Решения Elisa для бизнеса

Цифры говорят

55 тыс.
мобильных клиентов у ЕЛК "Ростелекома" >>>
24 апреля 2014
четверг
Выбрать регион

Курсы валют ЦБ

GBP 59.98р.
USD 35.68р.
EUR 49.22р.

Погода

Москва +4

Технополис - помещения для бизнеса на финском уровне! Протестируй Office 365!

ПОДПИСКА

Регионы

Московская область
Воронеж
Ярославль
Тверь
Рязань
Белгород
Калуга
Владимир
Тула
Орел
Курск
Липецк
Брянск
Иваново
Тамбов
Смоленск
Кострома
Омские рекламные агентства - промоушен акции . Дизельное топливо. Доставка: дизельное топливо. . Самая подробная информация факультет журналистики на нашем сайте.
VIII Международный навигационный форум
Практические особенности внедрения навигационно-информационных технологий на современном городском транспорте
Электронные платежные системы в России
Разработка ПО / CEE-SECR 2014
BigData - технология будущего
Телеканал ПроБизнес
Вокруг ЦОД, облака, IP
Imagine Cup
Связь-экспокомм
Future of Telecom
«Этап 2014. Догнать и перегнать КРОК»
Приоритеты 2014
Conformato Conference 2014
VIII Международный навигационный форум
Лучшие 10 ИТ-проектов

SkyCity-Encounter – городская игра как средство продвижения мобильных услуг

В последнее время реклама сотовой связи стала привычной и уже не приносит таких результатов, как раньше, когда уровень проникновения сотовой связи в Росси, а тем более в Москве, был не таким высоким. В связи с этим операторы ищут новые пути для продвижения своих услуг. В частности, «Скай Линк» активно продвигается в Москве и Московской области через коммуникационный игровой проект SkyCity-Encounter.

Бренд «Скай Линк», под которым работает компания «Московская сотовая связь», появился на столичном рынке в конце 2003 года. Оператор входит в одноименный холдинг (ЗАО «Скай Линк»), который был основан летом 2003 года для создания единой федеральной сети сотовой связи стандарта IMT-MC-450 (CDMA2000, работающий в диапазоне 450 МГц, или CDMA-450). Основные отличия этого стандарта – возможность высокоскоростной мобильной передачи данных – в базовом варианте (CDMA2000 1x)– со скоростью до максимальных 153 кбит/с, а при использовании технологии EV-DO – до 2,4 Мбит/с (этот сервис был запущен к коммерческую эксплуатацию в Москве в мае 2005 года, и оператор продвигает его под маркой Sky Turbo).

Путем мобильного Интернета

В октябре 2006 года в Москве «Скай Линк» запустил тарифный план «Турбо», основной особенностью которых является единая стоимость интернет-трафика по технологии EV-DO и местной голосовой связи – $0,07. Тогда же началась рекламная кампания данного предложения. Тогда же было решено искать новые пути для продвижения как тарифа «Турбо», так и в целом мобильного интернета от «Скай Линк» - этот сервис сейчас является одним из приоритетных у оператора. Основная идея была такова: необходимо поставить пользователя ноутбука (а именно они составляют более 60 % от всех пользователей оборудования для подключения к «Скай Линк») в ситуацию, когда ему необходим именно мобильный Интернет. Результатом поиска решений данной задачи стал проект SkyCity-Encounter.

Коммуникационный игровой проект SkyCity-Encounter стартовал в октябре 2006 года. Проект реализован «Скай Линк» в партнерстве с международным молодежным игровым проектом Encounter – это интерактивная городская гонка, построенная по принципу квеста с элементами риска, шоу и флешмоба. Она проводится в 11 странах мира, среди которых Россия, США, Кипр, Чехия, страны Балтии, Белоруссия, Украина и др. Общее число зарегистрированных игроков на сегодняшний день составляет около 300 тысяч и постоянно растет. Аудитория игры – преимущественно «белые воротнички» с доходом выше среднего уровня и в возрасте 20-30 лет.

