Фактически аутстаффинг все еще пользуется популярностью у заказчиков, хотя в 2016 году он был запрещен на законодательном уровне (ФЗ 116). К аутстаффингу прибегают, когда требуется нанять большой штат специалистов на короткий период времени. Но зачем же их нанимать, если можно сразу приобрести требуемую услугу у аутсорсера, которая будет исчисляться не в сотрудниках, которых придется организовывать и контролировать, а в конечном результате. И, конечно, самое главное в этом процессе – это ответственность за результат. В схеме аутстаффинга компания отвечает только за квалификацию сотрудника, за то, что он прилично выглядит и грамотно общается. Результат в данном случае не прогнозируется, потому что сотрудник выпадает из поля контроля аутсорсера. Главный же плюс аутсорсинга – то, что подрядчик отвечает репутацией за желаемый результат.
Закон о запрете аутстаффинга помог изменить ситуацию на рынке, но привычка компаний обращаться к боди-шоппингу на конкретные проекты, а также нежелание ИТ-подразделений сформулировать конкретную задачу и показать конкретный результат, а не видимость работы, по-прежнему не дает некоторым компаниям увидеть все преимущества аутсорсинга. Ведь чем хороши отношения вида «заказчик-аутсорсер»? Тем, что компании гарантирован не процесс работы, а реальный результат. Да и с юридической точки зрения все прозрачно, потому что есть согласованный контракт, есть конкретные условия и последствия невыполнения обязательств. И вообще, ИТ – это очень подвижная сфера, она не может замыкаться в рамках одного отдела. Тут опять компания на аутсорсинге дает преимущества – она вынуждена бежать в ногу с рынком, чтобы пользоваться спросом, она головой отвечает за результат, она нацелена на длительные отношения, которые выстраиваются постепенно путем совместного тяжелого труда. Поэтому важно помнить, что не все нюансы можно закрепить законодательно, и идти навстречу друг другу для устранения рисков простоя бизнеса.
Заместитель директора Сервисного центра по организации производства «Инфосистемы Джет» Юрий Панченко