришлась на СУБД Adabas, разработку и модернизацию приложений, а оставшаяся часть дохода пришлась на продукты по автоматизации бизнес-процессов (ARIS). В данный момент в компании отмечают рост продаж в области автоматизации бизнес-процессов и спрос на продукты in-memory. Ключевые клиенты Software AG в России представлены, прежде всего, нефтегазовым сектором и энергетикой («Газпром», «ИНТЕР РАО ЕЭС»), транспортом («РЖД», «Аэрофлот»), банковской сферой («Альфа-банк») и государственным сектором (Администрация Президента РФ, Министерство обороны РФ, МВД РФ, Спецсвязь ФСО РФ, «Рособоронэкспорт»). В России и странах СНГ Software AG работает с 1994 года, - ключевыми партнерами являются Softline, «Логика Бизнеса 2.0», «Борлас», Sceiner, КРОК, «Аксофт» и РДТЕХ.

Автор: Сергей Мальцев.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: разработка программного обеспечения, автоматизация бизнес процессов