Американская корпорация IBM объявила в прошедший вторник о завершении сделки по приобретению компании Red Hat, разработчика свободного ПО, за $34 млрд, сообщается в пресс-релизе IBM. Лозунгом сделки стала фраза «Defines Open, Hybrid Cloud Future» («Следуем открытым стандартам, будущее за гибридными облаками»). Эта сделка стала крупнейшим приобретением IBM за всю ее более чем 100-летнюю историю.
Как заявила Reuters Джинни Рометти, занимающая с 2012 года должность исполнительного директора IBM, к данному решению компания пришла после оценки перспектив стремительно растущих сегментов рынка, таких как облачные технологии, программное обеспечение и услуги. Проведенный стратегический анализ заставил IBM отойти от традиционного выпуска аппаратных продуктов. Сделанное решение было непростым, оно вызвало серьезное разочарование со стороны инвесторов. Тем не менее, IBM продолжает следовать выбранному направлению, ее новое приобретение – покупка компании Red Hat – важный шаг на этом пути.
Согласно условиям сделки, сообщается в пресс-релизе, IBM приобрела все выпущенные и находящиеся в обороте обыкновенные акции Red Hat по цене $190 за акцию. Впервые о предстоящей сделке было объявлено осенью 2018 года. Рынок тогда мгновенно отреагировал на новость: акции Red Hat сразу подорожали на 45%, а акции IBM потеряли 4% своей стоимости.
Нынешнее заявление о завершении сделки отражает завершение этапа подтверждения со стороны регуляторов. Одобрение на покупку Red Hat у регулирующих органов США было получено в мае 2019 года, соответствующее решение от регуляторов ЕС было получено в конце июня. При цене $190 за акцию Red Hat, достигнутую в результате договоренности между компаниями, премия составит 63%.
Компания Red Hat была основана в 1993 году и специализируется на разработках операционных систем типа Linux и популярного направления ПО – создания программ с открытым исходным кодом, являющихся альтернативой направления развития проприетарного ПО, которому следует, например, корпорация Microsoft.
В последние годы IBM столкнулась со снижением доходов. Это заставило корпорацию искать выход из создавшейся ситуации. Он был найден в переходе от традиционного бизнеса выпуска компьютерного оборудования к новым технологическим продуктам и услугам.
В одном из своих недавних интервью Рометти отметила, что выбор на приобретение компании Red Hat был обусловлен тем, что именно этого хотели клиенты корпорации. В качестве примера Рометти назвала таких крупных клиентов IBM, как Morgan Stanley и Delta Air Lines. С ее слов, их интерес был выражен в развитии возможностей для «переноса критически важных направлений работы» в облако, используя его различные модели, в частности гибридные публичные и частные облака. «Заказчикам нужны гибридные облачные приложения, потому что они смотрят на свои ИТ-ресурсы и говорят: «Послушайте, я не могу просто выбросить все это и перестроить». Вместо этого они хотят сочетать общедоступные и частные облачные приложения, пользуясь одной платформой, - объяснила Рометти. - У нас теперь есть все важные части».
Со слов исполнительного директора Delta Эд Бастиан, объединенная компания IBM+Red Hat «станет неотъемлемой частью нашей цифровой трансформации».
Уже сейчас известно, что IBM сохранит штаб-квартиру Red Hat в гор. Роли, шт. Северная Каролина. Будут сохранены все направления разработок Red Hat, бренды и практики. Сама компания Red Hat будет работать как отдельное подразделение в IBM. Ее генеральный директор Джим Уайтхерст и команда менеджеров останутся на прежних должностях, но Уайтхерст войдет в правление IBM и будет подчиняться непосредственно президенту корпорации Джинни Рометти.
По мнению Рометти, сделка превратит IBM в мирового лидера в сфере гибридных облачных технологий. IBM и Red Hat предложат «гибридную мультиклаудную платформу следующего поколения», которая «будет основана на технологиях с открытым исходным кодом, таких как Linux и Kubernetes». Red Hat также продолжит «строить и расширять свои партнерские отношения, в том числе с такими крупными поставщиками облачных услуг, как Amazon Web Services, Microsoft Azure, Google Cloud и Alibaba».