В рамках проекта SkyCity-Encounter участникам предлагается получить в Интернете задания, которые требуется выполнить максимально быстро в различных труднодоступных местах и зафиксировать их выполнение и переход на следующий уровень на сайте проекта. Игра проходит на территории Москвы и Московской области. С октября 2006 года по июнь 2007 года игры проводились два раза в месяц, в ночь с субботы на воскресенье, их продолжительность составляла от 8 до 10 часов. В каждой команде было минимум по 2 автомобиля, состав команды – в среднем по 20 активных игроков. Взнос за игру составляет 5 тыс. рублей, при этом 50 % от этой суммы уходило в призовой фонд.

Основная цель проекта SkyCity-Encounter для «Скай Линк» - вывод бренда в новые аудитории. «Для этого было необходимо создать актуальный тренд, связанный с брендом и услугами «Скай Линк», а также группу влияния из числа лидеров мнений в интернет-сообществах», - сообщили в компании.

Как пояснила директор по связям с общественностью ЗАО «Скай Линк» Ольга Пестерева, основным критерием выбора для партнера по реализации проекта было максимальное использование мобильного интернета и возможность гармонично встроиться в механику игры. Рассматривались три интерактивные игры, существующие в регионе: Encounter, «Ночной дозор» и «Схватка». Оптимальным проектом для партнерства оказался Encounter. Среди его преимуществ – автоматическая поддержка игры через сайт, возможность отказаться от стационарного штаба при наличии мобильного Интернета, а также платежеспособная аудитория. «Encounter существенно превосходит все другие московские варианты интерактивных городских игр по содержательной составляющей, уровню технического сопровождения и качеству организации. Сайт игры в автоматическом режиме позволяет выдавать игрокам задания, отслеживать статистику прохождения уровней и следить за результатами. Соответственно, проект имеет хороший потенциал для формирования качественной постоянной аудитории, для которой идеи и ценности бренда «Скай Линк» максимально репрезентативны», - прокомментировали выбор партнера представители оператора.

Большая игра

На первом этапе реализации проекта (с октября по декабрь 2006 года) основными задачами были интеграция бренда и услуг «Скай Линк» в проект, создание комьюнити и вовлечение средств массовой информации. На втором этапе (январь-декабрь 2007 года) – создание группы влияния в новых целевых аудиториях.

Для решения основных задач бренд «Скай Линк» был интегрирован в игру. «Брендирование органично включено в сценарий игры, соответственно уникально, так как уровни не повторяются. Уровни проходили в офисах «Скай Линк», на стенде, на точках «Скай Драйв» (мобильные точки тестирования услуг оператора), на сайтах «Скай Линк» и «Скай Сити», - пояснили представители оператора. - Точки «Скай Драйв» в игре использовались дважды, в игре «Криминальное чтиво» нужно было в видеотеке на телефоне «Скай Линк» просмотреть ролик, чтобы понять, в багажнике какой машины увезли вашего капитана. Те, у кого еще не было телефонов «Скай Линк», могли найти их на 50 точках «Скай Драйв». Игра «Kill Bill» началась так же, как и одноименный фильм Тарантино: игрокам необходимо было разыскать девушек. В задании на сайте были две фотографии девушек на точках «Скай Драйв». Выиграли команды, которые искали на «Горбушке» и в кинотеатре «Октябрь».

Кроме того, в игре на постоянной основе используются 10 телефонов Ubiquam U 300: команды, занявшие первые 3 места, получают телефоны на следующую игру. Организаторы также используют телефоны «Скай Линк». Кроме того, оборудование «Скай Линк» используется и в качестве призов: в серии игр 2006 года команде, занявшей первое место, и лучшему игроку сезона были вручены терминалы Ubiquam U 300. Телефон Ubiquam U 520 в качестве приза получила команда, выигравшая «Всеросс» (Второй Всероссийский Чемпионат по экстремальной приключенческой игре Encounter, он проходил в мае 2007 года). В серии игр 2007 года такое же оборудование было вручено трем победителям турнира (первые три места).

