Александр Смолин окончил Московский государственный институт международных отношений, имеет диплом MBA Гренобльской высшей школы бизнеса (Grenoble Graduate Scholl of Business). До прихода в Tele2 работал на различных руководящих должностях в крупных международных и национальных компаниях (Procter&Gamble, Ford Motor Company, ENIRO AB, YUM! Brands), где занимался развитием партнёров, вопросами строительства и недвижимости.
В должности директора по развитию собственной розничной сети Tele2 Александр Смолин будет руководить подразделением компании, которое будет заниматься открытием монобрендовых магазинов Tele2 в России. О назначении стало известно 1 февраля 2011 года.
Данное подразделение – новое.
В России Tele2 работает с 2003 года. Сейчас Tele2 имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи в 37 регионах России шести федеральных округов и обслуживает более 18 млн абонентов. Общее число жителей на территориях, где Tele2 обладает лицензиями, превышает 61 млн человек. Развитие собственной розничной сети – одна из приоритетных задач Tele2. В конце 2010 года были открыты два первых супермаркета мобильной связи в Санкт-Петербурге и Краснодаре. Tele2 продолжит развитие сети таких супермаркетов.