Напомним, что в этом году встреча проходила 26-28 апреля под девизом «Выше - только звезды!» (см. новость раздела «ЭОС» от 22 апреля 2016 г.). В течение первого дня конференции прозвучали выступления топ-менеджеров ЭОС о состоянии отечественного рынка СЭД и позициях ЭОС на нем, партнерские доклады о новинках оборудования, также был развернут круглый стол, посвященный функционалу и направлениям совершенствования продуктов ЭОС (см. новость раздела «ЭОС» от 27 апреля 2016 г.). Во второй половине первого дня участники мероприятия отправились на экскурсию в город Сочи и Олимпийский парк. Второй день конференции, 27 апреля, был посвящен неформальному общению полностью: его заняла поездка в Абхазию с посещением курорта Гагры и знаменитых пещер Нового Афона.
Третий день «Весеннего документооборота – 2016» начался с круглого стола, посвященного взаимодействию ЭОС и партнеров и вопросам продаж и техподдержки. Директор по работе с партнерами ЭОС Алексей Перегудов, генеральный директор ЭОС Андрей Козлов и начальник департамента ЭОС Сергей Танцоров беседовали с коллегами из регионов о таких важных для всех моментах, как импортозамещение, МЭДО 2.7, технические детали (от поддержки Safari до особенностей работы с Microsoft SQL Server 2014), вопросы по обучению партнеров.
Директор по работе с партнерами ЭОС Алексей Перегудов
Традиционно лучшие партнеры были награждены памятными кубками. Церемонию награждения вел Алексей Перегудов. Награды получили компании «Бизнес ИТ» (Ставрополь), «ВестКомп» (Калининград), «Гарант-Мордовия» (Саранск), «КС-Консалтинг» (Барнаул), «Медиа-Люкс» (Уфа), «Прайм Груп» (Москва), «Севастопольские информационные технологии» (Севастополь), «Юниксофт» (Подмосковье) (см. новость раздела «ЕСМ» от 28 апреля 2016 г.).
Команда «Бизнес ИТ» (Ставрополь) с наградой ЭОС
После кофе-брейка началась следующая часть программы, посвященная практическим сценариям применения технологий ABBYY Compreno для расширения функционала СЭД/ECM-решений. В ходе нее выступили руководитель направления современных ECM-решений ЭОС Сергей Полтев (в режиме видеоконференцсвязи из Москвы) и руководитель группы лицензирования технологий ABBYY Россия Екатерина Боброва. Они отметили такие новые возможности для СЭД/ECM, как извлечение данных, рубрикация и установка связи между объектами, сценарии автоматической обработки вновь поступающих материалов в зависимости от содержания, поисковые запросы на естественном языке. Рассматривались такие практически сценарии, как «находимость» данных и документов (автоматическое заполнение атрибутов документа, поиск по словоформам и синонимам), автоматическая рубрикация поступающих документов и группировка дубликатов документов.
Извлечение значимой информации из документов
(Кликните на изображение для увеличения)
Кроме того, рассматривалось решение для сравнения документов – по мнению спикеров, это тоже интересно, хотя и не относится к Compreno. Решение работает с любыми комбинациями форматов документов, как текстовыми, так и графическими (например, *.doc и *.jpeg); позволяет выводить только существенные изменения: удаление, добавление, изменение, а также обнаруживать добавленные пробелы, пустые строки, чистые листы. Ошибки OCR здесь не воспринимаются как изменения, что позволяет осмысленно обрабатывать найденные изменения, а найденные различия предоставляются оператору на проверку непосредственно на оригинальном изображении, а не в электронном тексте.
Cравнение версий документа
(Кликните на изображение для увеличения)
В третьей части деловой программы дня говорилось о преимуществах использования платформы Oracle Database Appliance в решениях по автоматизации документооборота. В своем выступлении cпециалисты по развитию бизнеса Oracle Database Appliance в России и СНГ Иван Богданов и Андрей Денисов говорили о современных тенденциях на рынке IT, интегрированных системах, привели некоторые факты и цифры от ведущих аналитических агентств и, конечно же, представили обзор Oracle Database Appliance X5-2.
