В условиях взрывного темпа цифровой трансформации компаний, усложнения ИТ-инфраструктуры и постоянного совершенствования производителями своих решений – роль ИТ-дистрибьютора как посредника между вендором, интегратором и заказчиком усложняется. Почти всегда при реализации проектов OCS стремится обеспечить партнерам комплементарный подход, предоставляя по необходимости финансовые, консалтинговые и другие услуги. Несколько лет компания развивает модель сервисной дистрибуции: это означает, что участникам партнерской сети OCS (а это более 7000 компаний по всей стране) предлагаются услуги, связанные с финансами, юридической помощью, маркетингом, технической, гарантийной поддержкой и многие другие.
На днях компания объявила об открытии производственной площадки в Москве, которая так же будет работать по сервисной модели и использоваться для сборки различного оборудования по заказам партнеров и вендоров. Территория площадью более 800 кв. м. оборудована рабочими местами и всей необходимой инженерной инфраструктурой, может быть оперативно масштабирована под нужды конкретного проекта. Производственные линии сформированы таким образом, чтобы сборочные операции производились максимально быстро. В шаговой доступности расположен склад комплектующих OCS – таким образом наиболее необходимые для сборки компоненты не нужно заказывать задолго до начала производства.
Анна Чернякова, вице-президент OCS Distribution
«В проектах, в которых мы участвуем, часто используется оборудование десятков брендов, требующее переконфигурации, сонастройки или доработки. Эти операции удобнее, а иногда и дешевле, выполнять в специально организованном пространстве. Также запуск собственного производства призван закрыть потребности в локализованном высокотехнологичном оборудовании, которые имеются как у дилерского канала дистрибьютора, так и рынка в целом», – оценивает потребность в появлении производственной площадки Анна Чернякова, вице-президент OCS Distribution.
В рамках деятельности площадки OCS предлагает также дополнительные услуги и пост-гарантию: совместный пресейл комплексных проектов, инжиниринг и проектирование, реализацию (СМР и ПНР), включая удаленные локации, поддержка и сервисное обслуживание на срок до пяти лет. Услуга будет интересна партнерам дистрибьютора и их заказчикам, которым необходима доработка или специализированная комплектация компьютерной техники. В таких случаях специалисты OCS готовы предоставлять аутсорсинг производственных мощностей.
Алексей Шавалдин, технический директор OCS Distribution
«Открывшаяся производственная площадка полностью укладывается в парадигму новых сервисов OCS, где важна коллаборация и совместная работа над проектами с нашими партнерами. Ее основная задача – инжиниринг, сборка крупногабаритных и крупноблочных объектов, таких, как телекоммуникационные шкафы с оборудованием, программно-аппаратные комплексы. Это огромная технологическая зона, где мы можем создавать тиражируемые решения – типовые комплекты оборудования, можем сами спроектировать и произвести пусконаладку, принять участие в доработках и приемке этих комплектов, помочь доставить на места», – поясняет технический директор OCS Алексей Шавалдин.
В OCS уверены, что весь обширный комплекс технических компетенций и дистрибьюторских сервисов OCS, выстроенный за многие годы присутствия компании на рынке, выступает опорной точкой в развитии производства как важнейшего компонента сервисной стратегии. Традиционные преимущества OCS (лучшее региональное покрытие для РФ, сильный маркетинг, финансовые сервисы, высочайшая экспертиза сотрудников) могут быть реализованы в новом формате различного рода альянсов дистрибьютора, дилеров и вендоров.
Рабочее место сотрудника производства и символ новой площадки OCS – нерпа
Анна Чернякова в комментарии ICT-Online.ru отметила, что штат производственной площадки на старте – несколько десятков человек. «Это производственный персонал, инженеры, сборщики, технологи, тестировщики, диспетчеры, специалисты по контролю качества, по технике безопасности, сертификации, технический персонал. Конечно численность сотрудников будет расти по мере развития проекта», – добавила она.
По мнению Анны Черняковой, интерес заказчиков к производственной площадке дистрибьютора может быть обусловлен несколькими факторами. Получая разные компоненты инфраструктуры от одного российского вендора, заказчик испытывает меньше трудностей при внедрении и сервисном обслуживании «зоопарка» оборудования. Преимуществом сотрудничества с OCS также является приобретение оборудования в одном месте и «из одних рук», услуги по обслуживанию, проектированию, и поддержке ИТ-инфраструктуры самой различной степени сложности.
Для выпуска брендированной продукции, произведенной в партнерстве с вендором, OCS создает собственный бренд Nerpa. Под торговой маркой Nerpa может выпускаться широкий спектр высокотехнологичного ИТ-оборудования: от персональных компьютеров, серверного оборудования и СХД до телекоммуникационных шкафов и кастомизированных программно-аппаратных комплексов. Производством такой продукции занимается «дочка» OCS – «ФабрикОн». Для продукции Nerpa доступны разные варианты индивидуальных сервисных пакетов.
Изделие под брендом NERPA
Продукция NERPA обладает необходимыми подтверждающими документами и гарантирует соответствие оборудования требованиям технических регламентов Таможенного Союза. В компании заявляют о том, что таким образом брендирование продукции обеспечивает определенный уровень качества, соответствие технологическим процессам и стандартам производства, выполнение гарантийных обязательств перед потребителями. Сертифицированные инженеры сервисного центра обеспечивают полноценное круглосуточное обслуживание как первой, так и второй линии поддержки. Авторизованные сервисные центры расположены на всей территории России.
Сегодня в рамках проекта NERPA компания OCS реализует первое OEM-сотрудничество с компанией Hewlett Packard Enterprise.