Для вовлечения СМИ в проект были использованы различные методы. По ключевым событиям проекта выпускались анонсы, пресс-релизы, пресс-материалы, фото- и видеоотчеты, репортажи и т.д. Кроме того, для журналистов организовывались специальные мероприятия, а также была создана команда журналистов: в ней участвуют представители более чем 30 СМИ различных форматов (life-style, «глянец», бизнес общеполитические). Отметим, что в проект были вовлечены не только целевые, но и новые для «Скай Линк» средства массовой информации: журналы FHM, PlayBoy, Car&Music и другие. Проект стал темой ток-шоу на канале «Столица», радиопередачи «Русской службы новостей», и, кроме того, по каналу МузТВ был показан сюжет об участии в игре певицы Русланы, и фильм об игре снимает канал «Дискавери». Таким образом, упоминания о проекте SkyCity-Encounter привели к тому, что информация и о «Скай Линк» стала появляться в рубриках «Культура», life-style и т.д.

фото: skylife.livejournal.com

Также были осуществлены и спецпроекты, ориентированные на продвижение игры среди СМИ. Так, один из уровней игры был организован на стенде «Скай Линк» на выставке «Инфоком-2006». «Выставка «Инфоком» совпала с игрой от «От рассвета до заката», поэтому один из «вампиров», которых разыскивали участники игры, скрывался на нашем стенде», - рассказали представители оператора. Также была проведена демоигра для участников пресс-тура, в котором участвовали 11 журналистов из 9 регионов: Хабаровск, Новосибирск, Омск, Владимир, Калуга, Нижний Новгород, Тверь. Краснодар, Ростов-на-Дону. Итогом стала публикация около 220 материалов за время проведения проекта.

Вирусный маркетинг… и не только

На разных этапах проекта SkyCity-Encounter его информационными партнерами были разные компании. Так, на первом этапе информационную поддержку проекту оказывала радиостанция «Мегаполис». В ее эфире транслировались рекламные ролики игры (100 роликов в месяц в течение 2-х месяцев). Кроме того, организаторы игры и ее активные участники стали героями программы «Шоу Мизантропов», проходившей в прямом эфире. Один из уровней игры был организован через прямой эфир радиостанции. Также информационным партнером проекта на первом этапе стал портал E-xecutive.ru (сообщество менеджеров). На этом ресурсе в течение двух месяцев состоялось около 50 тыс. показов баннеров-анонсов SkyCity-Encounter, а также были опубликованы анонсы и инициированные обсуждения игр в тематических форумах. На втором этапе информационную поддержку проекту оказывал блоговый сервис LiveJournal. Здесь в течение двух месяцев публиковались баннеры-анонсы игр, а также осуществлялось продвижение промосайта и комьюнити игры. В итоге аудитория проекта на конец 2006 года стала в 1,8 раз больше, а паблисити – в 3 раза выше целевых показателей.

Для продвижения проекта использовался и вирусный маркетинг. Так, на сервисе YouTube размещались ролики провокационного, юмористического, информационного содержания по материалам игры – всего 5 роликов. «Сценарии роликов создавалась в процессе подготовке очередной игры и уровня «Скай Линк» – результат коллективного мозгового штурма с организаторами игры», - рассказали представители «Скай Линк». В среднем было около 350 просмотров каждого ролика, в целом же охват аудитории – около 6 тыс. человек.

