Если я правильно понимаю, то управление связи в генеральном штабе еще осталось?
Или я ошибаюсь, и все релейки, медные магистральные кабеля, радиостанции на танках, кораблях и самолетах отошли в ВТК?
Если начальник управления связи стал замом в ВТК, то я снимаю шляпу перед гражданизацией наших сухопутных ВС, ВМФ, авиации и военного космоса.
Но тут есть риск - если ВТК не выживет, то на стратегические бомбардировщики важные военные сообщения придется либо голубиной почтой отправлять, либо зеркальцем от солнца семафорить.
По части собственников уже писалось - ВТК принадлежит Ремвооружению, которое в свою очередь принадлежит Оборонсервису, и только тот уже принадлежит МО, но не в части имущества и активов, а только в части акционерного капитала - бездокументарных записей в документе под названием реестр акционеров. А имущество от МО ушло, и может быть продано любому лицу, например в случае банкротства, либо по решению суда за долги. В отличии от ФГУП, который имуществом не владел, а только пользовался им на основании права хозяйственного ведения, и это имущество никто ни при каких обстоятельствах у МО отиметь не мог.
Так что, чего хотело МО, отчуждая активы инфраструктуры - мы никогда не угадаем. Отдали бы все в стройбат или железнодорожные войска, и показывали бы чудеса рентабельности.
По части ТТК такая же смешная ситуация. Создавался как структура для решения вопросов железнодорожной технологической связи, и сразу в форме ЗАО, и кучки дочек, тоже в виде ЗАО. Да еще и с платежами за аренду ВОЛС РЖД. И с обязательством обслуживать все хозяйство для безаварийности. И строиться и развивать.
И будучи построенным за счет бюджетных денег (историю потенциального кандидата в президенты вроде как помнить должны?), и принося по факту деньги в бюджет, он теперь должен быть отчужден опять же в форме бездокументарной записи в реестре, что бы получить деньги в бюджет для финансирования бюджетных же задач.
И где здесь разница, кроме как в наименовании держателей акционерных бездокументарных записей? Переименуйте МО в ОАО "МО" и будет как ОАО "РЖД". Не нравится такой вариант - не переименовывайте.
Я не гений акционерострительства, но ведь история говорит, что все крупные капиталы - это результат преступлений или спекуляций на лохах.
Даже учитывая, что ВТК входит в структуру ОАО "Оборонсервис", не подлежащего приватизации, это не значит, что активы ВТК нельзя продать кому-то, равно как и активы ТТК (а главный актив - волокна по всей стране не у него а у РЖД, кому оно надо без волокон, при возникающем нацчемпионе), либо сделать бабки на них иным путем.
Какой путь тогда реален? Вариант с инвесторами в ВТК отпадает. Идиотов, даже буйных, что бы инвестировать в предприятие, не подлежащее приватизации нет и не будет, ибо естественным путем просто не возможно.
Значит должны быть доходы. Либо от МО, как государственного заказчика, либо от каждого военного, как абонента, либо с суммы двух этих видов.
При расчете 400 рублей в месяц с каждого из миллиона военнослужащих как абонента и 400 рублей в месяц с каждого из миллиона подвижных объектов связи в виде госзаказа от МО - да за такие деньги в месяц Вам любой из действующих федеральных даст персональные 3Г, ВиМах или ЛТЕ, или 100 Мбит по волокну или спутнику в любую точку, которую только пожелаете. При норме то окупаемости меньше двух лет - Вас еще и зацелуют досмерти ;-)