Oracle Database Appliance: комплексно, просто, надежно, доступно
Маркетинговые темы с собравшимися партнерами ЭОС обсудила начальник управления маркетинга ЭОС Елена Иванова. «Клиенты – наше всё» - так называлась ее презентация. Свое выступление она начала с тезиса: согласно изменению в парадигме маркетинга, маркетинг теперь отвечает за клиента – не в плане продаж, а в плане пресейла, удержания клиента. Эти моменты сейчас выходят на первый план, самое основное – клиентский сервис и забота о лояльности клиента, что на самом деле сложно.
Сегодня со стороны потребителя наблюдаются снижение лояльности, более высокая готовность «переориентироваться» на другие продукты, повышение чувствительности к цене. В силу этого конкурентная борьба обостряется, сложнее строить прогнозы в условиях динамично меняющегося рынка и обилия ценовых предложений. Ценность для клиентов представляют усиление функциональных возможностей, фокус на удобстве и скорости работы, наличие дополнительных сервисов без дополнительной наценки. Елена Иванова напомнила о самом важном в ситуации нестабильного рынка. Прежде всего, никакое точечное действие не приводит к качественному изменению – только комплексное действие. Во-вторых, коней на переправе не меняют, поэтому рациональнее опираться на уже накопленное. Кардинальные изменения продукта-бренда – сложный, дорогой и долгий процесс. В-третьих, за краткосрочными вещами нельзя забывать про долгосрочную стратегию.
Что же делать в сложившейся ситуации? Бюджеты на маркетинг сократились – это позволяет заниматься базой существующих клиентов, ведь даже неактивных «реанимировать» гораздо дешевле, чем завоевывать новых. Спикер призвала всеми средствами налаживать обратную связь с клиентом, отвечать на все запросы, давать клиенту чувство значимости его отзыва, даже если отзыв негативный, активнее использовать Email-маркетинг – рассылку интересного пользователю контента.
Email-маркетинг – лучший способ в эпоху рекламной глухоты
Также Елена Иванова говорила с аудиторией о контент-маркетинге и эффективности рекламы. «Не смотря на снижение бюджетов – мы как оказывали, так и будем оказывать маркетинговую поддержку нашим партнерам. 75 % заявок мы передаем партнерам и хотели бы получать более активную обратную связь», - сказала она и завершила свое выступление утверждением: кризиса нет – есть жесткая борьба за клиентов и очень много работы!
Генеральный директор ГК «СофтЭксперт» (Тула) Алексей Сорокин: «Общение с партнерами и вендорами полезно всегда, тем более приятна такая работа в красивых местах. Для меня наибольшую ценность «Весеннего документооборота» представляет именно возможность обсудить вопросы лично. Поскольку я не являюсь линейным руководителем направления документооборота, а в целом руководителем группы компаний, то смотрю больше не на технические вопросы, а на общую политику, выискиваю идеи, которые потом могу продвинуть с заказчиками. Многие услышанные за эти дни темы мы уже проговаривали с нашими клиентами, многие озвученные здесь тенденции, конечно же, общие для ИТ-сферы в целом и документооборота. Но любые тренды можно использовать на пользу, просто нужно их знать и применять правильную тактику. Что касается проектов, то мы наблюдаем волну возвращения московских МО, которые некоторое время назад перешли на конкурентные решения. Было у нас и три крупных внедрений на EOS for SP. В одном из регионов намечается проект по МФЦ».
Генеральный директор ГК «СофтЭксперт» Алексей Сорокин
Генеральный директор ГК «Бизнес ИТ» (Ставрополь) Юрий Лабушкин: «Весенний документооборот» ЭОС – из года в год одно из самых любимых нами и посещаемых мероприятий. Мы приезжаем сюда большой командой, чтоб обменяться опытом, тесно пообщаться с техподдержкой, отделом продаж, руководством ЭОС. Здесь всегда можно найти интересные пути развития, совершенствования своей работы, поделиться опытом. Обсуждаемые темы очень актуальны, а на трудности в бизнесе я всегда смотрю как на возможности для развития. Попытаться найти новые рынки, на волне импортозамещения расширить свою клиентскую сеть - все это мы будем использовать. Наша деятельность полностью охватывает ЮФО и СКФО, большое количество планов у нас - по переводу клиентов на новые версии от ЭОСа, кроме того, мы одни из первых экспериментируем в форматах МЭДО 2.7, постоянно участвуем в опытных тестированиях. Один из наиболее крупных наших проектов - проект развития Ростова, его база превысила 10 тыс. рабочих мест, проект активно развивается в части технологий и мобильных решений».
