Заказчик хотел с помощью ICL Serviсes оценить эффективность использования компонентов информационной системы и их взаимодействие. До обращения необходимые изменения со стороны бизнеса для больших парки систем заказчика вносились долго, и результат не всегда соответствовал ожиданиям. Не были описаны взаимодействия между центрами принятия решений, которые управляли ИТ-проектами. Это приводило к тому, что у руководителей в ИТ-отделе заказчика не было цельного понимания о текущем состоянии разработки.
Таким образом, перед командой ICL Services поставили следующие задачи:
У заказчика работало больше 70 ИТ-систем. Задачу поставили описывать 37 из них — состояние, связи друг с другом и уровень поддержки.
Такой подход приводил к тому, что одни и те же функции внедрялись несколько раз.
Для подробного ИТ-аудита по стандарту ISO 2500 заказчик выбрал девять ключевых систем. По этой методике ICL Services определила следующие характеристики:
Основными методами оценки систем стали опросы и интервью с ИТ-специалистами заказчика. Они сначала заполнили чеклист о том, что должна уметь каждая система. Позже сотрудники отвечали, насколько система отвечает требованиям из чеклиста. Всего было опрошено 50 пользователей по четыремосновным ИТ-системам заказчика.
Технические данные и результаты опросов применялись в математической модели. Она показывала, насколько эффективно используются компоненты информационных систем и как они взаимодействуют друг с другом.
ICL Services по итогам обследования приготовила рекомендации и конкретные шаги для того, чтобы система контроля изменений заказчика заработала в полную силу.
Аудит помогает заказчику лучше понять, что происходит с управлением ИТ-проектов еще на начальной стадии. ICL Services приготовила рекомендации по совершенствованию ИТ-службы — что нужно сделать, чтобы жизненный цикл проектов стал эффективнее и менее трудозатратным. Этот отчет стал управленческой базой по реорганизации ИТ-службы заказчика.
Отчет по результатам аудита состоял из нескольких рекомендаций:
Каждый раздел с рекомендациями содержал детальное обоснование и подробное описание шагов по их внедрению.
Чтобы оценить компетенции ИТ-специалистов, ICL Services вместе с заказчиком разработали методику оценки и описания компетенций ключевых ролей ИТ-отдела: менеджера и администратора проектов, системного аналитика, системного архитектора и бизнес-аналитика. Компетенции оценивались по кейсам, согласованным с заказчиком для каждой роли.
Позже специалисты ICL Services провели интервью со всеми основными участниками ИТ-процессов. Собеседования охватили 60 менеджеров и исполнителей.
ICL Services помогла заказчику выяснить, к чему имеют склонности сотрудники ИТ-отдела и кто из них лучше подходит под конкретный профиль. В отчете для каждого опрошенного содержалась оценка компетенций и рекомендации по их развитию в соответствующей роли.
Аудит длился два с половиной месяца, со стороны ICL Services привлекались десять человек. В итоге заказчик получил два отчета: базу для принятия управленческих решений по реорганизации и оптимизации бизнес-процессов и отчет по эффективности использования информационной системы.
Рекомендации из отчета помогают оптимизировать затраты и увеличить эффективность ИТ-службы. При выполнении рекомендаций заказчик получит более технологичный и архитектурно однородный парк систем: изменения будут приносить результат, уменьшится критичность ошибок, упростится анализ при проектировании решений.