О заказчике
Высшая школа государственного администрирования МГУ им. М. В. Ломоносова (ВШГА) готовит высокопрофессиональные элитные кадры для среднего и высшего звена государственного управления в Российской Федерации. Обучение ведется в соответствии с международно-признанными образовательными стандартами, на основе соединения достижений практики западных бизнес-школ и традиций отечественного университетского образования. Цель ВШГА – готовить будущих лидеров на региональном и федеральном уровне, которые смогут применить приобретённые в ВШГА знания, умения, навыки и связи в любом регионе, в любой стране, во всех сферах государственного администрирования и бизнеса.
ВШГА проводит целенаправленный и конкурсный отбор кандидатов, организует для студентов не только обучение, но и практику применения знаний. Студента ВШГА проходят стажировки в органах власти РФ и за рубежом, а также в крупных компаниях, имеют возможность обучения и стажировки в зарубежных вузах-партнерах. После окончания ВШГА они получают диплом МГУ имени М.В. Ломоносова.
Лекции в ВШГА читают ведущие российские и зарубежные преподаватели и практики, в т.ч. государственные деятели из России и других стран. К проведению занятий привлекаются действующие и отставные члены Правительства РФ, народные избранники, руководители крупных компаний, преподаватели МГУ имени М.В.Ломоносова и других российских и зарубежных вузов, деятели науки, российские и зарубежные чиновники. Среди активных партнеров учебного процесса выступают Национальная школа администрации (Франция), Центр стратегических разработок, Московская международная Высшая Школа Бизнеса МИРБИС (Институт), Венская дипломатическая академия (Австрия), Национальная школа публичной администрации (Квебек, Канада).
ВШГА МГУ является членом Международной ассоциации школ и институтов администрирования (IASIA) и Европейской группы государственного администрирования (EGPA). С 2008 года в ВШГА планируется открыть обучение на программах МВА, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Цель проекта
ВШГА и прежде активно использовала в образовательном процессе электронные технологии. Так, в рамках «электронной школы» ВШГА проходят дистанционное обучение, видео и Интернет-конференции, интеграция образовательных ресурсов. Развивая это направление, ВШГА решила создать систему электронного обучения, которая повысила бы экономическую эффективность и качество предоставляемых образовательных услуг, информационно-методическое обеспечение образовательных программ, позволила бы реализовать региональные образовательные программы ВШГА для обеспечения переподготовки и повышения квалификации сотрудников региональных администраций и других органов государственной власти.
Для осуществления этих планов заказчик пригласил к сотрудничеству компанию «Поликом Про», известную своими специалистами в области технологий компании IBM. «Специалисты знают, что ни у одной компании России нет такой сильной проектной команды по продуктам IBM и Lotus, как у «Поликом Про». Это, а также то, что многочисленные наработки инженеров «Поликом Про» использовались на крупнейших предприятиях России, и предопределило выбор заказчика в нашу пользу», - комментирует PR-менеджер компании «Поликом Про» Денис Макашов.
Ход проекта
К работе над проектом специалисты «Поликом Про» приступили в тесном сотрудничестве со специалистами заказчика. Сперва была определена оптимальная схема внедрения, затем выбрано ПО.
Предложенное компанией «Поликом Про» решение основано на портальной системе, включающей в себя несколько разделов и подсистем, реализующих возможности электронного обучения, коллективной работы, управления различными документами и электронной почты. Проект разработан на платформе IBM Workplaсe Collaboration Services. Подсистема резервного копирования данных построена на базе IBM Tivoli Storage Manager, а каталог пользователей - на IBM Tivoli Directory Server . Большое внимание было уделено безопасности и надежности работы системы, вследствие чего в ее состав вошла подсистема резервного копирования на базе Tivoli Storage Manager и подсистема антивирусной и антиспам-защиты на базе Trend Micro.
Все указанные системы были объединены в рамках образовательного портала, доступ к которому возможен как через внутреннюю сеть школы, так и удаленно через Интернет. Это позволяет пользователем портала работать с ним не только находясь в школе, но из дома, или любого другого места, при наличии подключения к Интернету.
Внедрение заняло порядка 3 месяцев. В конце 2006 года портал был запущен в эксплуатацию.