Проект SkyCity-Encounter имеет в Сети и собственное представительство – сайт skycitylife.ru. Как рассказали представители оператора, создание промосайта игры было инициировано «Скай Линк»: «Движок, хостинг, поддержка осуществляется своими силами, на аутсорсинг мы отдали только дизайн». Дизайн был разработан AVE Design Studio, образованной в 1998 году и специализирующейся в области дизайна и разработки интернет-представительств. Сайт проекта содержит 6 разделов. Первый, «История города», рассказывает о том, как появилась в Москве игра и как она развивается. Также есть разделы «Новости города», «Городская пресса», «Фан-клуб» и «Городская экипировка». Шестой раздел позволяет перейти на страницу модерируемого сообщества SkyCity, skycity_moscow.

Комьюнити skycity_moscow также используется для продвижения проекта: на данный момент у сообщества 101 постоянный подписчик, 76 участников, более 1 тыс. заходов на страницу комьюнити в день. Кроме того, на ресурсе LiveJournal на данный момент около 50 сообществ команд, используются перекрестные ссылки на блогах игроков. Кроме того, проект активно присутствует в релевантных целевой аудитории блогах Рунета – auto.ru, blogs.mail.ru, km.ru woman.ru, kinoforum.ru и других. Результатом вирусного продвижения стало появление более 22 тыс. записей об игре в форумах и блогах, аудитория которых насчитывает более 1,5 млн активных интернет-пользователей.

Впечатляющие итоги

По данным «Скай Линк», мотивированное сообщество участников игры насчитывает 2645 человек, в планах – увеличить этот показатель до 5 тыс. Помимо этого, около 500 тыс. человек составляет качественная интернет-аудитория проекта. Всего в проекте участвует 260 команд, при этом 89 % из них используют мобильный Интернет от «Скай Линк». В том числе 35 % доступ в Интернет осуществляют с помощью мобильного телефона, 29 % - с помощью модема, а 25 % - используют в игре несколько терминалов (3 и более).

Отметим, что оператор запустил для участников проекта специальный тарифный план. «Тариф SkyCity-Encounter это предложение «не для всех»: право подключиться на этот тариф можно получить исключительно из рук организаторов по итогам игры», - пояснили в компании. В абонентскую плату запущенного в марте 2007 года тарифа SkyCity-Encounter, которая составляет $20, включен пакет из 500 Мб трафика передачи данных. Кроме того, при покупке любой модели абонентского оборудования (телефон, модем) с поддержкой услуги SkyTurbo действует скидка $40, а в ночь с субботы на воскресенье (время, когда проходит игра) все внутрисетевые исходящие голосовые вызовы бесплатны. Подключиться к тарифу могут только зарегистрированные игроки проекта SkyCity Encounter, предъявив купон, который выдаётся после завершения очередной игры.

В июне 2007 года «Скай Линк» подвел промежуточные результаты проекта. Аудитория выросла в 4,5 раза, при этом активная аудитория каждой игры составляет около 500 человек, увеличились и продаже терминалов и трафика. Как отмечают в компании, абонентская база в основном увеличивается за счет интернет-пользователей. Подключения к тарифу «Турбо» на конец мая 2007 года составили около 46 % от всех новых подключений в столице. Трафик передачи данных на одного абонента составляет в среднем около 100 Мбайт в месяц. Общий объем интернет-трафика в сети «Скай Линк» в Москве в марте 2007 года составил 28 Тбайт, из них трафик Sky Turbo – 20 Тбайт.

«Игра на данном этапе воспринимается как актуальный тренд в культуре молодежных развлечений мегаполиса, создает хороший новостной фон и возможности для продвижения услуг компании. Кроме того, появилась возможность тиражирования проекта в другие регионы: уже две игры прошли во Владимирской области», - резюмировали в пресс-службе оператора.



Получить ссылку на этот материал к себе на сайт


Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

Омские рекламные агентства - промоушен акции . Дизельное топливо. Доставка: дизельное топливо. . Самая подробная информация факультет журналистики на нашем сайте.

Скопируйте этот URL на свой сайт или блог.

Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»