Генеральный директор компании «Гарант-сервис Орел» (Орел) Василий Соколовский: «Мероприятие действительно прошло на высоте, особенно угадали организаторы с выбором места, получился отличный баланс между работой и досугом. По темам – может быть, не все было досказано, например, я не получил исчерпывающего ответа по импортозамещению, а оно касается нашего бизнеса напрямую. Мы партнеры с ЭОС больше 3 лет, наш проект по решениям ЭОС проходит, например, в Администрации города Орла, как раз из опытной эксплуатации система выводится в промышленную, развернуто около 150 мест, расширение пока упирается в финансы. Еще один заказчик - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, где мы поставили классическое «ДЕЛО». У этого клиента очень грамотные ИТ-специалисты, систему они развернули сами, особенность проекта - им нужно было написание шаблона исходящего документа, и для нас это был хороший опыт. Рынок МФЦ мы также считаем очень перспективным, и мы ценим, что ЭОС предоставляет весь комплекс взаимосвязанных решений».
Команда «Гарант-сервис Орел»
Начальник отдела автоматизации и информационных технологий «Бест-Лайн» (Махачкала) Рейфудин Гасанов: «Организация мероприятия, экскурсий, условия проживания, отдыха - на высоком уровне, за что спасибо всем организаторам! Мы подчерпнули много полезного и из докладов, и из обмена опытом с партнерами из других регионов. Представители ЭОС доходчиво ответили на все прозвучавшие вопросы. Официальным партнером ЭОС мы стали недавно, партнерское соглашение заключили в этом году, хотя с ЭОС контактируем более 2 лет. Обслуживаем в Республике Дагестан все муниципальные районы и город Махачкалу, на данный момент в развернутой системе 2500 активных пользователей, а всего в СЭД «ДЕЛО» создано более 5 тыс. мест».
Директор компании «Медиалюкс» (Уфа) Валерий Брекоткин: «Данное мероприятие проходит уже второй десяток лет и для нас имеет очень большое значение - это заряд бодрости на весь следующий год. Мы видимся здесь с коллегами, обмениваемся опытом, понимаем, как взаимодействовать с клиентами и друг с другом. Мы уверены, что самые необходимые знания передаются устно, их невозможно почерпнуть в учебниках, регламентах, деловых документациях. Времени хоть и мало, но мы успеваем получить ценную информацию, которой потом весь год пользуемся. Темы были актуальны для нас: модуль МЭДО мы успешно применяем в Республике Башкортостан, руководители которой хотят обмениваться документами с федеральными органами власти, и здесь мы узнали много нового о его применении и технической поддержке. Система «Кадры» сейчас получает второе дыхание, она бесплатна, но на ней можно хорошо зарабатывать в плане сопровождения и внедрения».
Ведущий специалист «Киасофт» (Красноярск) Елена Юрисова: «Мероприятие замечательное, посещаю его который год. Самое ценное, конечно же, общение как с самими разработчиками, так и с коллегами: рабочие вопросы особенно эффективно решаются в неформальной обстановке. Одна из задач, с которой мы сюда приехали – найти ответы на вопросы по импортозамещению, которые нам задали наши клиенты. Продукты ЭОС вошли в Реестр отечественного ПО, кроме того, ЭОС на шаг опережает события и рассматривает российское СУБД. Новые проекты у нас в перспективе. Текущие - развиваются, выходят на новый уровень, не останавливаются на автоматизации документооборота. Буквально перед отъездом мы закончили обучение специалистов Краевого управления автомобильных дорог по Красноярскому краю, они перешли полностью на конкурентные лицензии и подключили к СЭД «ДЕЛО» всех сотрудников. Нам этот проект интересен и финансово, и с точки зрения опыта работы».