Итоги проекта
Студенты и преподаватели ВШГА получили удобное средство электронного обучения, коллективной работы и коммуникаций. Пользователи портала могут работать с размещенными в общем доступе документами, календарем, своим почтовым ящиком, участвовать в работе групп. Возможность удаленной работы позволила начать работы по реализации региональных образовательных программ повышения квалификации и переподготовки сотрудников региональных администраций.
Отметим, что для компании «Поликом Про» это был первый проект такого плана. В дальнейшем аналогичный проект был выполнен для Восточного факультета СПбГУ. Основная часть работ на Восточном факультете была проведена в 2007 году, а с марта 2008 года портал перешел в рабочую эксплуатацию. В «Поликом Про» отмечают, что созданное в ходе этих проектов программно-аппаратное решение могут применять в учебном процессе как образовательные учреждения, так и учебные центры предприятий.
«Эти проекты во многом схожие, однако же, есть и отличия. Основное - в том, что на Восточном факультете СПбГУ был реализован более крупный, комплексный проект, а создание системы электронного обучения было пусть значительной, но все же только частью этого. Так, на Восточном факультете была создана электронная библиотека редких и архивных изданий, система видеоконференцсвязи и многое другое», - рассказал Денис Макашов.
Об проекте в ВШГА специалисты «Поликом Про» рассказывали в ходе таких мероприятий, как прошедшая в Москве 16 ноября 2007 года конференция «Информационные системы 2008» (см. новость раздела «Интеграция» от 23 ноября 2007 г.) и прошедший в Петербурге в апреле 2007 года семинар «Инновационные решения «Поликом Про» по хранению и управлению документами на базе программно-аппаратных платформ IBM» (см. новость раздела «Интеграция» от 24 апреля 2007 г.).
Кроме того, в сентябре 2008 года компания «Поликом Про» выиграла конкурс на поставку лицензий и выполнение работ по установке и настройке программного обеспечения для инфраструктуры электронного обучения в Ленинградском электротехническом университете (ЛЭТИ). Система будет запущена в рамках создания в ЛЭТИ специализированного университетского учебно-научного центра дистанционных образовательных технологий для разработки и внедрения новых электронных учебно-методических комплексов и материалов, используемых в программах магистерских и аспирантских специализаций, и центра современных образовательных технологий и контроля качества обучения.
Об исполнителе
«Поликом Про» - российский системный интегратор, поставщик решений, услуг и продуктов в сфере информационных технологий и автоматизации бизнес-процессов. Внедряемые компанией ИТ-системы являются рациональными, управляемыми и обеспечивают комплексное решение бизнес-задач клиента, используя технологии мировых и отечественных производителей. Внедрение каждой системы осуществляется с учетом экономической эффективности, инвестиционной окупаемости и минимизации рисков. Выбор технологической платформы осуществляется с учетом индивидуальных особенностей деятельности заказчика. «Поликом Про» обладает высшими партнерскими статусами таких мировых и российских производителей в области информационных технологий, как Microsoft Gold Certified Partner, IBM Premier Business Partner, Trend Micro AffinityOne Partner, Symantec Gold Partner, Aladdin Platinum Business Partner, Cisco Premier Partner, Kaspersky Premier Partner и др. Клиентами «Поликом Про» являются более 5 тыс. российских и зарубежных компаний. Офисы интегратора расположены в Москве, Петербурге, Челябинске и Череповце.
Разработка порталов является одним из стратегических направлений бизнеса «Поликом Про», обеспечивающих компании высокие темпы роста бизнеса (см. новость раздела «Интеграция» от 9 июля 2007 г.). По мнению специалистов интегратора, образовательные порталы на данный момент представляют актуальность в первую очередь потому, что позволяют заказчикам реализовать современные подходы к обучению: организовать его без отрыва от рабочего места или в специальных территориально-распределенных классах, использовать в процессе управленческие и ролевые игры, а также симуляторы (моделируемое обучение). Кроме того, такие решения дают эффективные инструменты для планирования обучения, контроля и оценки результатов. Основу решений «Поликом Про» по организации обучающих порталов составляют программно-аппаратные платформы IBM, в первую очередь ПО IBM Workplace. Напомним, что «Поликом Про» является одним из наиболее активных партнеров данного вендора: компетенция инженеров «Поликом Про» охватывает весь спектр продуктов IBM, включая организацию как образовательных порталов, так и систем электронного документооборота, средств коллективной работы (см. аналитический материал раздела «Интеграция» от 23 июня 2008 г.).